Анализ туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, особенности и перспективы развития маркетинга в туристическом бизнесе. В ходе работы автора с литературой по данной теме было установлено, что рассмотрение вопросов маркетинга в туристическом бизнесе целесообразно проводить на основе опыта международного туризма.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что "кормит" эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Индустрия международного туризма и её развитие в современных условиях……………………………………………………………………………4

2.Экономическое значение международного туризма………………………….6

3.Экономика туристической фирмы……………………………………………..9

4.Расчёт цены туристического продукта……………………………………….25

5.Бухгалтерские операции в туристическом бизнесе…………………………30

6.Договорное оформление операций международного туризма……………..39

Заключение………………………………………………………………………41

Список литературы……………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

маркенинг.docx

— 36.34 Кб (Скачать)

  По мере всё более активного внедрения компьютерных систем бронирования будут уменьшаться сроки бронирования.

  Активнее других будут путешествовать две возрастные группы: люди пожилого возраста и молодёжь.

  Будет продолжать расти спрос на туризм, связанных с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом. 
Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах. 
Маркетинговое сегментирование рынка станет более чётко выраженным. Предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой группы потребителей.

  География же международного туризма будет определяться приоритетным для туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран.

  Факторы роста привлекательности для туристов  отдельных регионов мира.

  Наиболее популярные страны региона.

  Факторы роста привлекательности Южно-американский регион Бразилия.

  1. Широкое развитие экологических туров по Амазонии.

  2. Экзотическая природа.

  3. Современная архитектура и дизайн столицы страны Европейский регион.

  Хорошо налаженная структура телекоммуникаций.

  Упрощённая процедура создания оффшорных компаний (10 дней).

  Обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во всех вопросах, касающихся учредителей компаний и банковских счётов.

  Рост паломнического туризма.

  Наличие широкого спектра оздоровительных центров.

  Туры по четырём морям.

Наличие молодёжных лагерей.

Рост деловых связей.

  Развитая инфраструктура туризма.

Высокий уровень обслуживания.

Комфортный климат.

Большая продолжительность туристского сезона.

Сочетание отдыха у моря с осмотром достопримечательностей.

Азиатский регион Объединённые Арабские Эмираты .

Низкие цены на электронику и бутовую технику хорошего качества.

Высокий уровень сервиса.

Минимальные налоги.

Практика системы "TAX FREE".

Большой опыт каргоперевозок.

Упрощённая система визового режима. Регион в целом .

Экзотическая природа и культура.

Политическая стабильность.

Удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию и Океанию. 
Главное направление "пляжного" отдыха зимой.

  Международный туризм в России: становление и регулирование.

     Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило, имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию. Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.

     Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций. 
Маркетинговая и рекламная стратегия, а также разработка туристического продукта осуществляется отделом маркетинга.

     В туристическом бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.

     При оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов, определяемого с помощью опроса потенциальных клиентов.

     Немаловажным источником информации является и анализ рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнёрами и конкурентами.

     Следует учитывать, что по целям поездки туризм классифицируется на:

     - курортный туризм с целью отдыха и лечения;

     - экскурсионный туризм - знакомство с природными, историческими и культурными достопримечательностями;

     - деловой туризм - для проведения деловых переговоров;

     - научный туризм - знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях и т.п.

     По численности участников различают групповой и индивидуальный туризм.

     При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы:

     Цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг. 
Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.

     Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи. 
Экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

     На схеме отражена структура потребностей туристов, лежащая в основе туристической программы, показывающая, что организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.

     Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.

     В деятельности туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании.

     Туристическая компания может быть направлена на турагентов или на потенциальных клиентов. Информация относящаяся к первому виду, распространяется прежде всего на туристических выставках, где представляют свои продукты все самые крупные компании различных стран.

     Очень большое значение в туристической рекламе имеют специализированные документы - листовки, брошюры и пр.

     Обычно двухзвёздочный и более высокого класса отель выпускает свои собственные брошюры, наличие которых необходимо прежде всего в курортных зонах, центрах спортивных мероприятий, архитектурных и культурных центрах.

     Все вышеперечисленные средства предоставляются турагентам туроператорами, которые используют также проспекты курортных зон и видеорекламу, где отражается прежде всего своеобразие данной местности, культурные традиции и исторические памятники. В данном случае основной целью, выбираемой туроператором, является создание имиджа того или иного региона. Для этого используется набор продуманных кадров, которые освещают данный регион с определённых позиций и отличают его от любого другого.

     Рекламой различных туристических зон и туристических программ занимаются прежде всего туроператоры: пользуясь информированностью потенциального потребителя, публикуют небольшие объявления в печатных чёрно-белых изданиях, касающихся предлагаемых услуг и уровня тарифов, причём для будущих клиентов основным аргументом являются низкие цены.

     Один из основных этапов - продвижение товара. На международном уровне необходима не просто реклама, а прежде всего участие на международных ярмарках и выставках, которые дают возможность привлечь внимание не к одному конкретному продукту, а к фирме в целом. Различают следующие виды выставок:

     - туристические выставки общего назначения для профессионалов и публики

     - специализированные выставки, организуемые по определённым критериям, например, касающихся зимних видов спорта.

     - многоцелевые ярмарочные экспозиции.

     Основными туристическими центрами, организующие известные во всём мире ярмарки и выставки, являются Брюссель, Милан, Люксембург, Париж, Лондон.

     Помимо сегментации рынка и выбора маркетинговой стратегии, необходимо учитывать, что туристические услуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из нескольких фаз:

     - разработки - период исследования рынка, анализа информации, расчёта стоимости услуг на данный момент поиска партнёров, налаживания связей.

     - "запуска" - период распространения рекламных объявлений, завоевания потенциальных клиентов, для которого характерны непостоянный объём сбыта и колебания цены.

     - зрелости - период, когда продукт становится известным, появляются постоянные клиенты, число желающих воспользоваться услугами растёт, увеличивается объём продаж.

     - упадка - период, когда спрос на данный вид услуг падает при появлении новых усовершенствованных туров. 
Необходимо тщательно анализировать и продукты, являющиеся малоизвестными, новыми для данного рынка, и хорошо известные, для сбыта которых требуется изменение имиджа.

     Кроме того, для туризма характерны фазы, зависящие от времени года. Они основаны прежде всего на предпочтениях клиентов, которые могут выбрать для отдыха наиболее подходящий для их интересов сезон.

     Изменение спроса на туристические услуги 
в отдельных странах в зависимости от сезона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Расчёт цены туристического продукта.

     Стоимость путёвки включает в себя следующие статьи:

     - стоимость проезда;

     - стоимость питания;

     - стоимость проживания;

     - стоимость трансферта;

     - стоимость экскурсионной программы;

     - стоимость оформления визы;

     -стоимость страхового полиса.

     Цена же туристической путёвки больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристической фирмы.

     Расходы, представленные в этих статьях, делятся на постоянные и переменные.

     К категории постоянных расходов относятся:

     - стоимость проезда;

     - стоимость трансферта;

     - стоимость страхового полиса;

     - оформление всех необходимых документов.

     Как правило, постоянные расходы не зависят от продолжительности тура и качества обслуживания.

     Доля гостиного обслуживания и питания в общей стоимости путёвки составляет 60 - 65%. Оба эти элемента являются переменными величинами и зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезонной градации, географической зоны расположения гостиницы, вида и класса обслуживания, договорных коммерческих условий между турагенством и администрацией гостиничного предприятия.

Информация о работе Анализ туристического бизнеса