Факторы внешней и внутренней среды предприятия на примере компании НЕСТЛЕ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Компания «Нестле» – крупнейший производитель продуктов питания. История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.
С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Работа содержит 1 файл

концерн НЕСТЛЕ женя.doc

— 96.00 Кб (Скачать)


1. Группа Нестле.

 

Компания «Нестле» – крупнейший производитель продуктов питания. История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.

С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья.

Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 276000 человек, «Нестле» принадлежат 480 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах. В 2007 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 128,7 миллиардов долларов США.                           

Представительство «Нестле» в России действует с 1995 года. В России «Нестле» контролирует следующие предприятия:

•              шоколадная фабрика «Россия» (Самара)

•              Рузская кондитерская фабрика (посёлок Тучково, Московская область)

•              фабрики мороженого в Жуковском и Тимашевске

•              кондитерская фабрика «Алтай» (Барнаул)

•              кондитерская фабрика «Камская» (Пермь)

•              фабрика растворимого кофе (Тимашевск)

•              завод детского питания (Вологда)

•              завод питьевой воды «Святой источник» (Кострома)

•              фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино, Калужская область)

•              фабрика «Быстров» — растворимые каши.

•              и др.

 

2. Факторы прямого воздействия.

2.1. Конкуренты.

 

Компания «Нестле» поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:

                   самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами;

                   не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами;

                   добросовестно взаимодействует со своими клиентами и поставщиками в соответствии с законодательством о конкуренции;

                   рассматривает слияния и поглощения компаний как средство повышения эффективности ведения бизнеса, а не ограничения конкуренции;

                   Нестле осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг.

Основными конкурентами «Нестле» являются:

«Mars» - традиционный соперник в секторе шоколадных батончиков, их главное преимущество в том, что они могут сконцентрироваться только на своем направлении.

Если говорить о напитках - кофе и чае - то это «kraft foods», несколько лет назад они купили «jacobs»: марки кофе «jacobs» и «maxwell».

Кроме того, «kraft» приобрела «stollwerk», а это лидер на рынке дешевого шоколада: здесь они продают «alpen gold», «taco» и "покров".

У брэнда «Нестле» - «maggi» в секторе бульонов основной конкурент «gallina blanca», они пришли на рынок в девяносто первом году, обогнали и по-прежнему опережают «Нестле». В секторе супов есть местный лидер - "русские продукты".

Если говорить о майонезе – там конкурент «unilever», ей принадлежит «calve», но сейчас у них возникли проблемы, поскольку, купив «knorr» и вместе с ним «hellmann`s» (это крупнейший в мире производитель дорогого майонеза за счет лидерства в США и других странах, например в Польше), компания стала владельцем сразу двух брэндов, конкурирующих между собой в одной ценовой группе.

 

Из основных конкурентных преимуществ «Нестле» при деятельности на российском рынке можно отметить:

                   Продвижение российских брэндов «Россия», «Сударушка», «Родные просторы», возникновение новых. Доля российских брэндов в объеме продаж – 65%;

                   Децентрализованная гибкая оргструктура;

                   Развитие национальных дистрибьюторских сетей;

                   Лидерство по соотношению цена – качество;

                   Высокий контроль качества;

                   Профессиональная команда менеджеров.

 

2.2. Поставщики.

 

Компания «Нестле» стремится работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией «Нестле» стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика.

«Нестле» проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам «Нестле», или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в «Нестле». В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам «Нестле», компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений.

Персонал компании «Нестле» должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.

 

Большое количество поставщиков является большим «плюсом» в производстве, так как ресурсы находятся в постоянном обороте, что выгодно для всех. Компания не будет нуждаться в нехватке ресурсов, вследствие чего процесс производства не будет останавливаться.

 

 

2.3. Потребители.

 

Удовлетворение запросов потребителей: Цель компании «Нестле» – создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

«Нестле» – компания, ориентирующаяся на потребителя, и она стремится создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Она прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, компания стремится к тому, чтобы их продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования своих продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут их продукцию продукции конкурентов.

Связь с потребителями: Компания «Нестле» старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно они относятся к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы «Нестле» следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями». Все рекламные материалы просматриваются руководством компании «Нестле» на местах на предмет их соответствия «Принципами деятельности компании «Нестле», а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире «Нестле» в Швейцарии.

 

Само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм.

 

3. Факторы косвенного воздействия.

3.1. Политический фактор.

 

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Политическая обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности.

Сюда же можно отнести законодательные факторы той страны, в которой действует предприятие: налоги; правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.

В своей производственной деятельности торговая марка «Нестле» основывается на такие законы, положения, стандарты и нормы, как:

                   Трудовой кодекс РФ;

                   Федеральный закон о защите прав потребителей;

                   ГОСТ Р — ИСО 9001-2001;

                   Налоговый кодекс РФ;

                   Федеральный закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

                   Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт;

                   Федеральный закон об экологической экспертизе;

                   Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения;

                   Конвенция № 138 МОТ о минимальном трудоспособном возрасте;

                   Конвенция № 182 МОТ о наихудших формах детского труда;

                   Конвенция ООН о правах ребенка (статья 32).

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.

3.2. Экономический фактор.

 

Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.

При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важнейшие из них.

Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии» высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос квартир в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение — новые возможности для развития.

Информация о работе Факторы внешней и внутренней среды предприятия на примере компании НЕСТЛЕ