Анализ товарного знака предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучение товарного знака как фактора усиления конкурентоспособности и узнаваемости продукта.
Задачи:
Изучить историю, сущность и функции товарного знака;
Изучить способы разработки товарного знака и психологические аспекты его значения;
Проанализировать товарный знак на примере конкретного предприятия «TUI»;

Содержание

Введение ………………………………………………………………..........с. 3-4
Глава 1. Общие сведения по товарному знаку.………………..................с. 5-12
История товарного знака …………………………………………….....с. 5-8
Сущность и функции товарного знака …………………………...…с. 8 – 14

Глава 2. Пути совершенствования товарного знака
на современном этапе…………………………………………………....с.15 - 23
2.1 Способы разработки товарного знака………………………………..с. 15-17
2.2 Психологические аспекты значения товарного знака…………….....с.16-23
Глава 3. Анализ товарного знака туристической компании «TUI»…………………….............................................................................с. 24-27
3.1 История создания компании TUI…………………………………….с. 24-26
3.2 Товарный знак компании TUI……………………………………….с. 26-27
Заключение……………………………………………………………..…с. 28-29
Список литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

Аристакесян- 343 - Анализ товарного знака..doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Отбирая отели, TUI детально уточняет информацию о них и лично проверяет качество предоставляемого сервиса для того, чтобы отдых был действительно безупречным. [8]

Коллекция отелей с которыми работает TUI – это жемчужины туристического бизнеса, завоевавшие свою репутацию благодаря высочайшему уровню сервиса и качеству предлагаемых услуг. К услугам туристов роскошные, поражающие воображение номера и виллы с личными бассейнами и садами. Уютные частные пляжи, скрытые от посторонних глаз, позволят Вам расслабиться и отдохнуть от суеты и шума больших городов. Изысканные блюда лучших кухонь мира, которые будут предложены.[8] 

3.2. Товарный знак компании  TUI

     В Товарном знаке TUI заложена суть бренда и отображены его основные ценности: надежность, ответственность, воодушевление, внимание TUI к мелочам, щепетильность в выборе партнеров.

     Товарный  знак туроператорской компании TUI не может остаться незамеченных в силу ряда обстоятельств. Он не многоцветен, так как чем меньше цветов, тем легче добиться равновесия и гармонии.

     Товарный  знак TUI представляет из себя красную улыбочку на голубом фоне, сложенную из букв названия компании. Товарный знак отличается простотой линий, отсутствием лишних, плохо различимых деталей, что способствует быстрому, легкому, точному запоминанию.

Компания  выбрала красный цвет не просто так, во – первых –это ярко, а 

во – вторых красный цвет чаще всего выступает в роли любимого цвета. Он сопровождал человека на всём протяжении эволюции в виде цвета окиси железа и в древние времена применялся при нанесении хорошо известных наскальных рисунков. В общем, он выражает жизненную силу, нервную активность, стремление добиться успеха, импульсивность и волю к победе, что присуще TUI Из всех основных цветов, красный имеет наиболее сильное воздействие на психику человека.

Голубой  фон - слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство, возвышенность и нежность. Голубой цвет- это  цвет креативности.

По своему контуру товарный знак TUI напоминает форму эллипса. Своими сторонами эллипс символизирует эволюцию и ассоциируется у людей с динамикой.

Сочетания цветов товарного знака являются привлекательными и в целом привлекают и вызывают положительные эмоции у потенциального туриста. 

     Соответствует товарного знаку предприятия  и  лозунг компании : «Всё ради вашей улыбки». Своим логотипом и лозунгом TUI хочет показать ,что отдых обязательно должен проходить с улыбкой, а компания гарантирует это. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Термин  «товарный знак» имеет немало достаточно распространенных синонимов, наиболее заметным среди которых  является «торговая марка». Это название — результат аналогии с английским «trade mark». Несмотря на то, что на бытовом уровне синоним «торговая марка» используется очень часто, в российском законодательстве он не фигурирует. В нашей правовой системе существуют и охраняются с правовой точки зрения только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Товарный знак, являясь продуктом рыночной экономики, тем не менее в своей основе опирается на культурные, национальные традиции той страны, где он появился. Как продукт рыночной системы, построенной на принципах конкуренции, товарный знак играет роль идентификатора продукции и ее фирмы, реализуя в конечном счете те или иные дифференциальные преимущества как товара, так и фирмы, его разработавшей.[4]

     Нельзя  забывать и о психологических  аспектах товарного знака. товарный знак становится объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации и качества, к которому предприятие двигалось, быть может, многие годы.

     Процесс разработки товарного знака – это важный пункт, который, как правило, выполняют для производителей рекламные агентства или дизайн-студии, которые специализируются на этом виде деятельности и имеют немалый опыт подобной работы.

     В работе было рассмотрено применение товарных знаков на конкретной туристической  фирме «TUI», после чего можно сделать вывод, что товарный знак данного предприятия привлекает людей, является положительным и вызывает только приятные эмоции, хорошо бросается в глаза и легко запоминается. Товарный знак предприятия «TUI» изображен в европейском, сдержанном, но в то же время привлекательном стиле.

После вышесказанного можно прийти к выводу, что роль товарного знака для предприятия очевидно важна и велика. Хорошо подобранный товарный знак повышает заинтересованность в продукции компании, а так же усиливает конкурентоспособность предприятия. В связи с чем, фирмы, желающие быть замеченными проводят целесообразные мероприятия для создания своего успешного товарного знака, так к примеру  в Великобритании, только работа по подбору названия фирмы оценивается суммами в десятки тысяч фунтов стерлингов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы :

1)  Гражданского кодекса РФ введены в информационный банкотдельными документами (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 30.06.2008 N 104-ФЗ, от 08.11.2008 N 201-ФЗ, от 21.02.2010 N 13-ФЗ, от 24.02.2010 N 17-ФЗ,от 04.10.2010 N 259-ФЗ) Раздел VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ. § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания.

2) Дурович А.П. Реклама в туризме : учеб. пособие / А.П. Дурович — 4-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2008. — 254 с.

3) Коник Н. В.Малуев П. А.Пешкова Т. А.: Товарные знаки и бренды. – Москва : Журнал "Управление персоналом", 2006. – 144с.

4) Крашенинников В. Н.: Товарные знаки. Теория и практика проектирования. – Издательство: Луганск. Год: 2008. - 35. 

5) Морозова Н.С., Морозов М.А.: Реклама в социально – культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений .-М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336с.

6) Скараманга В.П. : Фирменный стиль в гостеприимстве. Учебное пособие., -  М.: Финансы и статистика., 2005. – 192с.

7)Хруцкий В.Е., И. В. Корнеева Современный маркетинг:  Учебное  пособие  – Финансы и статистика, изд-е 2-е. М.: Экономист, 2006. – 290с.;

8) www.tui.ru

/Официальный  сайт компании «TUI»

9) http://www.prohotel.ru/news-116147/0/

/Портал про гостиничный бизнес

10) http://www.tovarnieznaki.ru/library/articles/history/

/Сайт  о правовой защите и охране  товарных знаков

Информация о работе Анализ товарного знака предприятия