Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель курсовой работы, как вида учебной деятельности - получение практического опыта в проведении маркетинговых исследований, включающего навыки планирования и организации маркетингового исследования, навыки сбора маркетинговой информации и навыки анализа результатов маркетингового исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………..…………………………………..............5
1.1. Сущность маркетинга………………………………………….……...5
1.2. Сущность рынка……………………………………………………….8
1.3. Товарная политика…………………………………………………...12
1.4. Рынок электротоваров………………………………………………..15
2. Анализ и вывод анкетных данных…………………………………………...19
3. Практическая часть………………………………………………………...…30
Заключение………………………………….……………………………..……..34
Список литературы………………………….…………………………………...36
Среди критериев, по которым респонденты покупают электротовары, лидирующее место занимает качество, затем идут цена, советы продавца консультанта, советы родственников. Меньше всего, при покупке электротоваров люди обращают внимание на известность фирмы и имидж компании поставщика.
Если говорить о рекламе, то 53% опрошенных обращают внимания на рекламу электротоваров. Но большая часть – 58% не может вспомнить видели ли они, или слышали хоть одну рекламу местного магазина электротоваров. Среди тех, кто всё таки слышал рекламу, наиболее часто встречаются такие наименования магазинов как «Джем», «Каскад», «Мегалюкс», «PROсвет», «Электросеть» и «Энергия». Исходя из этого, можно сказать, что такая отрасль как реклама электротоваров или магазинов до конца не развита.
Хоть опрошенные и выбрали для себя главным критерием качество электротоваров, не смогли определиться в том, качество каких электротоваров их не устраивает. Количество тех, кто указал вид, фирму и причину того, что их не устраивает составляет – 30%.
Большая часть опрошенных – это работающие на различных предприятиях люди – 46%, в возрасте от 20 до 40 лет (50% всех опрошенных). Женщин и мужчин было опрошено приблизительно равное количество 52% и 48%. Наибольшую часть, по 28%, анкетируемых составляют люди, с уровнем дохода до 10000 рублей и люди с доходом, более 30000 рублей. Меньшую же часть – 22% составляют люди с уровнем дохода от 10000 до 20000 рублей и от 20000 до 30000 рублей.
В ходе проведения маркетингового исследования мы выяснили, что электротовары сегодня являются одними из наиболее часто покупаемых. Наиболее часто покупаются лампы, кабели и провода, инструменты и светильники. Так же, в связи с наступлением холодов, ряд предпринимателей, продающих электротовары, отмечают повышение покупок электронагревателей.
Сейчас довольно много магазинов продающих электротовары, поэтому для примера я разработаю стратегию продвижения продаж для компании «Электросеть». Данная компания образовалась в 2001 году и за 10 лет зарекомендовала себя как надёжный поставщик качественных и доступных электротоваров. Электротовары в фирме «Электросеть» покупают как рядовые граждане города Абакана, так и строительные фирмы. Предприятие включает в себя 12 филиалов и 2 склада на территории Республики Хакасия и Красноярского края: г. Абакан, г. Черногорск, г. Саяногорск, г. Минусинск, г. Абаза. За весь период своего существования. Компания не проводила каких либо масштабных акций, для продажи электротоваров, но на предприятии существует гибкая система скидок, которая предоставляется как и постоянным покупателям, так и при разовом платеже на сумму от 10000 рублей. Фирма предлагает услуги по отсрочке платежа. [19]
Так как на предприятии существует только система скидок, то в качестве стратегии продвижения электротоваров, я предлагаю провести масштабную акцию с 10 по 30 декабря. Целью данной акции будет то, что люди при покупке электротовара смогут получить необходимые к нему комплектующие в подарок.
Чтобы люди узнали об акции, необходимо её прорекламировать, так реклама – это почти половина успешного проведения акции. Для данной акции я думаю, можно выбрать рекламу в транспорте, т.к. это самый динамично развивающийся вид рекламы за последние годы. Так как в автобусах ежедневно ездит большое количество людей, соответственно, мы можем рассчитывать на то, что многие увидят нашу рекламу и заинтересуются ею. Кроме того, у многих перегорают лампочки утром, и люди, когда увидят данную рекламу, вспомнят о своей небольшой проблеме и придут в магазин за покупкой. Но главный плюс данного вида рекламы – умеренная стоимость при высокой эффективности. Поэтому рекламу мы будем давать в виде объявлений формата А3, которые будут размещены в 30 автобусах разных маршрутов нашего города.
Многие из покупателей светильников сталкивались с такой проблемой: покупаешь понравившийся тебе светильник, а дополнительно к нему приходится докупать лампочку. Понятно, что затраты на лампочку, по сравнению с затратами на светильник небольшие, но всё таки многим будет приятно, что не отходя от кассы можно тут же получить лампочку для своего светильника, причём абсолютно бесплатно.
Хакасия – это регион с резко континентальным климатом, т.е. зима у нас морозная, а лето зачастую жаркое и сухое. Поэтому, в связи с этим для розничных покупателей можно предложить такую акцию «Купи настенный электрообогреватель ЭРГНА эконом зимой, и получи напольный вентилятор Atlanta летом!» Для того, чтобы получить вентилятор, человеку, купившему электрообогреватель зимой, летом необходимо прийти в магазин, предъявить чек с покупкой электрообогревателя и получить вентилятор.
Как важно иногда в домашнем хозяйстве или во время профессиональной производственной деятельности иметь под рукой инструмент, который будет универсальным помощником и объединит в себе сразу несколько функций. Например, использование аккумуляторной дрели может облегчить и ускорить процесс работы, а применение шуруповёрта поможет сохранить драгоценное время при таком утомительном процессе, как завинчивание шурупов при сборке какой-либо конструкции. Напротив, применение аккумуляторного шуруповёрта значительно сокращает как время работы, так и затраченные на данный процесс усилия. И в этом случае, как при профессиональной работе, так и при любительской работе незаменимым помощником будет сочетание нескольких функций в одном компактном и удобном инструменте, а именно – дрели-шуруповёрты. Приобретая дрель-шуруповёрт Makita 6280 WAE, вы получаете сразу два инструмента в одном. Кроме того, приятным бонусом будет и то, что к дрели вы получаете набор свёрел (9 шт.) абсолютно бесплатно. А ведь дрель – шуруповёрт, да ещё и с набором свёрел станет прекрасным подарком для настоящего мужчины.
С чего начинается квартира? Для человека, которые первый раз приходит к вам в гости они начинается с двери и…звонка. Ведь именно его мы слышим сквозь запертые двери в ожидании, когда нам их откроют. Сегодня большинство устанавливаемых дверей идёт со встроенным звонком, но большая часть покупателей предпочитают покупать беспроводной звонок, который очень удобен и гармонично впишется в любой интерьер. Но как всегда, есть такая проблема, что данный звонок идёт без элемента питания. Что же остаётся делать? Идти и покупать батарейку отдельно. Но, не надо никуда бежать, ведь благодаря акции, вы сможете получить элемент питания для своего только что купленного звонка фирмы «Космос КОС_DOLPHIN» абсолютно бесплатно.
Как часто розетка, которая вам необходима, находится на противоположной стене? Как часто, чтобы включить на зарядку своё мобильный телефон в привычной вам розетке уже заряжается чей то? Что ж тогда вы решаете проблему покупкой удлинителя. В рамках проводимой акции при покупке любого удлинителя вы получаете забавный светильник – ночник в виде яблока, который создаст уютную атмосферу в вашем доме.
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость за шт., руб. |
Итого руб. |
Листовки А3 в автобусах |
60 шт. |
50 |
3000 |
Лампочки |
50 шт. |
100 |
5000 |
Вентилятор Atlanta |
15 шт. |
600 |
9000 |
Набор сверел (9 шт.) |
20 шт. |
320 |
6400 |
Элемент питания для электрического звонка «Космос» КОС_DOLPHIN |
25 шт. |
50 |
1250 |
Светильник-ночник «Яблоко» |
40 шт. |
55 |
2200 |
Перчатки диэлектрические |
30 шт. |
140 |
4200 |
Итого: |
31050 |
Мы вложим в эту акцию 200 000 рублей, что бы не только продать товар, но и получить ещё и прибыль.
Рассчитаем себестоимость:
С = Д – Н
Д. - доход
Н. - накрутка на товар, она будет составлять порядка 100 000 руб.
Теперь мы можем подсчитать чистую прибыль, которую мы получим от акции.
ЧП = Д – С – З
Д. - доход
С. - себестоимость
З. - затраты на проведение акции
ЧП = 20000 – 100000 – 31050 = 68950 (руб.)
Таким образом, после проведения акции и подсчетов мы выяснили, что чистая прибыль составляет 68950 рублей. А это означает, что мы смогли продвинуть товар на рынке с выгодой для себя.
Выгода, во-первых, будет заключаться в том, что люди при покупке основного электротовара (например, светильника) тут же получат комплектующие к нему бесплатно (лампочку). А во-вторых, мы продвинем сам товар на рынок. И в-третьих, мы создадим положительную рекламу магазину и в будущем потребители захотят покупать электротовары именно в магазине «Электросеть».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы проделали целый ряд процедур позволяющих разработать эффективную рекламную политику, которая позволит продвинуть товар на рынке и повысить спрос на него. Это сбор первичной информации, её обработка и анализ, изучение литературы касающейся маркетинга, рынка, товарной политики. Изучили информацию о рынке электротоваров.
Таким образом, мы узнали, что маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров. [15]
Рынок в маркетинге - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей.
Одна из основ маркетинга – это маркетинговые исследования. Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Информация, полученная в результате этих исследований, позволяет наметить цели существования и развития организаций, стратегии их достижения, а также оперативные тактические действия, направленные на приемлемое решение возникающих на рынке проблем. Результатом маркетинговых исследований могут быть решения, связанные с разработкой потребительных свойств товара, с созданием новых товаров, удовлетворяющих прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне, с изменением ценовой политики, с развитием схем товародвижения, систем коммуникаций и т.п.
Исходя из этого, можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета. Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей. [17]
В данной курсовой работе, проводилось маркетинговое исследование потребительского рынка электротоваров города Абакана. Для того, чтобы выяснить как потребитель относится к электротоварам было проведено анкетирование 50 человек. В ходе анкетирования выяснилось, что 86% опрошенных покупают электротовары. И больше половины – это женщины (52%) . Чаще всего покупаются лампы, кабели и провода, инструменты и светильники.
В ходе анализа анкет и анализа информации рынка электротоваров по России мы выяснили, что данный рынок стабилен и тенденция к его развитию в дальнейшем присутствует.
Стратегия продвижения компании или ее товаров дает основу для зарождения креативных идей. Последующий успех стратегии продвижение будет во многом зависеть от того, насколько эта идея свежа, ярка и неповторима. Потребитель уже привык ко многим способам рекламной подачи, из-за большого количества информации мы уже иногда ничего не видим и не слышим – профессиональная стратегия продвижения компании позволяет найти лазейку к восприятию. При разработке стратегии продвижения товара или услуги слабо работают стереотипы и шаблоны – да, когда-то какой-то компании этот ход принес успех, но не всегда можно ориентироваться на чей-то опыт. Ситуация на рынке меняется, меняются и запросы потребителя, поэтому стратегия продвижения компании, подразумевая под собой долгосрочные планы, все же подвергается интерактивной коррекции. Эффективная стратегия продвижения товара – это синтез точных маркетинговых исследований, уникальная идея для общей концепции, знание маркетинговых и рекламных технологий. Продвижение товара – это целое искусство по созданию образа, когда товар получает «лицо» и становится более узнаваемым и покупаемым. [21]
В данной курсовой работе была предложена общая стратегия продвижения электротоваров, которая заключалась в покупке электротовара и получении бесплатного дополнения к нему, сразу же при покупке. При подсчёте чистой прибыли, мы выяснили, что такая стратегия довольно прибыльная и выгодная. Выгода будет как для потребителя так и для продавца. Потребитель получит бесплатно нужные комплектующие, а продавец создаст себе рекламу и сможет надеяться на то, что данный покупатель станет постоянным клиентом.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электротоваров