Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 20:20, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время эффективное управление рекламой является одним из основных способов продвижения услуг, так как именно с помощью ее средств можно наиболее наглядно и эффективно представить услугу общественного питания.
Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы маркетинговых исследований…………...………………….. 6
1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований……...………............6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований…………………………9
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования…..…………14
1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы ………………………………21
2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»…………….…………………..25
2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы…..……………25
2.2 Характеристика рекламной кампании………………………………..………...27
2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия……………….…………………………………….........32
3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»………………...……………………….36
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………..……………………………………………....43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………..……………………………………………....49
4) Изучение, анализ и прогнозирование деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.
5) Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
6) Определение потребностей и оценка возможностей предприятия, разработка рекомендаций по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции, определение каналов распределения и улучшение комплекса потребительских свойств продукции предприятия.
7) Участие в планировании производства, определении оптимального объема выпуска продукции предприятия общественного питания. Выработка рекомендаций по производственной, ассортиментной и ценовой политике.
8) Разработка долгосрочных и текущих планов ресторана в целом и отдельных направлений деятельности, координация деятельности структурных подразделений по их реализации.
9) Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.
10) Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение (реклама и PR, собственные продажи и стимулирование сбыта) и распространение продукции ресторана, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции ресторана. Формирование рекламного бюджета (если не отдел рекламы) и т.д.
Только
в этом случае предприятию будет
сопутствовать успех в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
При написании курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинговых исследований в сфере рекламы;
2. Проведение анализа рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill»;
3. Разработка
план маркетингового
4. Расчет
эффективности рекламной
5. Разработать проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill».
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Необходимо всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности.
Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования самых современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы и введение в организационную структуру предприятия отдела маркетинга.
Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями.
В
целом рекламная работа в
коммерческой деятельности предприятия
общественного питания должна занимать
ведущее место как средство стимулирования
продаж.
Библиографический
список
Интернет-ресурсы
1. Городской интернет-портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.e1.ru.
2. Обзор рынка общественного питания Екатеринбурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.marketingbank.ru
3. Официальный мини-сайт ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.donnaolivia.ru.
4. Рекламная студия «ra4.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.ra4.ru.
5. Современный
портал Екатеринбурга [
6. Электронный справочник [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://ru.wikipedia.org.
7. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.marketing.spb.ru.
8. Электронный справочник
[Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://www.eso-online.ru
.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОПРОС:
СТЕПЕНЬ УЗНАВАЕМОСТИ РЕКЛАМЫ
Уважаемый покупатель! Мы проводим исследование общественного мнения. Наш опрос посвящён рекламе ресторана. Пожалуйста, прочитайте вопрос и пометьте ответ, который совпадает с Вашим мнением (вариантов может быть несколько). Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение на свободном месте.
Мы гарантируем, что предоставленная Вами информация не будет разглашена.
Заранее благодарим Вас за правдивые ответы на вопросы.
(5 баллов – наивысшая оценка, 1 балл – самая низкая оценка)
5 балла | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
кухня | |||||
место расположения | |||||
режим работы | |||||
персонал (внешний вид, приветливость) | |||||
интерьер | |||||
цены | |||||
уровень обслуживания | |||||
система скидок и комплиментов |
______________________________
______________________________