Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является понять что такое именно некоммерческий маркетинг и для чего он нужен. Актуальность работы заключается а том что на данный момент в России очень много некоммерческих организаций, политических партий и движений в которых в полной мере используется некоммерческий маркетинг и реклама. Задачей работы является анализ деятельности конкретного предприятия на примере ОАО «Неман-Агро».

Содержание

Введение…………………………………………………………...стр.3

1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности……….....стр.4

1.1 Что такое некоммерческий маркетинг?..................................стр.4

1.2 Особенности некоммерческого маркетинга……………..….стр.6

1.3 Виды некоммерческого маркетинга……………….…….......стр.10

2. Полная характеристика ОАО «Неман-Агро»…………..........стр.15

2.1 Организационная структура предприятия………….……….стр.15

2.2 Характеристика имущества предприятия………………......стр.20

3. Анализ категорий на предприятии ОАО «Неман-Агро»…....стр.21

3.1 Внешняя и внутренняя среда организации………………....стр.21

3.2 Анализ внешней среды……………………………….……...стр.22

3.3 Анализ внутренней среды…………………………………...стр.29

3.4 Пути улучшения финансового состояния на предприятии..стр.38

Заключение………………………………………………………..стр.39

Список используемой литературы………………………………стр.40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 77.65 Кб (Скачать)

       Непосредственно из аналитического баланса можно  получить ряд важнейших характеристик  финансового состояния организации. К ним относятся:

       1. Общая стоимость имущества организации, равная итогу баланса            (строка 399 или 699);

       2. Стоимость внеоборотных средств (активов) или недвижимого имущества, равная итогу раздела 1 актива баланса (строка 190);

       3. Стоимость оборотных средств, равная итогу раздела 2 актива ба-ланса (строка 290);

       4. Стоимость материальных оборотных средств (строка 210);

       5. Величина собственных средств организации, равная итогу раздела 4 пассива баланса (строка 490);

       6. Величина заёмных средств равная сумме итогов разделов 5 и 6 пассива баланса (строка 590+690);

       7. Величина собственных средств в обороте, равная разнице итогов раздела 4, 1 и 3 баланса (строка 490-190-390).

         Из данных таблицы 3 видно, что за 2008 год материальные оборотные средства уменьшились на 14829000 рублей или на 92%, в 2009 году произошло дальнейшее уменьшение еще на 84,7% на 1108000 рублей. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения в 2008 году увеличились на 50642000 рублей или на 177%, а в 2008 году произошло уменьшение практически на 100%. Дебиторская задолженность уменьшилась на 17889000  рублей или на 72% в 2008 году, в 2009 году продолжала снижаться на 5874000 рублей или на 83,8%.

       Статьи, говорящие об определённых недостатках  в работе предпри-ятия: наличие сумм «плохих» долгов в статье «Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчётной даты)» (строка 240).

       На  предприятии отсутствует долгосрочная дебиторская задол-женность, что  снижает долю медленно реализуемых  активов. Но  имеет место краткосрочная  дебиторская задолженность в  сумме 1132000 рублей на конец 2009 года, уменьшенная за год на 5874000 рублей (-83,8%).

       Пассивная часть баланса сведена в таблицу 3, активная в таблицу 4, в приложениях.

       Пассивная часть баланса  увеличилась за счет роста заемных средств на 183355000  рублей в 2008 году, в том числе за счет увеличения по следующим статьям:

        - «Кредиторская задолженность»  увеличилась на 2737000  рублей;

        - «Краткосрочные кредиты и займы»  на начало периода 1490000 рублей, а к концу 2008 года составили 0  рублей.

       В 2009 году пассивная часть баланса уменьшилась на 21098800 рублей за счет уменьшения по статье «Кредиторская задолженность» (-95%).

       Удельный  вес собственных средств в  структуре  баланса  на начало 2008 года составляет 12,8%, а к концу периода произошло увеличение их доли до 39,7%.  Причиной такого увеличения доли собственных средств явилось уменьшение роста краткосрочных кредитов и займов с 1490000 до 0 рублей, уменьшение заемных средств на 96121359 рублей (примерно на 100%). Удельный вес собственных средств в структуре баланса на начало 2008 года составляет 39,7%, а к концу года произошло уменьшение их доли до 37,4%, за счет увеличения роста краткосрочных кредитов и займов с 0 рублей до 508000 рублей.

       Одной из самых «больных» статей на комплексе в 2008 году, является кредиторская задолженность. Наибольший вес в ней имеет задолженность прочим кредиторам (85% от суммы заемных средств). В 2008 году проблемная статья - «Займы и кредиты» (82% от суммы заемных средств) Это свидетельствует о финансовых затруднениях.

       Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ОАО «Неман-Агро» за 2007-2009 года, можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия и росте «больных» статей в 2008 и в 2009 году.

       Анализ  показателей рентабельности

       В условиях рыночных отношений велика роль показателей рента-бельности  продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

       Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие группы:

       1.      Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности  управления);

       2.      Рентабельность производственных  фондов;

       3.      Рентабельность вложений в предприятия  (прибыльность хозяйственной деятельности).

       1.Рентабельность  продукции

       Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а  также более быстрым ростом цен  чем затрат.

       Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

       1.     Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

       2.      Общая рентабельность, равная отношению  балансовой прибыли к выруч¬ке  от реализации продукции (без  НДС);

       3.      Рентабельность продаж по чистой  пробыли, определяемая как отношение  чистой прибыли к выручке от  реализации (без НДС);

       4.      Рентабельность отдельных видов  продукции. Отношение при-были от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

       Расчёт  данных показателей по ОАО «Неман-Агро» представлен в таблице 5.  
 
 
 
 

         Таблица 5

       Показатели  рентабельности  ОАО «Неман-Агро», тыс. руб. 
 

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год Отклонения (-, +) к 2006 году Отклонения (-, +) к 2007 году
1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) с.010 50499 31946 207 -50292 -31739
2.Прибыль  от реализации, с.050 -7685 -8920 -3097 4588 5823
3.Балансовая  прибыль, с.140 -9287 14472 -3221 6066 -17693
Расчетные показатели (%)
1.Рентабельность  продаж R1 -15 -28 -1496 -1481 -1524
2.Бухгалтерская  рентабельность от обычной деятельности  R2 18 45 -1556 -1538 -1511
3.Чистая  рентабельность R3 -19 70 -1583 -1564 -1653
4.Экономическая  рентабельность R4 -12 19 -10 2 -29
5.Рентабельность  собственного капитала R5 -37 68 -26 11 -42
6.Валовая  рентабельность R6 -5 -21 -155 -150 -134
7.Рентабельность  основной деятельности (затратоотдача)  R7 13 22 94 81 72
8.Рентабельность  перманентного капитала R8 -17 41 -11 6 -52
 

       На  основе данных таблицы построим диаграмму  за 2006-2007 года. 
 
 
 

Рисунок 1

Изменение показателей рентабельности ОАО «Неман-Агро» за 2007-2008 год. 

 
 

                    На основе расчётов можно сделать  следующие выводы.

       Показатель рентабельности продаж за 2008 год уменьшился с -15% до -28%, то есть на -13%. Это говорит о том, что в 2008 году на единицу реализованной продукции приходится 28 рублей убытка, ситуация стала еще хуже, чем в 2007 году, когда на единицу реализованной продукции приходилось 15 рублей убытка. В 2008 году ситуация стала очень критической – на единицу реализованной продукции приходится 1496 рублей убытка.

       Показатель  бухгалтерской рентабельности от обычной деятельности в 2008 резко изменился в лучшую сторону. Уровень прибыли в 2008 году составил 45%, что на 27% выше чем в 2007 году. В 2009 году ситуация кардинально изменилась – показатель стал даже отрицательным (-1556%).

       Чистая  рентабельность ОАО «Неман-Агро» в 2008 году совершила резкий положительный скачок на 89%, на единицу продукции приходится 70 рублей чистой прибыли. В 2009 году на единицу продукции стало приходиться 1583 рублей убытка.

       Показатели  эффективности использования всего  имущества органи-зации (R4) и собственного капитала (R5) в 2008 году также выросли в лучшую сторону на 31% и 105% соответственно. В 2009 году прозошло снова их снижение на 29% и 42% соответственно.

       Валовая рентабельность снизилась в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 16%. Это говорит о том, что в 2008 году на единицу выручки валовой прибыли стало приходится на 16 рублей меньше. 2009 год внес изменения – на единицу выручки валовой прибыли стало приходиться еще на 134 рубля меньше.

       Анализируя  изменение затратоотдачи, становится ясно, что на 1 тысячу рублей затрат в 2008 году приходится 22% прибыли, что на 9% выше, чем в 2007 году.

       Эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок, также возросла по сравнению с 2007 годом на очень большой процент. Рентабельность перманентного капитала в 2008 году составила 41%, хотя еще в 2007 году этот показатель был отрицательным (-17%). В 2009 году происходит снова снижение данного коэффициента до -11%.

       Как видно из выше сказанного, в 2008 году вследствие повышения выпуска продукции, а также вследствие получения прибыли от вне-реализационных операций показатели рентабельности продукции существенно увеличились. Однако уже в конце 2009 года все показатели рентабельности продукции стали катастрофически низкими. 

       3.4 Пути улучшения финансового состояния  на предприятии 

       Данные  анализа говорят о том, что в 2008 году финансовое положение рассматриваемого предприятия улучшилось по сравнению с предыдущим годом, но уже в 2009 году произошло резкое ухудшение финансового со-стояния предприятия.

       Резкое  ухудшение финансового состояния  произошло, в основном, из-за снижения производства продукции (так как  очень поднялись цены на сырье), что  в последствии привело к большим  займам. Одним из путей наращивания  рентабельности продаж для анализируемой  организации является некоторое  повышение отпускных цен и  снижение затрат.

       В целом, приняв во внимание полученные в ходе анализа ОАО «Неман-Агро»  результаты, можно дать следующие  рекомендации по повышению эффективности деятельности организации:

       1. Реализация излишних запасов оборотных средств, которые были выявлены в результате проверки на материальном складе.

       2. Введение в эксплуатацию ленточного транспорта с наклонным пе-редвижным элеватором.

       3. Сдача в аренду свободных площадей, так как площади используются только на 47%, и есть большие резервы для альтернативного использования свободной площади.   
 
 
 
 
 

Заключение

           Часть 1. Расширяется сфера деятельности некоммерческих организаций. Вместе с тем, социальный эффект выступает в роли главного результата деятельности некоммерческих субъектов, от величины и значимости которого зависит уровень финансирования. Экономический эффект играет в значительной мере роль "вспомогательную" роль - коммерческая деятельность некоммерческих организаций делает возможным развитие основного направления - некоммерческой деятельности. В современных условиях организации любого типа (коммерческие и некоммерческие) гибко используют как коммерческую, так и некоммерческую деятельность, направляя ее одновременно на достижение экономического и социального эффектов. В этой связи, целесообразно выделить коммерческую и некоммерческую составляющие маркетинговой деятельности организаций.

Информация о работе Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"