Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы

Содержание

Введение
1 Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Продвильнюс»
2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
3 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
4 Заключение
5 Список использованных источников
6 Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом1doc.doc

— 562.50 Кб (Скачать)

4) Коэффициент обновляемости,

Кн = (Нн/Шб) * 100%,                                                             (2.12)

где,  Кн - коэффициент обновляемости 

        Нн – количество товаров, поступивших впервые

        Шб – общее количество наименований товаров

В 2007году – Кн = (5/70)*100% = 7,1

В 2008 году – Кн = (2/69)*100% = 2,8

В 2009 году – Кн = (6/75)*100% = 8

Из расчетов видно, что коэффициент обновляемости неоднороден, что требует подробного исследования поступления новой продукции и ее расширения.

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимен­та товаров в магазине, относятся покупательский спрос и про­изводство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на по­строение ассортимента товаров в магази­не относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащен­ность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым по­крытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»

Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Она предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности: научно-технической, проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирование спроса.

Процесс управления товарным ассортиментом в торговле носит циклический характер. Цикличность заключается в повторяемости следующих процедур: формулирование целей и задач; сбор, обработка и анализ информации; разработка  оценка вариантов решения; принятие решения и контроль за его выполнением.

Управление товарным ассортиментом осуществляется в соответствии со следующими принципами:

                  Ориентация на маркетинговые исследования;

                  Дифференциация и модификация продукции;

                  Принятие решения об оставлении товаров в ассортиментной программе или об их изъятие

                  Принятие принципиальных решений относительно будущего товарного ассортимента

                  Системность, комплексность, эффективность, гибкость и динамизм, научность.

Основополагающими элементами управления являются:

                  Планирование ассортимента

                  Организация (формирование ассортимента, и его реализация);

                  Контроль (контроль за соответствием спросу покупателей, установление уровня требований по показателям рациональности ассортимента)

 

Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС-анализ.

Он основывается на принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Основателем идеи явился доктор Джозеф Джуран, обнаруживший универсальный принцип, который он назвал «vital few and trivial many» (важного - мало, обычного - много). Правило 80/20 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важно, а 80% не оказывает существенного влияния на результат.

В соответствии с АВС-анализом все объекты разделяются на три группы по вкладу в общий объем: 

Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров.

Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров.

Группа С – требует основного внимания и заботы предприятия. Потеря конкурентного преимущества по этой группе может нанести серьезный ущерб предприятию, ухудшить ее финансовые показатели. Однако избыток «внимания и заботы» способен перевести этот объект а группу В.

Проведение анализа необходимо начать с выбора объекта анализа. В качестве объекта анализа возьмем товарные группы на предприятии. Определим параметр, по которому будет проводится анализ объекта – объем реализации, млн.руб. Исходные данные представлены в приложении 2!!!!!

Проведем сортировку объектов анализа в порядке убывания значения параметра.

Таблица 6.3

Сортировка объектов анализа в порядке убывания

№ Группы

Наименование товарной группы

Объем реализации, млн.руб. за квартал

1

2

3

1

Мясо и мясная продукция

1925693200

2

Алкогольные напитки и слабоалкогольные напитки

1862801220

3

Молочная и кисломолочная продукция

1248332750

4

Хлеб и хлебобулочные изделия

456859460

5

Табачные изделия

416863420

6

Бакалея

347874580

7

Кондитерские изделия

299740940

Продолжение таблица 6.3

№ Группы

Наименование товарной группы

Объем реализации, млн.руб. за квартал

1

2

3

8

Безалкогольные напитки

255700600

9

Овощи и фрукты

231492700

10

Рыба и морепродукты

213764190

11

Полуфабрикаты

207578370

12

Хозяйственные товары

195322410

13

Яйцо и яйцепродукты

107104670

14

Животное масло, маргарин, жиры

82085310

15

Детское питание

39448100

16

Корма для животных

29595530

17

Консервы

27662770

18

Игрушки

14349520

19

Печатные издания

2547400

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

Определяем группы А, В и С. Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо рассчитать следующие показатели:

1)                 рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов;

2)                 рассчитать эту долю с накопительным итогом;

3)                 присвоить значения групп выбранным объектам.

 

 

 

 

 

Таблица 6.4

Определение групп

№ Группы

Наименование товарной группы

Объем реализации, млн. руб. за ноябрь

Доля в обороте

Доля в обороте с накопительным итогом

Группа

1

2

3

4

5

6

1

Мясо и мясная продукция

1925693200

24,1774942

24,1774942

А

2

Алкогольные напитки и слабоалкогольные напитки

1862801220

23,3878718

47,56536598

А

3

Молочная и кисломолочная продукция

1248332750

15,6730874

63,23845336

В

4

Хлеб и хлебобулочные изделия

456859460

5,73596923

68,97442258

В

5

Табачные изделия

416863420

5,2338103

74,20823288

В

6

Бакалея

347874580

4,36764051

78,57587339

В

7

Кондитерские изделия

299740940

3,76331226

82,33918566

С

8

Безалкогольные напитки

255700600

3,21037628

85,54956193

С

9

Овощи и фрукты

231492700

2,90644086

88,4560028

С

10

Рыба и морепродукты

213764190

2,68385559

91,13985839

С

11

Полуфабрикаты

207578370

2,60619128

93,74604967

С

12

Хозяйственные товары

195322410

2,45231506

96,19836473

С

13

Яйцо и яйцепродукты

107104670

1,34472227

97,543087

С

14

Животное масло, маргарин, жиры

82085310

1,0305988

98,5736858

С

15

Детское питание

39448100

0,49527942

99,06896522

С

16

Корма для животных

29595530

0,37157827

99,44054349

С

17

Консервы

27662770

0,34731205

99,78785554

С

Продолжение таблицы 6.4

№ Группы

Наименование товарной группы

Объем реализации, млн. руб. за ноябрь

Доля в обороте

Доля в обороте с накопительным итогом

Группа

1

2

3

4

5

6

18

Игрушки

14349520

0,18016132

99,96801687

С

19

Печатные издания

2547400

0,03198316

100

С

Итого

-

7964817140

100

-

-

Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)