Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 05:08, курсовая работа
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые исследования. В туризме маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых
Введение…………………………………………………………………… 3
1 Маркетинговые исследования в туристской индустрии ……………... 5
1.1 Сущность и значение маркетинговых исследований……….... 5
1.2 Направления маркетинговых исследований в туризме……… 8
1.3 Специфика маркетинговых исследований в туристской индустрии…………………………………………………………………... 10
2 Исследование степени удовлетворенности потребителей на туристском рынке г. Красноярска..………………………………………. 13
2.1 Анализ туристского рынка…………………………………….. 13
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО компания «СВ»…………………………………………………………….. 23
2.3 Исследование удовлетворенности потребителей на рынке внутреннего туризма г. Красноярска…….………………………………. 29
3 Разработка новых туристских маршрутов для ООО компания «СВ».. 38
3.1 Программы новых туристских маршрутов…………………… 38
3.2 Оценка экономической эффективности новых маршрутов….. 44
Заключение………………………………………………………………… 47
Список использованной литературы и источников……………………... 49
Приложения
Расчет стоимости туров представлен в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Расчет стоимости туров
Услуги | Цена, руб. |
1 | 2 |
Спортивный лагерь «Адреналин» (14 дней) | |
Проживание
с питанием
(500 р. Х 13,5 дней) |
6750 |
Экскурсионное обслуживание (4 тарзан тура + экскурсии в Шушенское и Минусинск) | 1800 |
Страховой полис | 200 |
Трансфер | 150 |
Себестоимость: | 8900 |
Прибыль (12%), руб. | 1080 |
Стоимость тура, руб. | 9980 |
Спортивный лагерь «Адреналин» (21 день) | |
Проживание
с питанием
(500 р. Х 20,5 дней |
10250 |
Экскурсионное обслуживание (5 тарзан тура + экскурсии в Шушенское и Минусинск) | 2200 |
Страховой полис | 300 |
Трансфер | 150 |
Себестоимость тура, руб. | 12900 |
Прибыль (12%), руб. | 1500 |
Стоимость тура, руб. | 14400 |
Автобусный тур « В поисках клада». | |
Проживание
( Беле + Тус)
500 р. Х 6 дней |
3000 |
Проживание
(Шира)
500 р. Х 4 дня |
2000 |
Экскурсионное обслуживание (Туимский провал , «Сундуки», оз.Иткуль) | 600 |
Трансфер | 1300 |
Себестоимость тура, руб. | 6900 |
Прибыль (12%), руб. | 1000 |
Стоимость тура, руб. | 7900 |
Прогулка по Ергакам и Тарзан-тур | |
Проживание
с питанием (тур-база «Искра» п. Шушенское)
600 р. Х 2 дня |
1200 |
Проживание
с питанием (тур-база «Саяны»)
500 р. Х 5 дней |
2500 |
Поход по Ергакам (3 дня) | 2400 |
Экскурсионное обслуживание | 1650 |
Трансфер | 650 |
Страховой полис | 150 |
Себестоимость тура, руб. | 8550 |
Прибыль (12%), руб. | 1250 |
Стоимость тура, руб. | 9800 |
Расчет экономического эффекта от предложенных туров представлен в таблице 3.11.
Таблица 3.11 – Расчет экономического эффекта от предложенных туров
Наименование тура | Кол-во туристов, чел. | Кол-во заездов, шт./ сезон | Прибыль с одного заезда, руб. | Экономический эффект, руб. |
Адреналин | 100 | 4 | 1080 | 432000 |
В поисках клада | 35 | 6 | 1000 | 210000 |
Ергаки | 35 | 6 | 1250 | 262500 |
Итого: | 904500 | |||
Налог на прибыль 20% | 180900 | |||
Чистая прибыль | 723600 |
Таким образом, компания «СВ» при выведении новых туров на рынок не только удовлетворит потребности потребителей во внутреннем туризме, но и получит дополнительную прибыль от реализации данных туров в размере 723600 руб.
Заключение
Для
уменьшения степени неопределенности
и риска туристическое
Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет туристическому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.
Современные условия развития туристского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых туристских продуктов/услуг.
Выпуск
новых продуктов/услуг
Анализ туристского рынка г. Красноярска показал, что туроператорской деятельностью, т.е. формированием собственного туристического продукта, в Красноярске занимаются около 10 компаний: среди которых объект исследования – компания «СВ»
Сегодня Красноярский край обладает достаточным потенциалом для развития внутреннего туризма, однако использует их не в полной мере. Это объясняется рядом причин:
- отсутствие региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма;
- недостаточная развитость региональной туристской инфраструктуры;
- отсутствие системы позиционирования и продвижения туристских возможностей в крае;
- низкая эффективность системы межотраслевого взаимодействия.
Восприятие туристской отрасли как дотационной, стоящей в одном ряду с культурой или социальным обеспечением и решающей исключительно социальные задачи, мешает применять межотраслевой подход в сфере государственного управления туристским комплексом.
В 2009 году наиболее популярным видом отдыха у российских туристов был оздоровительный туризм. Вторым по популярности был познавательный туризм.
Внутренний
туризм в России характеризуется
значительными сезонными
Таким образом, у компании «СВ» есть резервы развития на рынке внутреннего туризма. Кроме того, маркетинговое исследование показало, что потребители хотят и готовы отдыхать в красноярском крае.
На
основании анализа мотивов
В работе произведен расчет стоимости каждого из предложенных туров, а также экономический эффект от реализации данных туристических маршрутов.
Расчеты
показали, что за сезон компания
«СВ» сможет дополнительно получить
723600 руб. чистой прибыли от реализации
новых туристских маршрутов, что свидетельствует
о целесообразности их выведения на рынок.
Список использованной литературы и источников