Анализ рынка и рыночной конъюктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы (производство – сбыт – обращение – покупка - потребление).

Работа содержит 1 файл

Анализ рынка и рыночной конъюнктуры.docx

— 182.89 Кб (Скачать)

 

Рисунок 4 - Распределение ответов  на вопрос № 3 анкеты

Ответы на вопрос № 4 анкеты о соответствии цены и качества вновь построенного жилья дали следующие результаты: 78 % подтвердили соответствие параметров цены и качества, 22% опрошенных показали, что цена не соответствует качеству вновь построенного жилья (рисунок 5).

Рисунок 5 - Распределение ответов  на вопрос № 4 анкеты

Далее (вопрос № 5) спрашивалось о ценах  на вторичном рынке недвижимости. Удалось выяснить, что большинство  респондентов, проживающих в республике Хакасия, считают цены высокими - это  отметили 46 опрошенных респондентов, приемлемыми  их считают 4 человека, низкими - 1 человек (рисунок 6).

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

высокие

40

приемлемые

4

низкие

1

Всего:

50


Рисунок 6 - Распределение ответов  на вопрос № 5 анкеты

Оправдана ли цена на недвижимость на вторичном рынке? Так звучал вопрос № 6 анкеты исследования. «Да» - ответили 11 человек, «нет» - 39 человек (рисунок 7).

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

да

11

нет

39

Всего:

50


Рисунок 7 - Распределение ответов  на вопрос № 6 анкеты

На вопрос о типе недвижимости, пользующемся наибольшим спросом в  Хакасии, были получены следующие ответы: пользующееся спросом благоустроенное  жилье отметили 32 респондента, 18 - частный  дом 

(рисунок 8).

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

благоустроенное жилье

38

частный дом

12

Всего:

50


Рисунок 8 - Распределение ответов  на вопрос № 7 анкеты

На вопрос № 8 анкеты были получены следующие ответы: о застройке  многоэтажек положительно ответили 27 человек, о строительстве малоэтажного жилья - 23 человека (рисунок 9).

 

Рисунок 9 - Распределение ответов  на вопрос № 8 анкеты

Вопросом № 9 анкеты был вопрос о наболевшем - повышении тарифов  ЖКХ и влиянии их на выбор типа недвижимости. Удалось выяснить, что  большинство опрашиваемых считает, что влияет - их оказалось 30 человек, 15 человек считают, что не влияет, 5 человек ответили, что затрудняются ответить на заданный вопрос (рисунок 10).

Рисунок 10 - Распределение ответов  на вопрос № 9 анкеты

Влияет ли экономическая обстановка в стране на степень приобретения недвижимости? «Да, конечно» ответили 47 человек, «нет, не влияет» - 13 человек. Примечательно, что на этот вопрос не было ответов «затрудняюсь» (рисунок 11).

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

да, конечно

47

нет, не влияет

13

затрудняюсь ответить

0

Всего:

50


Рисунок 11 - Распределение ответов  на вопрос № 10 анкеты

В плане приемлемости стоимости  квадратного метра жилья в  Хакасии выяснено: большинство респондентов (35 человек) хотели иметь достаточно низкие цены на жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр, стоимость 26-30 тыс.руб. отметили 6 человек, параметр от 41 до 50 тыс.руб. не отметил ни один опрошенный, и только 2 человек считают, что стоимость  должна быть выше 50 тыс. руб. (рисунок 12).

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

20-25

35

26-30

9

31-40

4

41-45

0

46-50

0

от 50 тыс. руб. и выше

5

Всего:

50


Рисунок 12 - Распределение ответов  на вопрос № 11 анкеты

Последними вопросами были вопросы  классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, уровне дохода. Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство  клиентов являются самодостаточными гражданами, 48% опрошенных составляют мужчины, остальные  респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса  платежеспособна (средний доход  на одного члена семьи составляет от 10000 до 15000руб).

 

3.3. Выводы по результатам исследования

Таким образом, проведенное исследование рынка недвижимости республики, проводимое методом опроса жителей региона  позволило сделать следующие  выводы.

На вопрос о том, стоит ли предусматривать  при сдаче первичного жилья параметров: установку входных металлических  межкомнатных дверей, монтаж санфаянса, монтаж электроплиты, телефонизацию, наклейку обоев, окраску трубопроводов и  отопительных приборов, ответы распределились неравномерно. Основная масса согласна с установкой и монтажом бытовых  и санфаянсовых предметов. Наверняка, это связано с тем, что приобретение недвижимости сопряжено с финансовыми  затратами покупателей, в основном, приобретение происходит на средства, заимствованные у банка. Обычно, заемные  средства отдаются за приобретенный  объект, и, как правило, не остается средств для благоустройства  жилого объекта.

Соответствие цены и качества вновь  построенного жилья дали следующие  результаты: 78 % подтвердили соответствие параметров цены и качества, 22% опрошенных показали, что цена не соответствует  качеству вновь построенного жилья. Застройщикам есть к чему стремиться - необходимо улучшать качество построенного жилья.

Исследование показало, что большинство  респондентов, проживающих в республике, считают цены высокими на недвижимость - это отметили 46 опрошенных респондентов из 50 человек. Кроме того, цена на недвижимость на вторичном рынке не оправдана - так считает большинство опрошенных.

Благоустроенное жилье пользуется большим спросом - так ответили 32 респондента. Кроме того, то, что  надо строить многоэтажные дома, считает  большинство респондентов.

Удалось выяснить, что повышение  тарифов ЖКХ влияет на выбор типа недвижимости - это подтвердили 30 человек  из 50 опрошенных респондентов. Помимо этого, то, что влияет экономическая  обстановка в стране на степень приобретения недвижимости, подтвердили 47 человек. Это актуальный вопрос. Причина - потеря работы по причине сокращений на предприятиях, вследствие чего, снижение активности приобретения объектов недвижимости. В плане приемлемости стоимости  квадратного метра жилья  выяснено, что большинство респондентов хотели бы видеть достаточно низкие цены на жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр, и только 2 человека считают, что стоимость должна быть выше 50 тыс. руб.

Подведя итоги исследования, удалось  выяснить, что большинство клиентов являются самодостаточными гражданами, 48% опрошенных составляют мужчины, остальные  респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса платежеспособна - средний доход на одного члена семьи в месяц составляет от 10000 до 15000 руб. Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок недвижимости республики развит, недвижимость на первичном рынке имеет пока сильные позиции, вторичное жилье приобретается, хотя цены выше положенного минимума, по мнению большинства опрошенных. На выбор потребителей в плане приобретения объектов недвижимости влияет как общее состояние конъюнктуры рынка недвижимости, так и общее экономическое состояние страны и республики, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности объектами недвижимости, ценовая политика.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав рынок недвижимости, можно с уверенностью констатировать, что он является одним из факторов, характеризующих степень совершенства современной экономики. Успех на рынке предоставления объектов недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством предоставляемого жилья.

Несомненно, специализированные предприятия-застройщики  и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в  отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой  точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим  высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой  деятельности современной фирмы. Они  позволяют укрепить рыночное положение  фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и  всем преуспевающим, на рынке региона  предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия  и исследования. При этом нужно  учитывать наличие результатов  аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:

·  предложение на рынке недвижимости, как на первичном, так и на вторичном существует, существует и спрос на жилье;

·  соответствие цены и качества застроек, в большинстве своем, совпадает;

·   экономическая ситуация напрямую влияет на спрос на рынке недвижимости;

·  тарифы ЖКХ влияют на степень приобретения недвижимости и на тип выбираемого при покупке жилья.

В ходе исследования рынка недвижимости автором были получены следующие  основные результаты:

·  определены предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;

·  выяснены ценовые параметры жилья;

·  определена потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.;

·  выяснено соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;

·  определено, оправданы ли цены на вторичное жилье;

·  выяснены предпочтения при выборе типа недвижимости;

·  определена потребность в строительстве многоэтажного домостроения в регионе;

·  определена востребованность в строительстве малоэтажного жилья в регионе;

·  выяснено влияние повышения тарифов на выбор покупателями типа недвижимости;

·  получена оценку влияния на приобретение недвижимости экономической обстановки;

·  выявлена приемлемую для региона стоимость жилья за 1 квадратный метр;

·  определен демографический профиль покупателей.

Таким образом, следует заключить, что маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми в  любое время и в любой экономической  ситуации. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной  экономики, могут выжить лишь предприятия  на рынке недвижимости, которые ориентируются  на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в  конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть»  фирмы и тем более её процветание. Необходимо ориентироваться на повышение  качества построенного жилья, выдерживая соотношение цены и качества объектов недвижимости, идя тем самым навстречу  потребителю.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006.

2.  Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004.

3.  Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003.

4.  Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.

5.  Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004.

6.  Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2001.

7.  Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004.

8.  Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004.

9.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005.

10.  Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005.

11.  Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004.

12.   Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003.

13.   Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2007.

14.   Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006.

15.   Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003.

16.   Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007.

17.   Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. - Алма-Ата, 2006.

18.   Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004.

19.   Федько В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004.

20.   Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. С.: Дело, - 2005.

21.   Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005.


Информация о работе Анализ рынка и рыночной конъюктуры