Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: необходимо выявить своих конкурентов, как можно больше узнать о их возможностях и способностях, используемых ими стратегиях и об финансовом положении. Знание поведения, возможностей и способностей позволяет понять, что может делать та или иная фирма. Но не меньшую важность представляет и знание того, что вероятно сможет сделать фирма, то есть понимание ее дальнейших намерений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3

Раздел 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия ……………5

Теоретические основы конкурентоспособности ………………………….5
Организация маркетинговых исследований ………………………….....13
Этапы разработки исследований ……………………………………16
Основные методы сбора информации ………………………………20
Теоретические основы разработки плана маркетинговых мероприятий ..34
Выводы по разделу 1 ………………………………………………………………….35

Раздел 2 Предприятие как объект исследования …………………………………..37

История создания и развития предприятия ООО «Центр – Гамма» …..37
Анализ системы управления оргштатной структуры и персонала …….39
Краткий анализ ассортиментной группы продукции …………………...41
Общий анализ конкурентов ………………………………………………44
Выводы по разделу 2 …………………………………………….................................45

Раздел 3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Центр – Гамма» ………………………………………………..46

Организация проведения маркетинговых исследований ………………..46
Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов ………………………………………………………………………………47
Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах ….50
Анализ ассортиментной группы продукции …………………………51
Анализ конкурентоспособности и выбор своих позиций на рынке .. 53
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма» …………………………..58

Выводы по разделу 3 ………………………………………………………………….60

Заключение ……………………………………………………………………………62

Список использованной литературы ………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

    Разработка  плана маркетинговых мероприятий  по управлению целевым рынком состоит из:

    • определение факторов (состава) комплекса маркетинга по «4Р»;
    • разработка плана маркетинговых мероприятий на основе оценки конкурентов по «4Р»

    Для завершения планирования необходимо оценить  финансовые затраты и построить  прогноз экономической отдачи по таким основным показателям, как увеличении объема продаж, изменение доли рынка, увеличении дохода, прибыли и рентабельности.

 

    Раздел 2. Предприятие как объект исследования

    1. История создания и развития предприятия
 

     В январе 2003 года Учредители города Москвы выкупили организацию с убыточным балансом ООО «Центр – Гамма». Оформив документы для дальнейшей работы организации, где директором был выбран Фоменко А. В., началось строительство завода по производству пенополистирольных плит.

     Для осуществления производственной деятельности было необходимо построить:

              1. паровую газовую котельную, состоящую из здания, 2 – х паровых котлов, 2 – х мини электростанций (МЭС – 100) и другого необходимого сопутствующего оборудования;
              2. административно – бытовой корпус, включающий в себя офисные помещения, раздевалки для рабочих, душевые, туалеты;
              3. производственный цех с оснащением необходимым оборудованием и механизмами;
              4. участок кондиционирования блоков с соответствующим оборудованием;
              5. переход между производственным цехом и участком кондиционирования блоков;
              6. компрессорную станцию;
              7. проходную.

     Строительство и пуско-наладочные работы велись подрядными организациями. Приобретение строительных материалов и оборудования производилось как своими силами, так и подрядными организациями. На все выполненные работы и приобретения имеются подтверждающие документы.

     Строительство велось с 2003 по 2005 года.

     31 января 2006 года Постановлением Главы  города Коломны Московской области  Шуваловым Валерием Ивановичем  был утвержден Акт приемочной  комиссии по вводу в эксплуатацию всех производственных зданий и сооружений. С февраля 2006 года начались пуско-наладочные работы, которые завершились в сентябре 2006 года. По окончании пуско-наладочных работ был составлен Акт ввода оборудования котельной в эксплуатацию. В связи с этим оборудование котельной было принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств в сентябре 2006 года.

     В августе – октябре была произведена  государственная регистрация прав собственности на здания в Главном  управлении Федеральной регистрационной  службы по Московской области.

     С ноября 2006 года завод приступил к  выпуску пенополистирольных плит нескольких марок:

    ПСБ – С 15:  У (плотность до 10 кг/м3)

                             (плотность 11 - 13 кг/м3)

                            Т (плотность 13 - 14 кг/м3)

    ПСБ – С 25:   (плотность 16 - 17 кг/м3)

                            Ф (плотность 17 - 18 кг/м3)

                            Т (плотность 21 - 22 кг/м3)

    ПСБ – С 35:   (плотность 26 - 27 кг/м3)

                            Т (плотность 31 - 32 кг/м3)

    ПСБ – С 50:   (плотность 36 - 37 кг/м3)

     Для изготовления пенополистирольных плит требуется импортное сырье стран: Китая, Тайвань, Германии. В свое время, с которыми был заключен договор о поставках.

     Продукция имеет сертификаты качества, паспорт проходит по ГОСТУ. Разместив свои данные и рекламу на сайте в Интернете, появились первые покупатели. Продукция ООО «Центр – Гамма» понравилась заказчикам своим качеством и обслуживанием.

     Пенополистирольные  плиты пользуются спросом, как у строительных организаций, так и у физических лиц. ООО «Центр – Гамма» реализует продукцию не только в город Москву и Московскую область, а так же в другие города и районы. Впоследствии на рынке сбыта началась конкурентная борьба между производителями. Для увеличения объемов продукции организация расширяет свои территории (строительство боксов и складов).

    1. Анализ системы управления оргштатной структуры и персонала
 

    С развитием фирмы начинает развиваться  ее организационно-штатная структура. Выбор вида структуры организации  маркетинга зависит от многих факторов и единых рецептов в этом нет.

    Основные  факторы, которые влияют на оргштатную структуру:

  1. Функции, которые выполняет маркетинг;
  2. Продукты (товары) которые выводятся на рынок;
  3. Рынки, на которые с помощью маркетинга продвигаются товары;
  4. Покупатели;
  5. Регионы.

    Отсюда  традиционно сложились следующие  основные виды организационных структур маркетинга:

  1. Функциональная;
  2. Продуктовая;
  3. Рыночная (отраслевая);
  4. Ориентирована на покупателя;
  5. Региональная;
  6. Матричная;
  7. Смешанная.

    Функциональная  организационная структура формируется  исходя из тех функций маркетинга, который на него возглавляется. Данный подход к организации считается наиболее простым, особенно в переходный период, когда службы сбыта, переходят на расширенное выполнение маркетинговых функций. Руководство возглавляется на одного человека, количество отделов и их предназначение может быть разным.

    Традиционно выделяют следующие отделы:

              1. сбыта,
              2. рекламы,
              3. планирование продукции,
              4. исследовательский и т.д.

    Положительные свойства:

    1. простота 

    2. понятность 

в организации, распределение функций, особенно на начальном периоде.

    Отрицательные свойства:

    1. недостаточно гибкое управление

    2. снижение ответственности менеджеров  за конечный результат,

особенно  когда начинается расширение товарного  ассортимента, рынка сбыта, появляются новые сегменты потребителей.

    Продуктовая, рыночная (ориентированы на покупателя), региональная организационные структуры маркетинга принципиально строятся одинаково по вертикали, выстраиваются отделы, с основными маркетинговыми функциями, подчиненные одному менеджеру.

    Различие  между этими структурами, заключается в том - какая из функций является преобладающей.

    Данные  оргштатные структуры имеют общее  положительное свойство:

    1. быстрая приспособляемость к новым требованиям рынка.

    Недостатки:

    1. большой штат сотрудников;

    2. относительно высокие затраты.

    Матричная - позволяет сделать эту службу более экономичной, особенно на этапе выхода и становления фирмы на рынке. Принципиально в данном подходе выделяются основные направления деятельности фирмы по продвижению продуктов на рынке (продуктовая, рыночно-отраслевая или региональная) и их интересов, организуются другие отделы с различными маркетинговыми функциями, которые обеспечивают главные направления.

    Основным  преимуществом является:

    1. высокий потенциал к изменениям внешней среды.

    Недостаток:

    1. плановое распределение средств ограничено.

    Смешанные структуры представляют различные  сочетания рассмотренных выше базовых  вариантов.

    Системы персонала ООО «Центр - Гамма»:

 
    1. Краткий анализ ассортиментной группы продукции
 

    Товар (продукт) - это:

    - экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт или услуга, реализуемые на рынке.

    - объект купли-продажи, рыночных  отношений между продавцом и  покупателем;

    - то, что можно предложить на  рынке для приобретения, использования  или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».

    Классификация товара:

  1. По назначению:
    • биржевые (энергоносители, продовольствие, материалы);
    • потребительского спроса (товары народного потребления);
    • производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, приборы, инструмент)
  1. По охвату:
    • массового потребления;
    • индивидуального потребления;
  1. По срокам использования:
    • краткосрочного пользования (потребляется сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, косметика);
    • длительного пользования (мебель, станки автомобили);
  1. По цели и предназначению:
    • повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты);
    • выборочного спроса (автомобили, видеокамеры);
    • престижные (автомобиль «Мерседес», ручка «Паркер»);
    • предметы роскоши (хрусталь, ювелирные изделия, картины);
  1. По покупательским привычкам:
    • товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, моющие средства);
    • товары импульсивной покупки (сладости, цветы);
    • товары для экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты);
    • товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника);
    • товары пассивного спроса (страховки, похоронные принадлежности);
  1. Услуги – вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственности клиента:
    • бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);
    • деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);
    • социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие).

    Рассматривая  продукт, следует помнить, что потребитель приобретает, прежде всего, не продукт, а те блага, которые он ему может предоставить.

    Классификация товара фирмы ООО «Центр - Гамма»:

    1. По назначению:
    • биржевые
    • потребительского спроса
    • производственного назначения
    1. По охвату:
    • массового потребления;
    • индивидуального потребления
    1. По срокам использования:
    • длительного пользования
    1. По цели и предназначению:
    • выборочного спроса
    1. По покупательским привычкам:
    • товары предварительного выбора
    1. Услуги:
    • бытовые
    • деловые

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности