Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: необходимо выявить своих конкурентов, как можно больше узнать о их возможностях и способностях, используемых ими стратегиях и об финансовом положении. Знание поведения, возможностей и способностей позволяет понять, что может делать та или иная фирма. Но не меньшую важность представляет и знание того, что вероятно сможет сделать фирма, то есть понимание ее дальнейших намерений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3

Раздел 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия ……………5

Теоретические основы конкурентоспособности ………………………….5
Организация маркетинговых исследований ………………………….....13
Этапы разработки исследований ……………………………………16
Основные методы сбора информации ………………………………20
Теоретические основы разработки плана маркетинговых мероприятий ..34
Выводы по разделу 1 ………………………………………………………………….35

Раздел 2 Предприятие как объект исследования …………………………………..37

История создания и развития предприятия ООО «Центр – Гамма» …..37
Анализ системы управления оргштатной структуры и персонала …….39
Краткий анализ ассортиментной группы продукции …………………...41
Общий анализ конкурентов ………………………………………………44
Выводы по разделу 2 …………………………………………….................................45

Раздел 3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Центр – Гамма» ………………………………………………..46

Организация проведения маркетинговых исследований ………………..46
Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов ………………………………………………………………………………47
Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах ….50
Анализ ассортиментной группы продукции …………………………51
Анализ конкурентоспособности и выбор своих позиций на рынке .. 53
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма» …………………………..58

Выводы по разделу 3 ………………………………………………………………….60

Заключение ……………………………………………………………………………62

Список использованной литературы ………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 570.50 Кб (Скачать)
 
 

 

 

    3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма»

  Как стратегический, так и тактический  планы маркетинговой деятельности могут включать, следующие разделы:

  • продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);
  • исследования и разработка новых продуктов;
  • план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);
  • план рекламной работы и стимулирования продаж;
  • план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);
  • план цен, включая изменение цен в будущем;
  • план маркетинговых исследований;
  • план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);
  • план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

Рис. 3.2.1. Схема оценки конкурентоспособности продукции

     Изучение  конкурентоспособности продукта является составной частью исследования конкурентоспособности.

     Последним этапом оценки конкурентного положения фирмы является определение возможных путей достижения устойчивых преимуществ перед конкурентами и последующего достижения поставленных целей. Важным итоговым показателем деятельности фирмы являются привлечения новых покупателей, увеличение ее доли рынка и прибыльности.

    К преимуществам фирмы ООО «Центр – Гамма» относятся:

  1. доступность потребителю;
  2. утвердившаяся на рынке хорошая репутация;
  3. охват рынка;

    План  повышения конкурентоспособности  фирмы ООО «Центр – Гамма» на рынке:

  1. Повысить ассортимент продукции;
  2. Увеличить канал сбыта;
  3. Расширить складские запасы;
  4. Повысить уровень рекламной деятельности.

     Таким образом, конкурентное преимущество фирмы  – это комплексное, синтетическое  явление. Уровень конкурентного  преимущества проявляется через  качественную взаимосвязь всех элементов  деятельности фирмы, которая обеспечивается высоким профессионализмом персонала и руководителей.

 

    Вывод по разделу 3

 

     Сегментирование рынка - это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.

     Основной  принцип сегментирования – переход  от больших трудноуправляемых частей рынка к более мелким, но лучше  поддающим управлению.

    Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров.

     Изучение  конкурентоспособности продукта является составной частью исследования конкурентоспособности.

     Для потребителей очень важно: высокое качество товара.

     Необходимо  повысить показатели комплекса маркетинга по «4Пи», чтобы повысить место в конкурентном положении.

 

     Заключение:

 

     Производственное  предприятие ООО «Центр – Гамма  » появившаяся совсем недавно  быстро набирает темп своего развития. Продукция этой компании легко реализуется на рынке, т. к. пользуется спросом. На достигнутом компания не останавливается, а будет продолжать расти и развиваться.

     Ее  основными конкурентами являются:

              1. ООО «Микротест»,
              2. ООО «Мосстрой – 31»,
              3. ООО «НовоПласт»,
              4. ООО «Промстройпенопласт»

     Исследования  по оценке конкурентоспособности  предприятия  по отношению к основным конкурентам показали, что:

     Рыночным  лидером является: ООО «Микротест», ООО «Мосстрой – 31»

     Рыночным  претендентом: ООО «НовоПласт»

     Рыночным  последователем: ООО «Промстройпенопласт», ООО «Центр – Гамма».

    Предприятию ООО «Центр – Гамма», чтоб стать лидером необходимо:

        1. Повысить ассортимент продукции;
        2. Увеличить канал сбыта;
        3. Расширить складские запасы;
        4. Повысить уровень рекламной деятельности.

 

     Список  литературы:

 
  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 1996 г.
  2. Алексупина В.А. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» МОСКВА 2002 г.
  3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Х. Анн «Маокетинг» Москва «Экономика» 2001г.
  4. Беляев В. И. «Маркетинг: основы теории и практики» М.: КНОРУС 2005г.
  5. Голубков Е. П. «Основы маркетинга» М.: Финпресс 1998г.
  6. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика» М.: Финпресс 1999г.
  7. Г.Я. Гольдштейн «Стратегический инновационный менеджмент» Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 г.
  8. Данько Т. П. «Управление маркетингом» Москва ИНФРА – М 2001г.
  9. Дж. О’Шонесси «Конкурентный маркетинг: стратегический подход». Перевод с английского под редакцией Д. О. Ямпольской. СПб: ПИТЕР 2001г.
  10. Диксон П. «Управление маркетингом». М.: ЗАО «Издательство «БИНОМ»», 2001г.
  11. Кныш М. И. «Конкурентные стратегии: Учебное пособие» СПб 2000г.
  12. Котлер Филип «Основы маркетинга». Перевод с английского В. Б. Боброва. Москва «Прогресс» 1991г.
  13. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. «Маркетинг» СПб: ПИТЕР 2002г.
  14. Романов Б. «Маркетинг» М.: ЮНИТИ 1996г.
  15. Романов А. Н., Корлюков Ю. Ю., Красильников С. А. «Маркетинг». М.: ЮНИТИ, 2002г.
  16. Соловьев Б. А. «Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров» М.: ИнфраМ 2000г.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности