Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:35, курсовая работа
Цель  исследования: анализ влияние факторов, обеспечивающих эффективность и конкурентоспособность предприятия и разработка рекомендаций для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия.
    Исходя  из поставленной цели, задачами исследования являются:
    -    Изучить теоретические аспекты данной темы;
    -   Проанализировать факторы, влияющие на эффективность и конкурентоспособность предприятия;
    -    Проанализировать конкурентную стратегию предприятия;
    - Изучить роль конкурентных преимуществ  обеспечивающих эффективность предприятия;
    -  Выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теория и методология управления конкурентоспособностью  предприятия……………………………………………………………………..
Конкуренция и конкурентоспособность……………………………
Современные теоретико-методологические подходы к разработке 
конкурентных  стратегий и управлению конкурентоспособностью……..
Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень
конкурентоспособности предприятия……………………………..
Глава 2. Эффективность  и конкурентоспособность предприятия  на примере ОАО «БзАТИ»…………………………………………………………………..
2.1. Характеристика предприятия ОАО  «БзАТИ»…………………….
2.2. Анализ отрасли и состояния  конкурентной среды……………….
2.3. Диагностика внутренней среды  «БзАТИ» ………………………….
2.4. Анализ факторов внешней среды…………………………………….
Глава 3. Конкурентная стратегия БзАТИ на среднесрочную и долгосрочную перспективу……………………………………………………………………….
Рекомендация……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список
- Повышение производительности труда (выработки на одного работника) на 3-5 % ежегодно, что позволит достигнуть среднеотраслевого уровня. Резервы повышения производительности: оптимизация численности вспомогательного персонала, специалистов и служащих в отделах и службах завода, составляющих 44 % от общей численности; рост выработки основных производственных рабочих с переходом цехов основного производства на полный хозяйственный расчет.
- Снижение уровня общезаводских и внепроизводственных расходов, составляющих в структуре себестоимости товарного выпуска 14%, а также цеховых расходов (16,3%). Планируется корректировка внедренной в 2003 г. на предприятии системы управления затратами, а также повышения результативности процесса бюджетирования путем реформирования системы управления и организационной структуры.
    Конечной 
целью процесса реформирования и обновления 
предприятия в стратегической перспективе 
является его становление в качестве крупной 
диверсифицированной промышленно-сбытовой 
и торговой компании с высоким внутренним 
потенциалом конкурентоспособности и 
эффективности, основанном на постоянном 
совершенствовании ключевых компетенций 
в удовлетворении потребностей народного 
хозяйства в широкой номенклатуре фрикционных, 
прокладочных, уплотнительных изделий 
применяемых в различных видах оборудования, 
транспортных средств, машин и механизмов. 
 
 
 
Рекомендации
Рекомендации 
по повышению 
1 Внедрение новой техники и технологии;
2 Увеличение прибыли за счет увеличения выпускаемой готовой продукции;
3 Уменьшить сумму заемного капитала;
4 Использование дополнительных мощностей;
5 Недопущение брака;
6. Максимальное использование отходов
7. Необходимо 
использовать новую технику, 
8. Внедрение продукции с новыми свойствами;
9. Использование нового сырья;
10. Изменение 
в организации производства и 
его материально-технического 
11 .Появление 
новых рынков сбыта.  
 
 
 
 
 
Заключение
    Проведя 
исследование по эффективности и 
конкурентоспособности 
Всесторонний анализ деятельности ОАО «БзАТИ» показал, что организация функционирует успешно, для этого у нее есть все преимущества:
- Опыт работы на рынке асбестовых изделий;
- Хорошее технологическое обслуживание;
- Широкий ассортимент предлагаемых услуг;
- Выпуск высококачественной продукции по доступным ценам;
- Высококвалифицированные сотрудники;
- Развитая система скидок
Факторы конкурентного успеха БзАТИ: уровень издержек производства и сбыта; качество и возможности инновационного потенциала, определяющие способность предприятия достигнуть продуктовое и технологическое лидерство; степень диверсификации по продукции и рынкам; концентрация на рыночных сегментах с относительно низкой плотностью конкуренции и конкурентоспособными издержками на доставку продукции потребителю; наличие эффективно-действующей СМК, ее сертификация по международным стандартам.
Наряду с преимуществами в деятельности завода существуют и недостатки. К ним относятся: компания находится далеко от рынков сбыта центральной и западной части России; транспортные затраты велики и компании сложно конкурировать с предприятиями, расположенными ближе к центральной части России;
Предложен набор стратегических целей БзАТИ, позволяющих, выполнить стратегическую программу действий на среднесрочный период (до 2007г.), предусматривающую достижение устойчивости положения предприятия на рынке.
    Набор 
стратегических целей и программа 
их реализации направлены на увеличение 
доли на рынке; доведения рентабельности 
продаж до максимально возможных с учетом 
специфики и состояния отрасли и рынков 
значений; обновление продукции и технологии, 
а также основных производственных фондов 
(активной части); разработку и внедрение 
системы менеджмента качества; повышение 
эффективности действующего мотивационного 
механизма путем организационно-управленческого 
реформирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список
Информация о работе Анализ конкурентоспособности на примере ОАО «БзАТИ»