Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:38, курсовая работа
Целью данной работы является понять что такое именно некоммерческий маркетинг и для чего он нужен. Актуальность работы заключается а том что на данный момент в России очень много некоммерческих организаций, политических партий и движений в которых в полной мере используется некоммерческий маркетинг и реклама. Задачей работы является анализ деятельности конкретного предприятия на примере ОАО «Неман-Агро».
Введение…………………………………………………………...стр.3
       1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности……….....стр.4
       1.1 Что такое некоммерческий маркетинг?..................................стр.4
       1.2 Особенности некоммерческого маркетинга……………..….стр.6
       1.3 Виды некоммерческого маркетинга……………….…….......стр.10
       2. Полная характеристика ОАО   «Неман-Агро»…………..........стр.15
       2.1 Организационная структура предприятия………….……….стр.15
       2.2 Характеристика имущества предприятия………………......стр.20
       3. Анализ категорий на предприятии  ОАО «Неман-Агро»…....стр.21
       3.1 Внешняя и внутренняя среда  организации………………....стр.21
       3.2 Анализ внешней среды……………………………….……...стр.22
       3.3 Анализ внутренней среды…………………………………...стр.29
       3.4 Пути улучшения финансового состояния  на предприятии..стр.38
       Заключение………………………………………………………..стр.39
       Список  используемой литературы………………………………стр.40
- политика;
- государственное управление;
- оборона и безопасность;
- образование;
- религия;
- наука;
- искусство и культура;
- спорт;
- благотворительность и т.д.
Общественная значимость этих сфер деятельности нисколько не меньшая, чем значимость материального производства и торговли. Во-вторых, некоммерческий маркетинг способствует более полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества, как:
- потребность в самоосознании и самореализации личности;
       - 
потребность в реализации 
       - 
потребность в участии в 
- потребность в безопасности;
- потребность в здравоохранении;
- потребность в образовании;
- потребность в социальных, культурных и художественных ценностях и др.
       В-третьих, 
некоммерческий маркетинг способствует 
решению проблемы установления взаимосвязей 
между интересами различных групп 
некоммерческих субъектов: государственных, 
негосударственных и физических 
лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью.[17.стр.364-369]
Эти три обстоятельства и определяют особую общественную значимость некоммерческого маркетинга и необходимость адаптации основных понятий классического маркетинга к деятельности в некоммерческой сфере.
Социальный эффект - это результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения.
В различных областях некоммерческой деятельности социальный эффект может проявляться по-разному. Например, деятельность политических партий и движений в предвыборный период направлена на создание некоммерческих продуктов -- кандидатов, их предвыборных программ, их имиджа. Ответная реакция избирателей (потребителей) на эти продукты выразится в количестве голосов, отданных в процессе выборов за каждого кандидата. Социальный эффект измеряется той пользой, которую избранные кандидаты способны принести избирателям в процессе своей деятельности.
       Некоммерческое 
высшее учебное заведение, привлекающее 
абитуриентов, предлагает в качестве 
своих продуктов учебные 
       1.3 
Виды некоммерческого маркетинга 
Некоммерческий маркетинг можно разделить на три вида:
       - 
маркетинг государственных 
       - 
маркетинг негосударственных 
       - 
маркетинг физических лиц, 
Главное, что объединяет эти три группы субъектов, - то, что их деятельность не связана непосредственно с получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.
Маркетинг государственных некоммерческих субъектов включает следующую маркетинговую деятельность.
       1. 
Органов государственной власти 
(законодательной, 
- экономического и социального развития,
       - 
совершенствования 
       2. 
Госбюджетных предприятий и 
       3. 
Армии. Деятельность, по пропаганде 
концепции военного 
       4. 
Других субъектов, входящих в 
эту многочисленную группу (например, 
налоговых органов, дорожной 
       Маркетинг 
негосударственных 
       1. 
Политических партий, движений и 
блоков. Сюда относят деятельность 
по продвижению политических 
идей, концепций, программ, по продвижению 
кандидатов на выборы 
       2. 
Профсоюзных организаций. Эта 
деятельность связана с 
       3. 
Благотворительных и других 
       4. 
Религиозных конфессий. 
Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами которого могут послужить:
       - 
маркетинг независимых 
       - 
маркетинг ученых, писателей, художников 
(по привлечению внимания 
Особенности маркетинга физических лиц определяются их юридическим статусом, финансовым положением и целями маркетинговой деятельности.[19.стр.115-117].
Некоммерческие образования по формам собственности разделяются на государственные некоммерческие субъекты и негосударственные некоммерческие субъекты. Отдельную группу составляют физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью (независимые политики, ученые, миссионеры, проповедники, деятели искусства, культуры, спорта и т.д.).
Некоммерческие организации в России создаются и функционируют в различных организационно-правовых формах в зависимости от целей их создания, источников финансирования, разнообразия учредителей и правовых отношений между ними.
       Наиболее 
распространенными формами 
       Общественная 
и религиозная организация (объединение) 
-- добровольное объединение граждан, 
в установленном законом 
Примерами общественных объединений могут служить:
- политические партии и движения («Единство», «Отечество -- Вся Россия», «Яблоко», «Коммунистическая партия Российской Федерации», «Союз Правых Сил», «Либерально-демократическая партия»);
       - 
религиозные конфессии (
Фонд - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд по обязательствам его учредителей. Уставом фонда предусматривается создание попечительного Совета, призванного надзирать на общественных началах за деятельностью и соблюдением фондом законодательства, а также за использованием средств.
Среди многочисленных фондов, образованных и действующих в России - Фонд культуры, Детский фонд, Фонд Мира и др.
Учреждение - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Общественное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законом, а также исходя из целей своей деятельности, указаний собственника и назначения имущества. Общественное учреждение (в отличие от других общественных организаций) отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их нехватке субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
К некоммерческим учреждениям относятся такие учреждения, как, Собес, государственные нотариальные конторы, государственные медицинские, образовательные учреждения, библиотеки, музеи и пр.
Некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью этого образования. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, равно как и партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.
       В 
Российской Федерации существуют общероссийские, 
межрегиональные, региональные и местные 
некоммерческие объединения юридических 
лиц. Общероссийские образования имеют 
право использования в своих 
названиях наименования «Россия» и 
«Российская Федерация» (например, 
«Российский союз промышленников и 
предпринимателей»)[19.стр.277-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            
2. Полная характеристика ОАО  «Неман-Агро» 
       2.1 
Организационная структура предприятия 
Полное наименование исследуемой организации – «Комплекс по фасовке минеральных удобрений в г.Советске - открытое акционерное общество «Неман-Агро». Организационно правовая форма в настоящий момент- открытое акционерное общество.
        
Юридический адрес предприятия:
       Направлением 
предпринимательской 
ОАО «Неман-Агро» имеет лицензию на право заниматься данной дея-тельностью.
        
Предприятие было основано в 
1999 году. Продолжительное время 
        
Смешение в нужных пропорциях 
и фасовка удобрений 
Информация о работе Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"