Анализ рынка препаратов, применяемых при заболеваниях верхних дыхательных путей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Заболевания верхних дыхательных путей - одни из самых распространенных в мире. Соответственно, лекарственные средства для их лечения пользуются устойчивым спросом, особенно в сезоны усиленного распространения этих заболеваний. В данном обзоре я постарался проанализировать секторы рынка лекарственных средств для лечения заболеваний ВДП немного шире, чем это обычно принято в подобных обзорах, рассмотрев наравне с номенклатурой, показателями объемов продаж как в денежном, так и в количественном выражении, и некоторые другие важные параметры этих препаратов на украинском фармацевтическом рынке, в том числе сведения о рекламной поддержке продвижения препаратов, зарегистрированные на сегодня препараты в Украине, их состав, классификацию и прочие показатели.

Содержание

2. Введение 2
3. Государственная регистрация лекарственных препаратов, применяемых
при заболеваниях ВДП 3
4. Лекарственные формы 5
5. АТС – классификация препаратов, зарегистрированных в Украине 6
6. Розничные продажи 19
7. Реклама 20
8. Выводы 23
9. Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Анализ рынка препаратов ВДП.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

> R06AX11 Астемизол

АСТЕМИЗОЛ, Луганский ХФЗ  ГИСТАЛОНГ, Dr. Reddys

> R06A X13 Лоратадин

ЛОРАНО, Hexal AG ЛОРАТАДИН, Rusan Pharma ЛОРИЗАН, Артериум ФЛОНИДАН, Lek ЭВЕЙК-MD,

АГИСТАМ, Концерн Стирол АЛЕРИК, US Pharmacia КЛАРГОТИЛ, Гедеон Рихтер-РУС КЛАРИДОЛ, Shreya Life Sciences КЛАРИТИН.

 Schering-Plough Central East КЛАРИФЕР, Брынцалов-А  ЛОРАТАДИН, ReplekPharm; Unison Laboratories; Астрафарм; Витамины; Лекхим-Харьков;

 Львовтехнофарм; Фармак; Юрия-Фарм ЛОРАТАДИН Ю-СЛ, Slovakofarma ЛОРАТАДИН-АВАНГ-, Авант ЛОРАТАДИН-ДАРНИЦА. Дарница ЛОРАТАДИН-ЗДОРОВЬЕ, Здоровье ЛОРАТАДИН-КМП, Киевмедпрепарат ЛОРАТАДИН-М, Монфарм ЛОРАТАДИН-НОРТОН, Norton ЛОРАТАДИН-СТОМА, Стома ЛОРИДИН РАПИД, Cadila Healthcare ЛОРФАСТ, Cadila ЭРОЛИН; Egis 

  > R06A X15 Мебгидролин

ДИАЗОЛИН  ДЛЯ ДЕТЕЙ, 03 ГНЦЛС  ДИАЗОЛИН-ДАРНИЦА, Дарница  ДИАЗОЛИН, Фармак МЕБГИДРОЛИН-КВ,

    Киевский  витаминный завод

> R06A X17 Кетотифен

КЕТОТИФЕН, Борщаговский ХФЗ

ЗАДИТЕН. Novartis Pharma: Sandoz Private Limited

    КЕТОТИФЕН, Sopharma; Варшавский ФЗ Польфа; 03 ГНЦЛС

КЕТОТИФЕН ВФЗ, Варшавский ФЗ Польфа

КЕТОТИФЕН-В, Монфарм

КЕТОТИФЕН-ЗДОРОВЬЕ, Здоровье

 КЕТОТИФЕН-ЛХ, Лекхим-Харьков 

 > R06AX18 Акривастин

 СЕМПРЕКС, GlaxoSmithKline Export

 > R06A X19 Азеластин

 АЛЛЕРГОДИЛ ТАБЛЕТКИ, Asta Medica

 > R06AX22 Эбасгин

 КЕСТИН, Nycomed; Nycomed Denmark

 > R06A X26 Фексофенадин

АЛТИВА, Ranbaxy

ТЕЛФАСГ 120 мг, Sanofi-Aventis

ТЕЛФАСТ 180 мг, Sanofi-Aventis

ТЕЛФАСТ 30 мг, Sanofi-Aventis

АЛФАСТ, Genom Biotech

ТИГОФАСТ-120, Himanshu Overseas

ТИГОФАСТ-180. Himanshu Overseas

ФЕКСОМАКС-120, MaxPharma (UK)

ФЕКСОМАКС-180, MaxPharma (UK)

ФЕКСОФАСТ, Micro Labs

>  RO 6A X27 Деэлоратадин ЭРИУС, Schering-Plough Central East

>  R06A X29   Хифенадин

ФЕНКАРОЛ, Олайнфарм

> R06A X31  Различные препараты с антигистаминным действием

 ГИСТАГЛОБУЛИН СУХОЙ, Биолек АЛЛЕРГИН-ARN, Арника БИОЛАЙН АЛЛЕРГИЯ, Walsh Pharma 

6. Розничные продажи

     За 2005 год доля препаратов составила около 10% от общего объема розничных продаж ГЛС. Сегмент препаратов ВДП довольно сильно концентрирован, из всех зарегистрированных торговых наименований на долю 20 ведущих препаратов приходится более 70% розничных продаж в денежном выражении, на долю 10 ведущих - более 50%. Лидируют по объемам розничных продаж препараты Пенталгин-ICN, Фервекс и Галазолин. Около 40% розничных продаж противопростудных препаратов в денежном выражении составляют комбинированные препараты, подавляющая часть которых является препаратами, содержащими парацетамол. Лидеры по объемам розничных продаж противопростудных препаратов в денежном выражении - компании Бристол-Майерс Сквибб, Глаксосмиткляйн и российское подразделение Ай-Си-Эн фармасьютикалс. Список лидирующих производителей по продажам в количественном выражении отличается по составу незначительно, однако украинские и восточноевропейские компании занимают в нем более высокие позиции. Лидером в списке стал Варшавский завод Польфа, на втором и третьем месте - также присутствовавшие в первой тройке по продажам в денежном выражении компании Ай-Си-Эн фармасьютикалс и Бристол-Майерс Сквибб.

     Большая часть препаратов в твердых лекарственных  формах находится в ценовом пределе до 2 долл., доля этой части составляет 70%, остальные 30% составляют препараты с широким ценовым диапазоном - от 2 до более чем 200 долл. за условную упаковку. Препараты в форме капель в основном находятся в ценовом пределе от 0,5 до 1 долл., доля этой части составляет 77%. Препараты этой формы выпуска стоимостью менее 0,5 и более 1 долл. составили соответственно 9 и 14%. Среди ЛС-суппозиториев большая часть препаратов находится в ценовом промежутке от 8 до 25 долл. (62%), примерно равные доли составляют препараты со средней розничной ценой менее 1 и от 1 до 8-18 долл. и 20% соответственно. 

7. Реклама

     На  практике при продвижении лекарственных  средств на фармацевтическом рынке в сегменте препаратов, имеющих определенные показания в соответствии с РЛС, могут попадаться препараты, позиционируемые под данный сегмент, но не имеющие зарегистрированных (в РЛС) показаний для лечения тех или иных заболеваний. Такое позиционирование с расширением областей применения (показаний) осуществляется с помощью различных рекламных методов.

     В 2005 г., с января по декабрь, рекламную поддержку в средствах массовой информации (СМИ), а также в интерьерной рекламе (например, в аптеках), рекламе на транспорте и т.п. получили 47 препаратов с "рекламными" показаниями для лечения простуды. Они составили 19% среди всех торговых наименований лекарственных средств, которые рекламировались в средствах массовой информации в 2005 г.

     Противопростудные препараты являются традиционными  лидерами по затратам на их публичную  рекламу среди прочих ЛС. В 2005 г. наибольшие средства были затрачены на рекламу торговых наименований на телевидении. По рекламной активности лидировали Колдрекс, Афлубин, Иммунал, Пенталгин-Н, Терафлю, Длянос, Доктор Мом и другие.

     Кроме того, многие препараты для лечения  простудных заболеваний рекламировались в популярных изданиях. Плотность их рекламы традиционно увеличивается в феврале-марте и сентябре-ноябре, то есть в периоды сезонных подъемов заболеваемости респираторными заболеваниями. По данным Группы мониторинга медицинской рекламы, которая анализирует более 60 средств массовой информации, особенно активно, в том числе с помощью систематической публикации цветных рекламных модулей, в печатных изданиях продвигались препараты Амброгексал, Антигриппин-АНВИ, АЦЦ, Геделикс, Доктор Мом, Грипекс, Терафлю, Эуфорбиум композитум. Реклама этих препаратов систематически появлялась в журналах "Здоровье", "Провизор", "Семейный доктор" и др.

     Среди противопростудных лекарств, рекламированных  в СМИ, почти треть производится компаниями из Германии, лишь на 3 торговые марки меньше рекламировали украинские производители. Третье место по количеству рекламированных торговых наименований этой группы делят английские и индийские фирмы.

     Реклама пропагандирует для снятия общих  симптомов простуды 13 из указанных  препаратов, от кашля - 6, от насморка - 6, в качестве жаропонижающих (и болеутоляющих) - 7, от боли в горле - 10, в качестве повышающих общую сопротивляемость организма - 7.

С помощью  рекламы в одном сегменте, то есть по сходным или одинаковым показаниям, для лечения одних и тех  же заболеваний и снятия определенных симптомов, предлагаются и синтетические  препараты, относящиеся к различным фармакотерапевтическим группам, и препараты на растительной основе, и гомеопатические средства. Так, для лечения насморка предлагаются Биопарокс (фюзафюнгин - антибиотик местного применения), Спрей назальный Др. Тайсс (альфа-адреномиметик ксилометазолин), препарат на растительной основе Синупрет, гомеопатический назальный спрей Эуфорбиум композитум.

     Согласно  законам "О рекламе" и "О лекарственных  средствах" рекламные заявления должны соответствовать клинико-фармакологическим свойствам лекарственного средства, которые отражены в утвержденной инструкции по его применению.

При этом в рекламе препаратов компании-производители  стремятся подчеркнуть определенные преимущества своих лекарственных средств. Например, достаточно активно среди рассматриваемых лекарственных средств рекламируются с упором на особые преимущества следующие препараты.

     В рекламе Амброгексала особо подчеркивается, что препарат усиливает действие антибиотиков, разрешен к применению с первого дня жизни. Немаловажно для потребителей и заявление, что эти таблетки продаются "по самой доступной цене".

     Среди обезболивающих и жаропонижающих препаратов Антигриппин-АНВИ, в рекламе которого принимает участие известный  бард и использовалась цитата из его песни ("Лечить - так  лечить!"), позиционируется как лекарство, которое не только лечит простуду и грипп, но и "снижает риск получения осложнений".

     Безусловная безопасность лекарства подчеркнута  в рекламе гомеопатического средства Афлубин.

     Особые  преимущества, связанные с отсутствием  в составе препарата алкоголя и сахара и возможностью его применения при диабете и беременности, выделяются в рекламе Геделикса.

Реклама спрея от насморка Доктора Тайсса указывает на оригинальное дозирующее и распыляющее устройство, благодаря которому препаратом орошаются "самые дальние уголки носа".

     Таким образом, с помощью рекламы фирмы  стремятся сделать свои лекарства особенно привлекательными для определенной группы пациентов/потребителей, выделить их среди прочих препаратов данного назначения, определить их особо выгодную позицию в сегменте. Когда это удается, препарат запоминается потребителям, что способствует более устойчивому спросу на него. Это подтверждается данными розничных продаж: девять из 10 лидеров по розничным продажам имели мощную рекламную поддержку как в прессе, так и на телевидении и радио, 4 их них вошли в число наиболее рекламируемых препаратов в 2005 г. 
 
 
 
 
 
 

8. Выводы

     Мной  было проведено исследование фармацевтического  рынка препаратов, применяемых при заболеваниях верхних дыхательных путей, в результате чего было выявлено несколько, на мой взгляд, интересных закономерностей.

     Выбор препаратов для лечения заболеваний  ВДП в Украине довольно велик, и не последние роли в нем занимают украинские производители, что, безусловно, является приемлемым для развития и становления не так давно сформировавшегося собственного рынка препаратов. Не последнюю роль на рынке препаратов, применяемых при заболеваниях ВДП имеет реклама, так как эти препараты являются жизненно необходимыми для населения, особенно в период обострения. Но все же население предпочитает лекарственные препараты зарубежных фирм – производителей, так как далеко не все наши фармацевтические заводы стандартизованы под европейскую систему GMP, хотя этот процесс активно развивается. Разница в ценах на наши препараты и зарубежные порой отличается в несколько раз, в результате этого наша продукция смело может конкурировать с иностранной, не уступая, а даже преобладая над ней и в качестве и в цене.

     Таким образом, фармацевтический рынок Украины, со всем своим разнообразием лекарственных препаратов и их аналогов дает право покупателю самому выбирать производителя, как это делается на рынках всех развитых стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9. Список использованной литературы

  1. Бургинский С. Г. Новые комбинированные препараты для фармакотерапии простудных заболеваний // Провизор.— 2000.— № 18.— С. 26-27.
  2. Компендиум 1999/2000 - лекарственные препараты / Под. ред. В. Н. Коваленко, А. П. Викторов.— Киев: Морион, 2006. — СК-39.
  3. Листопад А. Гомеопатические препараты на фармацевтическом рынке Украины // Провизор.— 2000.— № 4.— С. 12–15.
  4. Мнушко З. Н., Грекова И. А. Лекарственные средства глазами потребителей // Провизор.— 2000.— № 4.— С. 16–19.
  5. Попова Т. Д. Гомеопатический лечебник. Рецепты здоровья.— М.: КСП, 1999.— 192 с.
  6. «Фармацевтические и медико-биологические аспекты лекарств», том 2 под редакцией проф. И.М Перцева и проф. И.А.Зупанца.
  7. Тихонов А.И., Т.Г. Ярных Технология лекарств. – Х. Издательство НФАУ –2002.
  8. Государственная фармакопея Украины. Харьков: РИРЕГ, 2001
  9. Лекарственные препараты, 1998г.- гл.5,8,9. Изд. Москва.
  10. Самостоятельное лечение и фармацевт //Еженедельника «Аптека». 1998. № 15, 16, 19. Украина по материалам «Self-Medication and Pharmacist», разработанных и предоставленных AESGP (Европейской Ассоциации производителей безрецептурных лекарственных препаратов)
  11. Энциклопедия лекарственных препаратов. Том 17. Химия. / Глав. ред. Володин В.А.  М.: Аванта+, 2000. 640 с.
  12. http://med-lib.ru/
  13. http://apteka.ua

Информация о работе Анализ рынка препаратов, применяемых при заболеваниях верхних дыхательных путей