Маркетинговая стратегия развития сельскохозяйственных предприятий

Автор: Екатерина Милая, 02 Декабря 2010 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является выявление проблем агромаркетинга в России как организационного и финансового, так и психологического характера и поиск возможных путей их решения. Необходимо четко понять сущность маркетинга, его принципы, методы и формы организации. Сформулированная цель предполагает подготовку и решение следующего ряда логически взаимосвязанных задач:

•Роль и функции маркетинга на сельскохозяйственном предприятии
•Виды маркетинга и организационные структуры
•Специфика агромаркетинга
•Маркетинговые каналы распределения продукции и планирование товародвижения на предприятии
•Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Содержание

Введение

1 Теоретические основы маркетинга в экономике

1.Сущность маркетинга и его роль в современной экономике
2.Функции маркетинга на сельскохозяйственном предприятии
3.Виды маркетинга, его субъекты и объекты
2 Маркетинг в агропромышленном комплексе

1.Специфика агромаркетинга
2.Виды организационных структур предприятия
3.Маркетинг как система управления производством
3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

1.Организация маркетинговой деятельности на предприятии
2.Методы организации товародвижения
3.Совершенствование структуры управления предприятием
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

агромаркетинг.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

     Общественное  мнение может стать эффективным рычагом управления, опробовав этот рычаг, российские учёные маркетологи получили интересные результаты.

     Простой пример. Тракторист из отделения за 4 километра поехал, как говорится, к теще на блины. Тут же повесили листовку: имярек съездил в колхоз на вверенном ему тракторе, потратил такое-то количество ГСМ, амортизация трактора стоит столько-то. Все эти расходы будут покрыты из заработной платы всего колхоза. Все. Тракторист тот стал «плохой». Все в хозяйстве на него пальцем тыкали. Такие психологические методы в работе с людьми надо использовать. Методик, конечно, много. Для каждой фермы, для каждого колхоза и даже для каждого района нужна своя методика. Очень много сегодня зависит от глав администрации. Как глава администрации ведет политику (экономическую, техническую, кадровую), так и дела в хозяйствах идут.

 

Заключение 

     В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.  
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Многие директора сельскохозяйственных предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

     Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии  сбыта и продвижения.  
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

     Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

     Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

     Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда  население планеты растет, увеличивается  количество как продавцов, так и  покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

     Я надеюсь, что в данной работе осветил  достаточное количество вопросов, позволяющих  познать на что направлена ориентация агромаркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики современного сельскохозяйственного предприятия.

       
 
 
 

 

Список  использованных источников

  1. Политика и практика маркетинга на предприятии / Кеворков В.В. Леонтьев С.В.  – М., Учебно-методическое пособие - 1998
  2. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995
  3. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело,1994
  4. Основы маркетинга. / Ф.Котлер  - М., издательство «Прогресс» - 1991
  5. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика – 1987
  6. http://marketing.spb.ru/
  7. http://www.marketing.divo.ru/seminar/07.html
  8. http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2003_06/eco-club.htm
  9. http://kafedra-mg.nm.ru/teor/tom2.html
  10. http://www.reklamist.com/useful/market/0-0.html
  11. http://economictheory.narod.ru/b_managemenet.htm
  12.    http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=221
  13. http://www.divo.ru/rozhkov/

     
     
     
     
     
     
     

 

Приложение 1.1 

 

Приложение 1.2

 

Приложение 1.3

 

Приложение 1.4

 

Приложение 2  

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития сельскохозяйственных предприятий