Анализ туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, особенности и перспективы развития маркетинга в туристическом бизнесе. В ходе работы автора с литературой по данной теме было установлено, что рассмотрение вопросов маркетинга в туристическом бизнесе целесообразно проводить на основе опыта международного туризма.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что "кормит" эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Индустрия международного туризма и её развитие в современных условиях……………………………………………………………………………4

2.Экономическое значение международного туризма………………………….6

3.Экономика туристической фирмы……………………………………………..9

4.Расчёт цены туристического продукта……………………………………….25

5.Бухгалтерские операции в туристическом бизнесе…………………………30

6.Договорное оформление операций международного туризма……………..39

Заключение………………………………………………………………………41

Список литературы……………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

маркенинг.docx

— 36.34 Кб (Скачать)

      Туристические корпорации - это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг.

      Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний.

       Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

      Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило, имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию. 
       В туристическом бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.

      Организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.

      Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.

      В деятельности туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании. 
Помимо сегментации рынка и выбора маркетинговой стратегии, необходимо учитывать, что туристические услуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из нескольких фаз. Необходимо тщательно анализировать и продукты, являющиеся малоизвестными, новыми для данного рынка, и хорошо известные, для сбыта которых требуется изменение имиджа. Кроме того, для туризма характерны фазы, зависящие от времени года. Они основаны прежде всего на предпочтениях клиентов.

      Практика показывает, что наибольшая рентабельность в международном туристическом бизнесе достигается при краткосрочных (до 8 дней) путешествиях с размещением в отелях высокого класса.

Список  литературы.

   1.Бабышев Л. Туризм как отрасль итальянской экономики. Журнал МЭиМО. 1995.

   2.Балабанов И.Т. Валютные операции М.: Финансы и Статистика, 1993.

   3.Герасимова А. Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме. Экономика и жизнь. 1996 №14. 
   4.Герчиков И. Маркетинг и международная коммерческое дело М.: Внешторгиздат, 1990. 503 с.

   5.Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. экономика и жизнь. 1995 №42.

   6.Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. Вестник московского Университета 1994 №2.

   7.Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс 1992 
Маджаро С. Международный маркетинг. Пер. с англ. -М., МО, 1979.  
Маркетинг в сфере услуг. Сборник материалов торгово-промышленной палаты. -М., 1988., выпуск 17.

   8.Никонов А. Экспорт услуг и налогообложения. Экономика и жизнь 1995. №42.

   9.Ноздрёва Р. Б. , Цыгичко Л. И. Маркетинг. Как побеждать на рынке? -М.: Финансы и статистика, 1991.

   10.Пурлик В. И., Рулаева А. И. Маркетинг: Ключ к успеху. - М., Русь-Инфо, 1990. 

Информация о работе Анализ туристического бизнеса