Бренд: создание, продвижение, оценка стоимости

Автор: a*******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, обусловлена тем, что в настоящее время новое отношение к торговой марке как к эффективному инструменту рынка начинает активно развиваться в 70-е годы прошлого века, когда общепринятая теория имиджа предприятия постепенно трансформируется в теорию бренд - имиджа. В 80-е годы происходит «новая промышленная революция», в центре которой оказалась торговая марка. Если прежде при создании или развитии бизнеса речь шла о покупке предприятия, производящего конкретный товар или услугу, то теперь в расчет принимается и стоимость приобретения торговой марки.

Содержание

Список сокращенных наименований……………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1 Определение бренда. Цель, этапы создания бренда. Брендинг………6
1.1 Определение понятия. Характеристики и виды бренда. Основы
строения бренда. Цель создания бренда на рынке…………………………..6
1.2 Этапы создания бренда. Расширение бренда.…………………………..17
1.3 Брендинг………………………………………………………………….....23
Глава 2 Продвижение бренда на рынок………………………………………….27
2.1 Методы продвижения бренда……………………………………………..27
2.2 Цена и оценка бренда……………………………………………………..29
2.3 Самые дорогие бренды России. Десять лучших брендов в 2010 году…31
Глава 3 Создание бренда на примере группы компаний «МДМ»…………….35
3.1 Торговые марки «МДМ», история создания, описание………………...35
3.2 Использование рекламы в продвижении торговых марок……………...42
3.3 Эффективное использование торговых марок…………………………..43
Заключение………………………………………………………………………..45
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу....doc

— 803.50 Кб (Скачать)

МОЙ РИСУНОК ОТ РУКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     И в завершение обзора нельзя не упомянуть  о слогане, который всегда сопровождает лого:  

 

Он несет  двойной смысл. Во - первых, компания «МДМ» занимается поставками товаров действительно со всего света, что обеспечивает огромный ассортимент и дает покупателям прекрасную свободу выбора. Во-вторых, эти товары предлагаются «с любовью», что говорит о том, что компания первую очередь думает о своих клиентах, о их здоровье и удовлетворении товарами. Чтобы достичь этого, все товары проходят проверку на качество, обязательно соблюдаются сроки годности, а контракты заключаются только с проверенными поставщиками, заслуживающими доверие и уважение.

     Услуги:

     Компания  «МАГАЗИН ДЛЯ МАГАЗИНА» является компанией полного цикла. Знания сотрудников, приобретенный опыт работы, широкий спектр промышленного оборудования и услуг, позволяет нам осуществлять задуманные проекты различного формата и направленности, от павильона до гипермаркета в области магазиностроения непродовольственных и продовольственных товаров, предприятий общественного питания, различных пищевых производств, а также мест хранения. Мы можем поставить любое торговое оборудование как отечественного так иностранного производителя. 
         Что мы умеем хорошо делать:

  • продажа промышленного торгового оборудования «здесь и сейчас» находящегося на складе;
  • продажа ЗИП и расходных материалов со склада;
  • переговоры с Клиентом об интересующем его оборудовании, отечественного или иностранного производства, ценовой категории, технических характеристиках, цветовом решении, сроках поставки, порядок монтажа, обучение персонала, правилах эксплуатации;
  • переговоры с Клиентом о целесообразности того или иного оборудования, о его количестве, функциональности, о качестве товара, размещение его на объекте по санитарным нормам и правилам, а также правильного расположения оборудования в торговом зале исходя из товарных групп;
  • поиск интересующего оборудования для Клиента;
  • разработка дизайн – проекта будущего объекта, с выездом на место, снятие размеров торгового зала и подсобных помещений, указанием места расположения оборудования, с указанием точек подключения воды, канализации и электричества. Покажем Клиенту магазин, ресторан, кафе в объеме задолго до его открытия;
  • рассчитаем необходимую мощность по электричеству, место нахождение силового и распределительного щита;
  • заключение договоров о поставке оборудования для Клиента, также поставка из за границы с растамаживанием груза;
  • заключение договоров о монтаже оборудования, ввод в эксплуатацию, обучение персонала, гарантийном обслуживании;
  • поставка оборудования;
  • хранение оборудования на собственном складе, если объект Клиента не готов к приему товара;
  • доставка оборудования до объекта;
  • разгрузка оборудования, занос в торговый зал, подъем на этаж;
  • распаковка, установка, сборка, монтаж оборудования;
  • подключение воды и канализации, электрических кабелей;
  • производство холодильных машин среднего и низкого холода;
  • изготовление и монтаж холодильных и морозильных камер различного объема;
  • монтаж объектов с выносным холодом, ввод в эксплуатацию;
  • обучение персонала правилам эксплуатации промышленного торгового оборудования;
  • гарантийное обслуживание, гарантийный ремонт оборудования;
  • послегарантийное (техническое) обслуживание;

ремонт промышленного торгового оборудования любой сложности и конфигурации с выездом к Клиенту или в сервисной мастерской. 

     Печать:

 
 
 

              Оргструктура представлена ввиде схемы 1. 

                                 Схема 1 – Оргструктура «МДМ» 

     Уже вокруг брэнда МДМ стали создаваться  новые брэнды группы компаний, и  вторым по возрасту является брэнд - «Виктория». Это напрямую связано с новым витком в истории компании - открытием магазина “Cash&Carry” - «Виктория». Для Калининграда это был первый опыт такого масштаба - магазин розничной и мелкооптовой торговли (причем в самой компании он рассматривается как оптовый, но уже на фоне сети универсальных магазинов, о чем ниже). Магазин изначально позиционировался как магазин для автомобилистов - отсюда принцип «плати и вези» - красный квадрат слева.            Описание: на белом фоне красным цветом надпись «Виктория», справа сверху прикреплено яблочко с листиком и веточкой. На конце веточки символ “V” - Victory - победа. Давно доказано, что в рекламе самые эффективные цвета - красный и белый. Классическими примерами могут быть «символ Америки», величайший брэнд всех времен и народов - Coca - Cola, а также всем известные сигареты Marlboro и множество других.

       
 

       Смысл знака заложен в тексте: Виктория - значит победа, текст дополняет символ победы на конце веточки. Смысл прост - «мы компания-победитель», а если вы покупаете товар у нас, то тоже являетесь победителем. А кому не хочется всегда побеждать? Модификацией знака является тот же самый логотип, но без квадрата “Cash&Carry”. Этот знак уже относится к сети универсальных магазинов «Виктория» (розничная сеть). Важно то, что данный знак сейчас проходит государственную регистрацию и скоро он будет защищен законом, а мы сможем наблюдать маленькие буквы TM (trade mark) около него.

Следующая ниша, которую заняла компания «МДМ» - это сеть дисконтных магазинов  «Дешево». Идея взята из западного  опыта и успешно реализована  в нашем регионе. Сеть «Дешево» насчитывает 7 магазинов, два из них в области. А начиналось все год назад, когда и был разработан брэнд - «Дешево». 
 

 

     Идея  этой сети заключается в том, что  в магазины «Дешево» из оптовой сети поставляются товары повседневного спроса (не более 1500 наименований) и реализуются по предельно низким ценам за счет огромного товарооборота. «Дешево» - это магазин для микрорайона. «Дешево» - это возможность приобрести то, что вам надо и при этом сэкономить немалую сумму денег. Описание: на оранжевом фоне белые буквы, текст «дешево» выполнен в трафаретном стиле, что символизирует дешевизну обработки. Справа знак «%» - это прямая ассоциация скидки, ведь всегда, когда делается реклама распродаж или скидок, употребляется знак процента. Цвет выбран специально яркий: оранжевый - знак должен привлечь внимание, и в то же время он говорит, что в этом магазине долго не задерживаются (в отличие от «Виктории»). «Пришел, увидел, купил», и в итоге сэкономил деньги и время. Допускается разное оформление - белый фон и оранжевые буквы и оранжевый фон и белые буквы. У этого брэнда есть свой слоган: «Дешево» - это действительно дешево! При этом первое слово «дешево» пишется непосредственно логотипом. 
 

3.2 Использование  рекламы в продвижении торговых марок 
 

     Я рассмотрела использование рекламы для каждой торговой марки «МДМ» отдельно, так как подходы к ней имеют некоторые различия.

     1. Торговая марка «МДМ» Здесь  можно видеть активную рекламу  как внутреннюю, так и внешнюю.  Торговый знак «МДМ» рекламируется на щитах у оптовых подразделений компании, на машинах. Охвачены все виды СМИ: радио, пресса, телевидение. Среди них: «Каскад», «Янтарь», «Калининградская правда», «АиФ», «БАС», «Балтик - плюс». При этом знак «МДМ» используется, как символ оптовой торговли и направлен на оптовых покупателей. Еще для рекламы используются специализированные издания: «Королевские ворота», «Продуктовый ряд». Также этот знак используется на любых промоушн материалах для оптового направления, в том числе на буклетах, листовках, брошюрах. И, наконец, как корпоративный знак он присутствует на любом внутреннем документе компании. (письма, факсы, уведомления, приказы, конверты, календари, записные книжки) Активно используется наружная реклама: информационные щиты (тут используется особенность донесения информации - на щитах расстояние пишется в минутах), транспаранты.

     2. Торговая марка «Виктория» Наиболее  активна внутренняя реклама. Это  всевозможные ручки тележек, пакеты, разделительные ленты, кассы,  плакаты, ценники, бэйджики, спец. одежда персонала. Имеется своя  газета - «Виктория». Активно используются  для рекламы, как и в случае с маркой «МДМ» все виды СМИ. Не упущена наружная реклама: у входов в магазины, знаки расстояния, указатели, плакаты.

     3. Торговая марка «Дешево». В данном  случае использование рекламы  сведено к минимуму, так как  этот знак позиционируется как  «дешевый», как возможность сэкономить. Соответственно, если это листовки, то на недорогой бумаге, небольшое количество. Немного наружной рекламы на самом магазине. Дизайн магазина предполагает отсутствие стеклянных окон, вместо них - большие ценники на разнообразные товары. 
 
 

3.3. Эффективность  использования торговых марок 
 

       Мой анализ показал, что в  целом использование торговых  марок компанией «МДМ» является  успешным. Брэнд никогда не рождается  за короткий срок, для того, чтобы  создать брэнд необходимо длительное время, огромные усилия и финансовые вливания. Не все брэнды «МДМ» идеальны, существуют свои минусы и плюсы. Так в случае с торговым знаком МДМ можно наблюдать неоригинальность. Существует немало МДМ в России и не только. (MDM Group, США; МДМ-банк, Москва). Графическое исполнение знака тоже можно рассматривать двояко. С одной стороны запоминается, с другой - не привлекает внимания. «Виктория» привлекает внимание гораздо лучше, но с яблочком возникают проблемы, так как оно не воспринимается однозначно как яблоко. Знак “V” тоже не совсем просматривается. Но благодаря активной рекламе торговая марка давно стала хорошо узнаваемой и уважаемой среди калининградцев. «Дешево» с точки зрения дизайна и позиционирования является самым успешным и перспективным брэндом. Определена целевая аудитория, хорошо продуман дизайн и позиционирование знака. «Дешево» - это действительно Дешево! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

        В курсовой работе на тему «Бренд: создание, продвижение, оценка стоимости» я ставила цель рассмотреть понятие брэндинг - маркетинга в теории, используя мировой опыт, сравнить с российской действительностью, и наконец, рассмотреть опыт брэндинг - маркетинга на примере Группы Компаний «МДМ». Один, из главных выводов, который я хочу сделать очень прост. Брэндинг - это искусство. Для того чтобы создать качественный брэнд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь брэнды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами брэнды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими. Брэнды полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить время на выборе товара. Брэнд - это религия, это религия поклонения. Миллионы людей в мире пьют Coca-Cola, и не подозревают, что за красочным логотипом и приятным вкусом стоят миллионы долларов, вложенных в раскрутку этого «газированного символа Америки». Мы идем в McDonalds, не задумываясь о том, что там может быть остывший гамбургер, или разбавленный напиток. Мы уверены, что McDonalds - это качество. И это на самом деле так, другой закон говорит, что все усилия брэндинг - маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить брэнд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно. На рассмотренном мной предприятии, существует продуманная программа позиционирования своих брэндов, у компании «МДМ» есть бизнес-миссия, в которой она заявила, что хочет стать компанией №1 в Калининграде. Все усилия маркетинга идут в соответствии с бизнес - миссией. На этом поприще уже достигнуты определенные успехи, но многое предстоит еще сделать. Менеджмент компании делает все, чтобы люди были уверены, что если они зайдут в магазин, котором есть знак «Виктория», они получат не только качественные товары, но вежливое и быстрое обслуживание, и им захочется прийти сюда еще не раз. А если вы заходите в магазин «Дешево», то получаете те же самые товары по минимальным ценам и то же профессиональное обслуживание. Покупая же колбасу или вырезку от «МДМ», мы получаем качественный продукт, которые действительно «сделан с любовью», и в следующий раз при выборе мясного продукта остановимся на продукции от «МДМ». «МДМ» не боится своих конкурентов, компания заявляет о себе прямо и открыто. День за днем, доверие россиян растет, а соответственно растут прибыли компании, позволяющие ей заниматься расширением поля деятельности, открытием новых магазинов и производств. И этот успехом во многом компания обязана грамотно построенному маркетингу, как части его составляющей - Брэндинг - маркетингу! «МДМ» - стал не только магазином для магазинов, но и магазином для людей!        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

   1. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // [Текст]: Учебное пособие Маркетинг. - 2006. - №6. - 50-55с.

   2. Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика [Текст]:   Учебное пособие / Э. А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2005. - 432с.

 3. Ноздрева, Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм [Текст]: Учебное пособие / Р. Б. Ноздрева // Маркетинг. - 2005. - № 1. - с. 40-73.

 4. Раицкий, К. А. Экономика предприятия: учебник/ К. А. Раицкий. - М.: Прогресс, 2005. - 205с.

 5. Стоянова, Е.С. Финансы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2004. - 34-39с.

6. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Экономистъ, 2006. – 200 с.

 7. Цацулин, А.Н. Ценообразование в маркетинге [Текст]: Учебное пособие А.Н. Цацулин. - М.: Филин, 2005. - 123с.  

    

    

Информация о работе Бренд: создание, продвижение, оценка стоимости