Анализ конкурентоспособности на примере ОАО «БзАТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: анализ влияние факторов, обеспечивающих эффективность и конкурентоспособность предприятия и разработка рекомендаций для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
- Изучить теоретические аспекты данной темы;
- Проанализировать факторы, влияющие на эффективность и конкурентоспособность предприятия;
- Проанализировать конкурентную стратегию предприятия;
- Изучить роль конкурентных преимуществ обеспечивающих эффективность предприятия;
- Выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия……………………………………………………………………..
Конкуренция и конкурентоспособность……………………………
Современные теоретико-методологические подходы к разработке
конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью……..
Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень
конкурентоспособности предприятия……………………………..
Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность предприятия на примере ОАО «БзАТИ»…………………………………………………………………..
2.1. Характеристика предприятия ОАО «БзАТИ»…………………….
2.2. Анализ отрасли и состояния конкурентной среды……………….
2.3. Диагностика внутренней среды «БзАТИ» ………………………….
2.4. Анализ факторов внешней среды…………………………………….
Глава 3. Конкурентная стратегия БзАТИ на среднесрочную и долгосрочную перспективу……………………………………………………………………….
Рекомендация……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

    -  Повышение производительности труда (выработки на одного работника) на 3-5 % ежегодно, что позволит достигнуть среднеотраслевого уровня. Резервы повышения производительности: оптимизация численности вспомогательного персонала, специалистов и служащих в отделах и службах завода, составляющих 44 % от общей численности; рост выработки основных производственных рабочих с переходом цехов основного производства на полный хозяйственный расчет.

    -  Снижение уровня общезаводских и внепроизводственных расходов, составляющих в структуре себестоимости товарного выпуска 14%, а также цеховых расходов (16,3%). Планируется корректировка внедренной в 2003 г. на предприятии системы управления затратами, а также повышения результативности процесса бюджетирования путем реформирования системы управления и организационной структуры.

    Конечной  целью процесса реформирования и обновления предприятия в стратегической перспективе является его становление в качестве крупной диверсифицированной промышленно-сбытовой и торговой компании с высоким внутренним потенциалом конкурентоспособности и эффективности, основанном на постоянном совершенствовании ключевых компетенций в удовлетворении потребностей народного хозяйства в широкой номенклатуре фрикционных, прокладочных, уплотнительных изделий применяемых в различных видах оборудования, транспортных средств, машин и механизмов. 
 
 
 

    Рекомендации

Рекомендации  по повышению конкурентоспособности  и эффективности предприятия:

1  Внедрение новой техники и технологии;

2  Увеличение прибыли за счет увеличения выпускаемой готовой продукции;

3  Уменьшить сумму заемного капитала;

4  Использование дополнительных мощностей;

5  Недопущение брака;

6. Максимальное  использование отходов

7. Необходимо  использовать новую технику, новые  технологические процессы или  новые рыночные обеспечения производства (купля-продажа);

8. Внедрение  продукции с новыми свойствами;

9. Использование  нового сырья;

10. Изменение  в организации производства и  его материально-технического обеспечения;

11 .Появление  новых рынков сбыта.  
 
 
 
 
 

    Заключение

    Проведя исследование по эффективности и  конкурентоспособности предприятия можно сказать, что конкурентоспособность является неотъемлемым фактором в деятельности предприятия.

    Всесторонний  анализ деятельности ОАО «БзАТИ»  показал, что организация функционирует  успешно, для этого у нее есть все преимущества:

    -  Опыт работы на рынке асбестовых изделий;

    -  Хорошее технологическое обслуживание;

    -  Широкий ассортимент предлагаемых услуг;

    -  Выпуск высококачественной продукции по доступным ценам;

    -  Высококвалифицированные сотрудники;

    -  Развитая система скидок

    Факторы конкурентного успеха БзАТИ: уровень издержек производства и сбыта; качество и возможности инновационного потенциала, определяющие способность предприятия достигнуть продуктовое и технологическое лидерство; степень диверсификации по продукции и рынкам; концентрация на рыночных сегментах с относительно низкой плотностью конкуренции и конкурентоспособными издержками на доставку продукции потребителю; наличие эффективно-действующей СМК, ее сертификация по международным стандартам.

    Наряду  с преимуществами в деятельности завода существуют и недостатки. К ним относятся: компания находится далеко от рынков сбыта центральной и западной части России; транспортные затраты велики и компании сложно конкурировать с предприятиями, расположенными ближе к центральной части России;

    Предложен набор стратегических целей БзАТИ, позволяющих, выполнить стратегическую программу действий на среднесрочный период (до 2007г.), предусматривающую достижение устойчивости положения предприятия на рынке.

    Набор стратегических целей и программа  их реализации направлены на увеличение доли на рынке; доведения рентабельности продаж до максимально возможных с учетом специфики и состояния отрасли и рынков значений; обновление продукции и технологии, а также основных производственных фондов (активной части); разработку и внедрение системы менеджмента качества; повышение эффективности действующего мотивационного механизма путем организационно-управленческого реформирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

  1. . Азоева, О.В. Маркетинг: проникновение на рынки/О.В. Азоева. – М.: ЦМИМ, 1997.-112с
  2. Рынок, Маркетинг, Менеджмент: учеб. Пособие/А.И. Саввинский и др. – Изд. 2-е. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 204 с.
  3. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: ЦЭиМ, 1996. -176 с.
  4. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/Е.П. Пешкова. - М.: Ось-89, 1996.-80 с.
  5. Фатхутдинов, РА. Маркетинг: Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. — М.: ПКД, 2002.
  6. www.luboznaiki.ru
  7. http://slovari.yandex.ru
  8. http://www.evrodol.ru/finance/fin_13.htm
  9. http://www.antema.ru/services/marketing/
  10. www.consultmarketing.ru
  11. http://www.sherpaconsulting.ru/vidi_consulting/organizatsionnii_consulting.htm

Информация о работе Анализ конкурентоспособности на примере ОАО «БзАТИ»