Ассортиментная политика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение………………………………………………………….………...3


1 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли …………..……..……………..…………….5


1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация……………………………………………………………..5

1.2 Порядок формирования ассортимента товаров
на предприятиях оптовой и розничной торговли…………….………7

1.3 Методы формирования товарного ассортимента.…..….…….9


2 Ассортиментная политика ООО «Комус»…………..………..…..19

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………….…19

2.2 Анализ структуры ассортимента ООО «Комус»……….…….21

2.3 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комус»……………………………………………………………………30


3 Основные направления по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Комус»……………..……………………………..…..34

3.1 Планирование ассортимента товаров……………….………….34

3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров………………………………………………………...……..……36


Заключение………………………………………………………...…..…42


Список источников…………………………………………..…..….…..45

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая!!!!!!!!!.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления

Кафедра маркетинга и коммерции 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Коммерция» 

Ассортиментная  политика торгового предприятия 

ГОУ ОГУ 032401.5009.04 00 
 
 
 
 

         Руководитель работы

_______________ Ситжанова А.М.

« ____ » ______________ 2009 г.

       Исполнитель работы

        студент гр. 08 Рек

_____________Самуленкова Е.Ю.

« ____ » ______________ 2009 г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оренбург 2009

Содержание 

Введение………………………………………………………….………...3 

1 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли …………..……..……………..…………….5

  • 1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация……………………………………………………………..5
  • 1.2 Порядок формирования ассортимента товаров 
    на предприятиях оптовой и розничной торговли…………….………7
  • 1.3 Методы формирования товарного ассортимента.…..….…….9 
  • 2   Ассортиментная политика ООО «Комус»…………..………..…..19

       2.1 Краткая характеристика предприятия……………………….…19

       2.2 Анализ структуры ассортимента ООО «Комус»……….…….21

       2.3 Оценка финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Комус»……………………………………………………………………30 

    3 Основные направления по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Комус»……………..……………………………..…..34

       3.1 Планирование ассортимента товаров……………….………….34

       3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров………………………………………………………...……..……36 

    Заключение………………………………………………………...…..…42 

    Список  источников…………………………………………..…..….…..45 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

          Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

          Таким образом, постоянное внимание в магазинах  должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

          Актуальность  выбранной тематики исследования очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.

            Объектом исследования курсовой работы является  ООО «Комус», а предметом – ассортиментная и маркетинговая политика данного предприятия.

          Я выбрала следующую структуру  и содержание работы:

          Первая  глава посвящена теоретическому обзору исследуемой проблемы: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия  в литературном аспекте, определяются ее цели, задачи и принципы, исследуются факторы, влияющие на выбор ассортиментной стратегии, технология планирования ассортимента товара на промышленном предприятии.

            Во второй главе производится развернутый анализ ассортиментной политики ООО «Комус».

            Третья глава посвящена рекомендациям по повышению эффективности ассортиментной политики исследуемого предприятия. Она содержит сводный план мероприятий по совершенствованию данной политики.

          И, наконец, в заключении я подведу  итоги и сделаю выводы.

          Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены  следующие задачи:

    1. изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
    2. изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
    3. изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине  и  выкладки товаров в торговом зале;
    4. совершенствование управления товарным ассортиментом.

               При написании работы были  использованы следующие материалы: 

    1. годовые отчетные документы;
    2. статистические данные;
    3. отраслевые журналы;
    4. научная литература;
    5. методическая литература.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          1 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли  

          1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация 

          Ассортимент товаров — это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

          Различают производственный и торговый ассортимент  товаров.

          Производственным  ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.[12]

          Торговый  ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

          В зависимости от однородности сырья  и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д.

          По  потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.

          Важным  признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

          С учетом сложности ассортимента различают  товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).[14]

          Товарные  группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфорофаянсовой посуды.

          Каждая  подгруппа складывается из товаров  различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские  и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

          С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент — это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина — количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

          Товары  классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а  также стабильность и характер предъявляемого спроса.

          По  частоте спроса товары подразделяются на три группы:

      1. повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
      2. периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;
      3. редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

          Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.

          Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садоножницы», «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.[9]

          1.2 Порядок формирования ассортимента товаров 
    на предприятиях оптовой и розничной торговли

          Обеспечение необходимого уровня обслуживания оптовых  покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб оптовых предприятий.[9]

    Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия