Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является понять что такое именно некоммерческий маркетинг и для чего он нужен. Актуальность работы заключается а том что на данный момент в России очень много некоммерческих организаций, политических партий и движений в которых в полной мере используется некоммерческий маркетинг и реклама. Задачей работы является анализ деятельности конкретного предприятия на примере ОАО «Неман-Агро».

Содержание

Введение…………………………………………………………...стр.3

1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности……….....стр.4

1.1 Что такое некоммерческий маркетинг?..................................стр.4

1.2 Особенности некоммерческого маркетинга……………..….стр.6

1.3 Виды некоммерческого маркетинга……………….…….......стр.10

2. Полная характеристика ОАО «Неман-Агро»…………..........стр.15

2.1 Организационная структура предприятия………….……….стр.15

2.2 Характеристика имущества предприятия………………......стр.20

3. Анализ категорий на предприятии ОАО «Неман-Агро»…....стр.21

3.1 Внешняя и внутренняя среда организации………………....стр.21

3.2 Анализ внешней среды……………………………….……...стр.22

3.3 Анализ внутренней среды…………………………………...стр.29

3.4 Пути улучшения финансового состояния на предприятии..стр.38

Заключение………………………………………………………..стр.39

Список используемой литературы………………………………стр.40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 77.65 Кб (Скачать)

       - политика;

       - государственное управление;

       - оборона и безопасность;

       - образование;

       - религия;

       - наука;

       - искусство и культура;

       - спорт;

       - благотворительность и т.д.

       Общественная  значимость этих сфер деятельности нисколько  не меньшая, чем значимость материального  производства и торговли. Во-вторых, некоммерческий маркетинг способствует более полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества, как:

       - потребность в самоосознании  и самореализации личности;

       - потребность в реализации гражданских  прав и свобод;

       - потребность в участии в управлении  государством;

       - потребность в безопасности;

       - потребность в здравоохранении;

       - потребность в образовании;

       - потребность в социальных, культурных  и художественных ценностях и  др.

       В-третьих, некоммерческий маркетинг способствует решению проблемы установления взаимосвязей между интересами различных групп  некоммерческих субъектов: государственных, негосударственных и физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью.[17.стр.364-369].

       Эти три обстоятельства и определяют особую общественную значимость некоммерческого  маркетинга и необходимость адаптации  основных понятий классического  маркетинга к деятельности в некоммерческой сфере.

       Социальный  эффект - это результат деятельности субъекта рынка, не связанный с получением прибыли и направленный на благо  общества в целом или отдельных  групп населения.

       В различных областях некоммерческой деятельности социальный эффект может проявляться по-разному. Например, деятельность политических партий и движений в предвыборный период направлена на создание некоммерческих продуктов -- кандидатов, их предвыборных программ, их имиджа. Ответная реакция избирателей (потребителей) на эти продукты выразится в количестве голосов, отданных в процессе выборов за каждого кандидата. Социальный эффект измеряется той пользой, которую избранные кандидаты способны принести избирателям в процессе своей деятельности.

       Некоммерческое  высшее учебное заведение, привлекающее абитуриентов, предлагает в качестве своих продуктов учебные специальности, специализации, программы и образовательные  услуги. Ответная реакция абитуриентов (потребителей) выразится в количестве поданных заявлений, а социальный эффект -- в количестве выпущенных специалистов, необходимых для общества.[16.стр.137]. 

       1.3 Виды некоммерческого маркетинга 

       Некоммерческий  маркетинг можно разделить на три вида:

       - маркетинг государственных некоммерческих  субъектов;

       - маркетинг негосударственных некоммерческих  субъектов;

       - маркетинг физических лиц, занимающихся  некоммерческой деятельностью.

       Главное, что объединяет эти три группы субъектов, - то, что их деятельность не связана непосредственно с  получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.

       Маркетинг государственных некоммерческих субъектов  включает следующую маркетинговую  деятельность.

       1. Органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной, местных органов управления  и т.д.). Сюда относят деятельность по продвижению и доведению до населения концепций и программ:

       - экономического и социального  развития,

       - совершенствования обороноспособности и безопасности страны и т.д.

       2. Госбюджетных предприятий и организаций  (здравоохранения, образования, науки,  культуры). Сюда относят деятельность  по привлечению пациентов, абитуриентов, научных идей, знаний, культурных  ценностей и т.д.

       3. Армии. Деятельность, по пропаганде  концепции военного строительства,  продвижению военной доктрины  государства, привлечению молодежи  на военную службу и т.д.

       4. Других субъектов, входящих в  эту многочисленную группу (например, налоговых органов, дорожной полиции,  пожарной охраны, органов лицензирования  и т.д.).

       Маркетинг негосударственных некоммерческих субъектов объединяет маркетинговую  деятельность следующих образований.

       1. Политических партий, движений и  блоков. Сюда относят деятельность  по продвижению политических  идей, концепций, программ, по продвижению  кандидатов на выборы различного  уровня.

       2. Профсоюзных организаций. Эта  деятельность связана с привлечением  в свои ряды новых членов, доведением  до работников перспектив развития  отрасли в соответствии с интересами  коллективов и работников и  т. д.

       3. Благотворительных и других фондов, некоммерческих ассоциаций.

       4. Религиозных конфессий. Деятельность  связана с продвижением и пропагандой  религиозной идеологии и привлечению  новых прихожан.

       Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами которого могут послужить:

       - маркетинг независимых политиков  (по привлечению сторонников,  созданию имиджа, продвижению своих идей, предвыборной и других программ и т.д.);

       - маркетинг ученых, писателей, художников (по привлечению внимания целевых  аудиторий, общественности, СМИ,  и т.д.).

       Особенности маркетинга физических лиц определяются их юридическим статусом, финансовым положением и целями маркетинговой  деятельности.[19.стр.115-117].

       Некоммерческие  образования по формам собственности  разделяются на государственные  некоммерческие субъекты и негосударственные  некоммерческие субъекты. Отдельную  группу составляют физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью (независимые  политики, ученые, миссионеры, проповедники, деятели искусства, культуры, спорта и т.д.).

       Некоммерческие  организации в России создаются  и функционируют в различных  организационно-правовых формах в зависимости  от целей их создания, источников финансирования, разнообразия учредителей и правовых отношений между ними.

       Наиболее  распространенными формами отечественных  некоммерческих организаций являются: общественная и религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, потребительский кооператив, объединение юридических лиц (ассоциация и союз).

       Общественная  и религиозная организация (объединение) -- добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке  объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Их членами могут быть как юридические, так и физические лица. Члены (участники) этих образований не сохраняют трав на переданное ими в собственность  общественных и религиозньгх организаций  имущество и членские взносы, не отвечают по их обязательствам, а те не отвечают по обязательствам своих  членов.

       Примерами общественных объединений могут  служить:

       - политические партии и движения («Единство», «Отечество -- Вся Россия»,  «Яблоко», «Коммунистическая партия  Российской Федерации», «Союз Правых  Сил», «Либерально-демократическая  партия»);

       - религиозные конфессии (Русская  православная церковь, Ислам,  Иудаизм, Буддизм).

       Фонд - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд по обязательствам его учредителей. Уставом фонда предусматривается создание попечительного Совета, призванного надзирать на общественных началах за деятельностью и соблюдением фондом законодательства, а также за использованием средств.

       Среди многочисленных фондов, образованных и действующих в России - Фонд культуры, Детский фонд, Фонд Мира и др.

       Учреждение - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Общественное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законом, а также исходя из целей своей деятельности, указаний собственника и назначения имущества. Общественное учреждение (в отличие от других общественных организаций) отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их нехватке субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

       К некоммерческим учреждениям относятся  такие учреждения, как, Собес, государственные  нотариальные конторы, государственные  медицинские, образовательные учреждения, библиотеки, музеи и пр.

       Некоммерческое  партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью этого образования. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, равно как и партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

       В Российской Федерации существуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные  некоммерческие объединения юридических  лиц. Общероссийские образования имеют  право использования в своих  названиях наименования «Россия» и  «Российская Федерация» (например, «Российский союз промышленников и предпринимателей»)[19.стр.277-279]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            2. Полная характеристика ОАО  «Неман-Агро» 

       2.1 Организационная структура предприятия 

       Полное  наименование исследуемой организации  – «Комплекс по фасовке минеральных  удобрений в г.Советске - открытое акционерное общество «Неман-Агро». Организационно правовая форма в  настоящий момент- открытое акционерное  общество.

         Юридический адрес предприятия:  Российская Федерация, Калинин-градская  область, г.Советск, ул.Ленинградская, 42.

       Направлением  предпринимательской деятельности по Уставу является производство и  смешение минеральных удобрений  в широком ассортименте.

       ОАО «Неман-Агро» имеет лицензию на право  заниматься данной дея-тельностью.

         Предприятие было основано в  1999 году. Продолжительное время комплекс  находился в стадии строительства.  В октябре 2003 года предприятие  было запущено для выпуска  продукции, подписана необходимая  документация, разрешающая деятельность  и выпуск продукции данного  предприятия. Начался выпуск продукции:  смешение и фасовка азотно-фосфорно-калийных  удобрений (NPK). Сначала выпускались  пробные партии для корректировки  оборудования. Оборудование закупалось  у машиностроительной компании  «Вселуг» г.Москвы и специалистами  этой же компании  оборудование  устанавливалось и настраивалось. 

         Смешение в нужных пропорциях  и фасовка удобрений производится  автоматизированной системой управления (АСУ), подключенной к главному  компьютеру комплекса. Слежение  за АСУ выполняет оператор  АСУ. Опера-тор наблюдает за  ходом всего процесса и моментально  со своего рабочего места (с  помощью компьютерной программы)  устраняет появившиеся нарушения  в программе. Естественно какие-либо серьезные поломки в оборудовании могут устранить лишь инженер-механик, слесаря, нужные специалисты.

Информация о работе Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"