Ассортимента товаров торгового предприятия Axis

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы: торговое предприятие Axis.
Предмет курсовой работы: ассортимент товаров торгового предприятия Axis.
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента товаров торгового предприятия Axis.

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие;
- выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле;
- показать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле;
- проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии Axis;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis.

Содержание

Введение 4
1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 6
1.1. Понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле 9
1.3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле 10
2. Оценка эффективности формирования ассортимента торговом предприятии Axis 17
2.1. Организационно-маркетинговая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ ассортиментного перечня и показателей ассортимента товаров торгового предприятия Axis 19
2.3. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия Axis 23
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность- Коммерческая деятельность предприятия по формированию ассортимента товаров в розничной торговле (Axis).docx

— 84.97 Кб (Скачать)

Реферат

 

Курсовая работа 30 стр., 2 рис., 12 табл., 18 источников.

 

Ключевые слова: ассортимент, торговый ассортимент, ассортиментный перечень, формирование ассортимента.

 

Объект курсовой работы: торговое предприятие Axis.

Предмет курсовой работы: ассортимент товаров торгового предприятия Axis.

Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента товаров торгового предприятия Axis.

 

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие;

- выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле;

- показать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле;

- проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии Axis;

- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

Содержание

 

Введение 4

1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 6

1.1. Понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие 6

1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле 9

1.3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле 10

2. Оценка эффективности формирования ассортимента торговом предприятии Axis 17

2.1. Организационно-маркетинговая характеристика предприятия 17

2.2. Анализ ассортиментного перечня и показателей ассортимента товаров торгового предприятия Axis 19

2.3. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия Axis 23

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis 25

Заключение 28

Список использованных источников 30

 

 

Введение

На рынке в настоящее  время налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, а не то, что хочет потребитель. Большая часть товаров, прежде чем  попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя  через целый ряд оптовых и  розничных звеньев. В результате возникает вопрос о том, окажется ли товар, разработанный для определенного  рыночного сегмента именно на нем, или  же будет навязываться сегменту, для  которого он не предназначен. Ответ  на этот вопрос зависит от достоверности  рыночных исследований, проводимых торговыми предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.

Торговые предприятия  должны быть всесторонне осведомлены  обо всех необходимых параметрах и потребительских свойствах  производимых товаров. Они должны обладать, исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о возможностях применения на целевых  сегментах тех или иных производимых товаров. При этом, наиболее важным является умение оптимальным образом  сопоставить первые два условия  между собой, с тем, чтобы при  ограниченных ресурсах принять такой  ассортиментный перечень, который позволит получить наибольший эффект от осуществляемой деятельности и максимально удовлетворить потребности своих клиентов.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора  различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

Таким образом, можно сделать  вывод о необходимости и актуальности разработки инструментария и методики его применения для решения задач  оптимизации ассортимента.

Целью курсовой работы заключается в анализе коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров торгового предприятия Axis.

Объектом курсовой работы является торговое предприятие Axis.

Предмет курсовой работы выступает  ассортимент товаров торгового  предприятия Axis.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие;

- выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле;

- показать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле;

- проанализировать коммерческую  деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии Axis;

- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis.

 

1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети

1.1. Понятие  торгового ассортимента, показатели  его характеризующие

Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент  представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.

Торговый ассортимент - совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть - это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент. [16, с.148]

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров  определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

Стабильность торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Ассортимент товаров –  совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками являются: производственный, сырьевой и потребительский.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различных признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся  на товарные подгруппы, в состав которых  входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под  видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения. Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам, т.е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина - количеством разновидностей товаров.

Товары классифицируют также  и по таким признакам, как частота  спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса. [8, с.104]

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

- повседневного спроса;

- периодического спроса;

- редкого спроса.

Таким образом, группа товаров, тесно связанных между собой  сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения  на рынок или принадлежностью  к одному и тому же диапазону цен, называется товарным ассортиментом.

С учетом сложности различают  простой и сложный ассортимент  товаров.

Те виды товаров, которые  классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).

Те виды товаров, которые  классифицируются на разновидности  более чем по трем признакам, в  совокупности будут составлять сложный  ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).

Укрупненный ассортимент  определяется соотношением отдельных  групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров.

Комбинированный ассортимент - это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Например, в магазине «Мужская одежда» реализуется комбинированный ассортимент.

Смешанный ассортимент - совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.

Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна. [16, с.150]

Структура ассортимента - это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры  ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине «Мужская одежда».

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и  оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн

где Гф - количество групп товаров на момент определения, ед.;

Гн - общее количество групп товаров, ед.

Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн

где Вф - фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;

Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому  наименованию. Коэффициент глубины  ассортимента оценивают по формуле:

Кг = Рф / Рн

где Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;

Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие  товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку = 1 - (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n)

где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn - фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

Рн - количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n - количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов - 0,80; для специализированных магазинов - 0,75.

Новизна характеризует появление  новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

Ко = Ро / Рф

где Ро - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;

Рф - среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует  степень обновления ассортимента, появление  новых изделий.

 

1.2. Факторы, влияющие  на формирование ассортимента  в розничной торговле

 

Формирование товарного  ассортимента - это установление в  определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента (таблица 1.1). [15, с.234]

Информация о работе Ассортимента товаров торгового предприятия Axis