Анализ туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, особенности и перспективы развития маркетинга в туристическом бизнесе. В ходе работы автора с литературой по данной теме было установлено, что рассмотрение вопросов маркетинга в туристическом бизнесе целесообразно проводить на основе опыта международного туризма.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что "кормит" эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Индустрия международного туризма и её развитие в современных условиях……………………………………………………………………………4

2.Экономическое значение международного туризма………………………….6

3.Экономика туристической фирмы……………………………………………..9

4.Расчёт цены туристического продукта……………………………………….25

5.Бухгалтерские операции в туристическом бизнесе…………………………30

6.Договорное оформление операций международного туризма……………..39

Заключение………………………………………………………………………41

Список литературы……………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

маркенинг.docx

— 36.34 Кб (Скачать)

     На стоимость гостиничного обслуживания и питания оказывает влияние и продолжительность проживания. Чем она больше, тем ниже стоимость одного туродня.

     При расчёте гостиничного обслуживания цена проживания и питания разбивается на тарифную сетку, которая имеет диапазон 7 дней.

     В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристическая фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы. При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объёма опера - до 10%, по срокам и продолжительности - до 5%, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10%.

     С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, куда фирма отправляет туристов. Так, нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламируя таким образом не только свои туры, но и страну в целом.

     Скидки могут также производится при предварительной оплате туристического обслуживания.

     В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20%.

     Таким образом, на стоимость путёвки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определённые виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путём продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).

     При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных. Тур включает также стоимость размещения туристов в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определённое число дней пребывания туристов в стране назначения, и использующиеся при групповых и индивидуальных поездках. 
Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки. Клиенту сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки её на отдельные виды услуг.

     При расчёте стоимости инклюзив-тура фирма включает в неё помимо стоимости туристических услуг, собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу, а также определённую прибыль.

     Несмотря на это, общая стоимость инклюзив- тура для отдельного туриста обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и уровнем услуг.

     Пэкидж-туры предполагают предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не включать транспортные расходы. Организуются они по определённой, заранее рекламируемой программе. Структура туров варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.

     Специфика бухгалтерского учёта операций международного туризма вытекает из различия в формировании стоимости путёвки:

     - для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путёвки путём приобретения отдельных услуг;

     - для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путёвок;

     - для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся посреднической деятельностью.

     Первый вариант представляет собой обычную схему работы предприятия, реализующего продукцию собственного производства. Исходя из того, бухгалтерский учёт можно вести по схеме, принятой для предприятий, реализующих продукцию собственного производства или, как обычно её называют, "по производственной схеме".

        Следует отметить, что нередко туристические фирмы, работающие по схеме формирования стоимости путёвки (тура) из отдельно приобретаемых услуг, допускают характерную неточность: при подведении итогов отчётного периода полностью закрывают счета учёта издержек и таким образом определяют финансовый результат за отчётный период просто как разницу между выручкой от реализации и всей суммой понесённых расходов. Между тем, как и во многих других видах производственной деятельности, здесь возможно и образование на конец отчётного периода остатков незавершённого производства и получение авансов и предоплат под продажу путёвки.

        Следует отметить, что процессы формирования, приобретения и последующей продажи путёвок могут быть растянуты во времени, соответственно на практике складываются ситуации, когда формирование путёвки начинается в одном отчётном периоде и заканчивается в другом, или при работе по второму варианту приобретение путёвки и её перепродажа происходят в разных отчётных периодах. Из этого следует, что в деятельности туристической фирмы должно быть чётко определенно, каким образом фиксируются основные хозяйственные операции, такие как:

        - получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;

        - получение предоплаты от других организаций за готовую путёвку;

        - получение предоплаты от туриста за путёвку; - оказание услуг другой организации;

        - передача путёвки туристу;

        - выдача предоплаты другим организациям;

        - получение от других организаций гарантии на получение отдельных услуг;

        - получение от других организаций путёвок.

        Практика свидетельствует о том, что, как правило, чётко фиксируются моменты уплаты и получения денег и образования задолжностей, что отражается на счетах расчётов с дебиторами и кредиторами. В данном случае статья затрат существенно сокращается и определить какие из них относятся к данному объёму реализации нелегко.

        Если туристическое агентство работает только как посредник, используется схема ведения бухгалтерского учёта, характерная для данного вида деятельности. 
 
 
 
 
 
 

        5.Бухгалтерские операции в туристическом бизнесе.

        Полная схема бухгалтерских операций в международном туризме по вышеназванным трём вариантам приведена в таблице. 
Бухгалтерские операции в международном туризме Хозяйственные операции Дебет Кредит 1 вариант (ТУРОПЕРАТОР) Приобретение у других организаций прав на получение различных услуг.

        Роль экономического анализа в условиях рыночных отношений неизмеримо возрастает и имеет два аспекта:

        - внутренний, за счёт растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами;

        - внешний, как необходимость анализа финансового состояния при установлении деловых контактов упрочении положения на рынке.

        Финансовая деятельность предприятия охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества. 
Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платёжеспособностью и ликвидностью.

        Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчёт, включающий форму 1 - баланс предприятия и форму 2 - отчёт о финансовых результатах. 
Анализ финансового состояния туристической фирмы включает в себя расчёт коэффициентов платёжеспособности (П) и ликвидности (Л):

        где - собственный капитал;

        А- активы  где - высоколиквидные активы ;

        - краткосрочная задолженность.

        В первом случае коэффициент рассчитывается как отношение собственного капитала к активам, а во втором - отношение высоколиквидных активов (денежных средств на счетах) к краткосрочной задолженности.

        Предприятие считается платёжеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства, и ликвидным, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.

        При этом необходимо учитывать, что финансовое управление деятельностью и наличие денежных средств более важно, чем текущая прибыль, а отсутствие денежных средств в банке может привести к кризису финансового состояния. Показатели можно считать удовлетворительными и хорошими в случае низких издержек и отсутствия задолженностей. Именно этот немаловажный фактор значительно повышает коэффициенты, а значит, для того, чтобы разобраться в реальном положении дел, необходимо рассмотреть рентабельность и результаты отчёта по прибыли.

        Функционирование предприятий независимо от видов деятельности и форм собственности определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль как конечный финансовый результат работы.В условиях рынка прибыль выступает основным фактором стимулирования предпринимательской деятельности. Она создаёт возможность для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, является основным источником формирования бюджета. За счёт прибыли погашаются долговые обязательства предприятий перед банками и инвесторами.

        Учитывается также рентабельность работы предприятий и рентабельность продукции. Чем выше уровень рентабельности, тем больше эффективность хозяйствования.

        В этой связи каждая туристическая фирма производит расчёт общей рентабельности (Ро ), рентабельности продукции ( оборота ) (Роб ) и числа оборотов средств Чо .

        Общая рентабельность определяется как отношение прибыли до начисления процента к активу баланса:

        Ро= 100% , где Р - прибыль до начисления процента;

        А - активы.

        Роб = 100% , где П - прибыль до начисления процента;

        Вр - выручка от реализации.

        Чо = 100%, где Вр - выручка от реализации;

        А - активы.

        В мировой практике рентабельность еденицы отдельных видов продукции (Рп ) исчисляется так же, как отношение прибыли по данному товару к его себестоимости:

        Рп=100%, где Ц - цена товара;

        С - себестоимость товара.

        Данная формула может быть использована для расчёта рентабельности отдельных туров.

        Практика показывает, что наибольшая рентабельность в международном туристическом бизнесе достигается при краткосрочных (до 8 дней) путешествиях с размещением в отелях высокого класса.

          Организация и техника исполнения операций международного туризма.

          Основные участники операций туризма и система взаимоотношений. 
Осуществление международных туристических операций предполагает определённые отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношения последних с различными организациями(банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

        Система отношений этих главных субъектов международного туристического бизнеса представлена на схеме Субъекты операций международного туризма турист посольства, консульства турагент банки 
страховые компании туроператор государственные органы транспортные компании зарубежные партнёры.

        Работа туристических фирм с туристами включает в себя:

        - предложение туристу или группе туристов определенного набора туристическо-экскурсионных услуг;

        - получение от клиента денежных средств за путёвку (тур);

Информация о работе Анализ туристического бизнеса