Ассортиментная политика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение………………………………………………………….………...3


1 Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли …………..……..……………..…………….5


1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация……………………………………………………………..5

1.2 Порядок формирования ассортимента товаров
на предприятиях оптовой и розничной торговли…………….………7

1.3 Методы формирования товарного ассортимента.…..….…….9


2 Ассортиментная политика ООО «Комус»…………..………..…..19

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………….…19

2.2 Анализ структуры ассортимента ООО «Комус»……….…….21

2.3 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комус»……………………………………………………………………30


3 Основные направления по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Комус»……………..……………………………..…..34

3.1 Планирование ассортимента товаров……………….………….34

3.2 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров………………………………………………………...……..……36


Заключение………………………………………………………...…..…42


Список источников…………………………………………..…..….…..45

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая!!!!!!!!!.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

     Слабое место ABC - анализа заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Данная проблема решается относительно просто для количественно измеримых факторов (есть объективные меры, которые можно использовать для сравнения). Для качественных критериев (например, качество производственной программы) характерны существенно большие требования к принимающему решение.

     Проведение  АВС - анализа включает в себя ряд этапов.

     Первый этап – это выбор критерия классификации. Для предприятия показателем эффективности работы является величина дохода (прибыли). Также на выбор критерия оптимизации товарного портфеля влияет стратегия развития – удержание рынка и повышение прибыли от реализации.

     Второй  этап подразумевает проведение расчета  нарастающего итога значения критерия классификации по некоторым основным номенклатурным позициям (см. таблицы 4,5).[16] Удельный вес критерия классификации рассчитывается как отношение значения критерия каждой позиции к итоговой сумме значения критерия классификации второго столбца. Четвертый столбец таблицы получается следующим образом: удельный вес первой позиции переписывается без изменений, последующие строки получаются суммированием нарастающего итога предыдущей позиции и удельного веса текущей.

      Таблица 4

      Структура номенклатуры за период 01.09.09-01.10.09г. 

Номенклатура Валовый доход  руб. Уд. вес (в %) Нарастающий итог (в %) Группа
1 Бумага 19265,57 58,23 58,23 А
2 Тетради 3789,6 11,45 69,68 А
3 Ручки 3482,88 10,52 80,2 А
4 Карандаши 1668,5 5,04 85,24 В
5 Папки 1015,5 3,07 88,31 В
6 Калькуляторы 1147,98 3,47 91,78 В
7 Линейки 617,3 1,87 93,65 В
8 Открытки 598,08 1,81 95,46 В
9 Фломастеры 408,63 1,24 96,70 С
10 Клей 366 1,11 97,81 С
11 Ластики 363,3 1,10 98,91 С
12 Коррект. жидкость 216,86 0,66 99,56 С
13 Ножницы 144,9 0,44 100 С
14 Итого: 33085,10 100    
 

     Таблица 5

     Структура номенклатуры за период 01.10.09-01.11.09г. 

Номенклатура Валовый доход  руб. Уд. вес (в %) Нарастающий итог (в %) Группа
1 Бумага  18262,44 56,78 56,5 А
2 Тетради 3757,38 11,68 68,46 А
3 Ручки 3671,84 11,41 79,87 А
4 Карандаши 1584 4,9 84,77 В
5 Папки 1067,98 3,32 88,09 В
6 Калькуляторы 911,4 2,83 90,92 В
7 Линейки 791,76 2,46 93,38 В
8 Открытки 609,04 1,89 95,27 В
9 Фломастеры 468,63 1,46 96,73 В
10 Клей 363,3 1,13 97,86 В
11 Ластики 306 0,95 98,81 С
12 Коррект. жидкость 210 0,65 99,46 С
13 Ножницы 157,5 0,5 100 С
14 Итого: 32161,27 100    
 

     Третий  этап – это выделение групп классификации по принципу Парето, где 20% качественного критерия определяет 80% количества выбранной совокупности объектов (группа А); группа В - до 15% в объеме прибыли и оставшаяся часть – блок С. Деление может быть и другим в зависимости от потребностей анализа.

     Из  таблиц видно, что наибольшую долю в  реализации и доходах имеют товары из блока А: бумага, ручки, тетради - 80%. Во вторую группу входят 5 товарных подгрупп: карандаши, папки, линейки, открытки, калькуляторы, а в ноябре добавились фломастеры. Выделение фломастеров в более доходную группу связано с ростом физических продаж вследствие изучения микроспроса. Переход из одного блока в другой товаров предполагает разнообразие бизнес - ситуаций и невозможность ориентации на единственное зафиксированное как универсальное соотношение границ групп классификации по накопленному значению качественного критерия.

     Усилия  предприятия должны быть сосредоточены  на товарах из подгрупп, вошедших в  блоки А и В, по ним целесообразно  тщательно отслеживать динамику продаж, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы В, обеспечивающих средний вклад в совокупный доход (около 15%), усилия должны быть сосредоточены на переводе в более доходную группу. В отношении блока С рационально производить политику его сокращения с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортимента товаров, находящихся в стадии упадка своего жизненного цикла.

     АВС - анализ позволяет оптимизировать товарный ассортимент на ближайшую перспективу, а для устойчивого положения на рынке любой компании необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, чтобы в нем находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.[3]

     Далее я проанализирую развитие товарооборота магазина в динамике (см. таблицу 6).

     В соответствии с таблицей 4 данные об объеме розничного товарооборота ООО «Комус» в действующих ценах свидетельствуют о его снижении до 98,5% от уровня базисного периода, что в стоимостном выражении составляет 4360,72 рубля вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота). Отмечено снижение продаж по таким товарным группам: калькуляторы, линейки, корректирующие жидкости, тетради, папки, бумага и карандаши.  

     Таблица 6

     Развитие товарооборота в динамике 

Номенклатура Розничный товарооборот

(в руб.)

Цепной темп роста (в %) Абсолютный прирост

(в руб.)

01.09.-01.10.09 01.10.-10.11.09
Папки 14349,8 13349,8 93,0 -1000
Открытки 8818,61 8700,62 98,7 -117,99
Ручки 43536 45898 105,4 2362
Ластики 6100 5100 83,6 -1000
Ножницы 2070 2250 108,7 180
Коррект. жидкость 3098 3000 96,8 -98
Тетради 63160 62623 99,1 -537
Клей 5190 5190 100,0 0
Фломастеры 6810,5 7810,5 114,7 1000
Калькуляторы 6770 6076 89,7 -694
Линейки 4984 6598 132,4 1614
Бумага 113326,87 107426,14 94,8 -5900,73
Карандаши 3337 3168 94,9 -169
Итого: 281550,78 277190,06 98,5 -4360,72
 

     Динамика  продаж в натуральных показателях  привела к незначительному изменению  в структуре розничного товарооборота, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп  и товаров в общем объёме товарооборота. В частности возросла доля в товарообороте продажи ручек, карандашей и открыток в натуральном выражении и стоимостном. Снизились продажи бумаги и других товаров.

     Приходя в магазин, каждый покупатель определяет для себя диапазон цен на товары, которые ему необходимы. Если цены в магазине соответствуют представлениям покупателей, то он остается удовлетворенным и приобретает товар. В обратном случае у покупателей могут возникнуть отрицательные эмоции, и спрос покупателей на товары останется неудовлетворенным. Поэтому ООО «Комус» при формировании цен учитывает этот фактор и использует минимально возможную торговую надбавку, чтобы покупателя устраивала цена, и он получал удовлетворение при покупке товара. Данные о доходе магазина представлены в таблице 7. 
 

     Таблица 7

     Основные  показатели хозяйственной деятельности магазина 

Показатель Сентябрь-октябрь Октябрь-ноябрь Динамика
РТО 281550,78 277190,06 -4360,72
Тприроста РТО -1,55
Закупочн.стоимость 248465,68 245028,79 -3436,89
Валовый доход (в руб.) 33085,10 32161,27 -923,83
% 11,75 11,60 -0,15
Тприроста дох. -2,79
Аренда 6000 6000 0
З/п  1,1% 3097,1 3049,1 -48,0
Прочие  расходы 320 400 0
Налоги 2700 2700 0
Прибыль (в руб.) 20968 20012,17 -955,83
% 7,44 7,21 -0,22

Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия