Ассортимента товаров торгового предприятия Axis

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы: торговое предприятие Axis.
Предмет курсовой работы: ассортимент товаров торгового предприятия Axis.
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента товаров торгового предприятия Axis.

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие;
- выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле;
- показать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле;
- проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии Axis;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis.

Содержание

Введение 4
1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 6
1.1. Понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле 9
1.3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле 10
2. Оценка эффективности формирования ассортимента торговом предприятии Axis 17
2.1. Организационно-маркетинговая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ ассортиментного перечня и показателей ассортимента товаров торгового предприятия Axis 19
2.3. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия Axis 23
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность- Коммерческая деятельность предприятия по формированию ассортимента товаров в розничной торговле (Axis).docx

— 84.97 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 3.1 видно, что  по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 3,08.

Коэффициент торговой площади  составляет 0,38, коэффициент экспозиционной площади равен 0,50. Для более лучшего размещения и повышения доли торговой площади в общей площади магазинов целесообразно принять решение по применению линейной системы с продольным размещением оборудования.

Тогда установочная площадь  зала будет равна 0,33, а экспозиционная 0,91. Эти коэффициенты свидетельствуют  о том, что даже при увеличении ассортимента на 3,08 технологическое размещение оборудования позволит эффективно использовать площадь торговых залов и может повысить товарооборот на 0,2-0,4 %.

Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как «Бионика» и «Инвито», обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент - 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: «М-Шуз», и «Евротайм» - это товар, находящийся на стадии роста, а, следовательно, характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.

Потенциальные возможности  сбыта фирмы Axis зависят от того, насколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.

Для этого необходимо принимать  заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.

Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень  привлечения внимания покупателей к витрине составит примерно 30% привлечения потенциальных клиентов.

Магазин работает по будням с 10.00 до 20.00. В выходные дни с 10.00 до 18.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы торговых точек Axis в весенне-летний сезон. Необходимо увеличить продолжительность работы магазинов до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, возвращающихся домой после рабочего дня.

Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

Так же необходимо принять  решение по распределению  прироста товарооборота не равномерно а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазины фирмы Axis, и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Предлагается распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.

Торговое предприятие  Axis, за счет предложенных решений, получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.

 

Заключение

 

На основании всего  вышеизложенного, можно сделать  следующие выводы.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети.

Управлять товарной номенклатурой и ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такое многообразие товаров, которое удовлетворяет покупателей с точки зрения широты, длины, глубины, гармоничности, новизны. Основные показатели номенклатуры определяют возможные направления товарной стратегии компании

Принятие решений по формированию ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Данный процесс осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий.

Современная ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач:

- удовлетворение спроса конкретных групп потребителей

- гибкое реагирование на требования рынка

- обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия

Вместе с тем разработка и осуществление ассортиментной политики требует соблюдения определенных условий: четкого представления о коммерческой стратегии предприятия; хорошего знания рынка и характера требований потребителей; ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной  торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели конкретного магазина, но и сохранения позиций на рынке, что влияет на формирование имиджа предприятия и дальнейшего его развития.

Коммерческая деятельность по формированию ассортимента для торгового предприятия была рассмотрена на примере деятельности обувной торговой компании Axis.

Широта ассортимента фирмы  Axis по размерам обуви равна 0,49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0,50.

Полнота ассортимента обуви  торгового предприятия Axis равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как «Эльче», «Баден», «Белвест», «Фим», предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

Фактическая обновляемость обувного ассортимента Axis равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7.

В магазинах фирмы Axis ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.

На основе дилерских договоров  с такими поставщиками детской обуви  как «Парижская коммуна», «Марко», «Баден», а так же с постоянными поставщиками, - «Антилопа» и «Чевляр» необходимо расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь.

Потенциальные возможности  сбыта фирмы Axis зависят от того, насколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.

Для этого необходимо принимать  заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.

Магазин работает по будням с 10.00 до 20.00. В выходные дни с 10.00 до 18.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы торговых точек Axis в весенне-летний сезон. Необходимо увеличить продолжительность работы магазинов до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, возвращающихся домой после рабочего дня.

Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

Торговое предприятие  Axis, за счет предложенных решений, получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.

 

Список использованных источников

 

  1. Акулич И.А. Маркетинг. - Мн.: БелИПК,2002. - 264 с.
  2. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли: Учебник для студентов ВУЗов / О.Г. Аниськова, О.В. Пигунова. – М.: Маркетинг, 2005. – 328 с.
  3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2005. -289 с.
  4. Борисовский, Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2004. - 303 с.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - Мн.: Выш. шк., 2005. – 351с.
  6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: 2005. - 543с.
  7. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Минск, 2003. -284 с.
  8. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учеб. пособие для ВУЗов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2006. – 195 с.
  9. Котлер, Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф.Г. Котлер, А. Армстронг и др. - М.: Вильяме, 2003. - 303 с.
  10. Леви М. Основы розничной торговли: Учеб. пособие / М. Леви, Б.А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2006. – 286 с.
  11. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Васильева, Г.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 329 с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриаишили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриаишили. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. -350 с.
  13. Ньюман Э. Розничная торговля: Учебник / Э. Ньюман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2005. – 319 с.
  14. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - М.: ИМПЭ, 2002. – 236 с.
  15. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий: Учеб. пособие для ВУЗов / В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 408 с.
  16. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н Красюк. – М.: Пресс, 2006. – 326 с.
  17. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля. 3-е изд., перераб. и доп.: Учебник для ВУЗов / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М: Дело и сервис, 2006. – 293 с.
  18. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы: Учебное пособие для ВУЗов / Э.В. Якубова. – М.: Дело и сервис, 2006. – 334 с.

 

 

 


Информация о работе Ассортимента товаров торгового предприятия Axis