Маркетинговое исследование степени удовлетворенности потребителей на рынке туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 05:08, курсовая работа

Описание работы

Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые исследования. В туризме маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1 Маркетинговые исследования в туристской индустрии ……………... 5
1.1 Сущность и значение маркетинговых исследований……….... 5
1.2 Направления маркетинговых исследований в туризме……… 8
1.3 Специфика маркетинговых исследований в туристской индустрии…………………………………………………………………... 10
2 Исследование степени удовлетворенности потребителей на туристском рынке г. Красноярска..………………………………………. 13
2.1 Анализ туристского рынка…………………………………….. 13
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО компания «СВ»…………………………………………………………….. 23
2.3 Исследование удовлетворенности потребителей на рынке внутреннего туризма г. Красноярска…….………………………………. 29
3 Разработка новых туристских маршрутов для ООО компания «СВ».. 38
3.1 Программы новых туристских маршрутов…………………… 38
3.2 Оценка экономической эффективности новых маршрутов….. 44
Заключение………………………………………………………………… 47
Список использованной литературы и источников……………………... 49
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

       Далее целесообразно произвести расчет стоимости предлагаемых туров. Ориентируясь на средние цены на аналогичные туры, компания «СВ» имеет возможность устанавливать норму прибыли в размере 12%.

       Расчет  стоимости туров представлен  в таблице 3.10.

       Таблица 3.10 – Расчет стоимости туров

Услуги Цена, руб.
1 2
Спортивный  лагерь «Адреналин» (14 дней)
Проживание  с питанием

(500 р.  Х 13,5 дней)

6750
Экскурсионное обслуживание (4 тарзан тура + экскурсии в Шушенское и Минусинск) 1800
Страховой полис 200
Трансфер 150
Себестоимость: 8900
Прибыль (12%), руб. 1080
Стоимость тура, руб. 9980
Спортивный  лагерь «Адреналин» (21 день)
Проживание  с питанием

(500 р.  Х 20,5 дней

10250
Экскурсионное обслуживание (5 тарзан тура + экскурсии в Шушенское и Минусинск) 2200
Страховой полис 300
Трансфер 150
Себестоимость тура, руб. 12900
Прибыль (12%), руб. 1500
Стоимость тура, руб. 14400
Автобусный  тур « В поисках клада».
Проживание ( Беле + Тус)

500 р. Х 6 дней

3000
Проживание (Шира)

500 р. Х 4 дня

2000
Экскурсионное обслуживание (Туимский провал , «Сундуки», оз.Иткуль) 600
Трансфер 1300
Себестоимость тура, руб. 6900
Прибыль (12%), руб. 1000
Стоимость тура, руб. 7900
Прогулка  по Ергакам и Тарзан-тур
Проживание  с питанием (тур-база «Искра» п. Шушенское)

600 р. Х 2 дня

1200
Проживание  с питанием (тур-база «Саяны»)

500 р. Х 5 дней

2500
Поход по Ергакам (3 дня) 2400
Экскурсионное обслуживание 1650
Трансфер 650
Страховой полис 150
Себестоимость тура, руб. 8550
Прибыль (12%), руб. 1250
Стоимость тура, руб. 9800
 

       Расчет экономического эффекта от предложенных туров представлен в таблице 3.11.

       Таблица 3.11 – Расчет экономического эффекта  от предложенных туров

Наименование  тура Кол-во туристов, чел. Кол-во заездов, шт./ сезон Прибыль с одного заезда, руб. Экономический эффект, руб.
Адреналин 100 4 1080 432000
В поисках  клада 35 6 1000 210000
Ергаки 35 6 1250 262500
Итого:       904500
Налог на прибыль 20%       180900
Чистая  прибыль       723600
 

       Таким образом, компания «СВ» при выведении  новых туров на рынок не только удовлетворит потребности потребителей во внутреннем туризме, но и получит дополнительную прибыль от реализации данных туров в размере 723600 руб.

 

Заключение

      Для уменьшения степени неопределенности и риска туристическое предприятие  должно располагать надежной, объемной и своевременной информацией, которая обеспечивается проведением маркетинговых исследований.

      Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых  исследований позволяет туристическому предприятию объективно оценить  свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.

       Современные условия развития туристского рынка  и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых туристских продуктов/услуг.

       Выпуск  новых продуктов/услуг необходим  для достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения  конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений со стороны  других фирм компания будет терять свои позиции.

       Анализ  туристского рынка г. Красноярска  показал, что туроператорской деятельностью, т.е. формированием собственного туристического продукта, в Красноярске занимаются около 10 компаний: среди которых объект исследования – компания «СВ»

       Сегодня Красноярский край обладает достаточным  потенциалом для развития внутреннего  туризма, однако использует их не в полной мере. Это объясняется рядом причин:

       - отсутствие региональной нормативно-правовой базы в сфере туризма;

       - недостаточная развитость региональной туристской инфраструктуры;

       - отсутствие системы позиционирования и продвижения туристских возможностей в крае;

       - низкая эффективность системы межотраслевого взаимодействия.

       Восприятие  туристской отрасли как дотационной, стоящей в одном ряду с культурой или социальным обеспечением и решающей исключительно социальные задачи, мешает применять межотраслевой подход в сфере государственного управления туристским комплексом.

       В 2009 году наиболее популярным видом  отдыха у российских туристов был оздоровительный туризм. Вторым по популярности был познавательный туризм.

       Внутренний  туризм в России характеризуется  значительными сезонными колебаниями. Однако в целом, спрос на поездки  является постоянным. В зависимости  от времени года меняется лишь география путешествий. К тому же в настоящий момент создаются круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма.

       Таким образом, у компании «СВ» есть резервы  развития на рынке внутреннего туризма. Кроме того, маркетинговое исследование показало, что потребители хотят и готовы отдыхать в красноярском крае.

       На  основании анализа мотивов отдыха, были выявлены целевые сегменты потребителей, для которых разработаны новые  туристские маршруты.

       В работе произведен расчет стоимости каждого из предложенных туров, а также экономический эффект от реализации данных туристических маршрутов.

       Расчеты показали, что за сезон компания «СВ» сможет дополнительно получить 723600 руб. чистой прибыли от реализации новых туристских маршрутов, что свидетельствует о целесообразности их выведения на рынок. 

 

Список  использованной литературы и источников

  1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.
  2. Акулич, И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга [Текст] / И.Л. Акулич. Минск.: 2006. – 279 с.
  3. Борсученко, Э. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства [Текст] / Э. И. Борсученко, А. И. Барановский. К.: УкрИНТЭИ, 2003. - 36 с.
  4. Власова, Т. М. Туроператоры Красноярья [Текст] / Т.М. Власова // Деловой квартал. – 2009. -№30.
  5. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] / Ю.Ф. Волков. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 359 с.
  6. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе [Текст] / М.Г. Воронцова // Туристские фирмы, 2008 - №28.
  7. Голубков, Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 3–27.
  8. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] /В.Г. Гуляев. М.: Финансы и статистика, 2009. – 342 с.
  9. Дегтярев, А. В. Туристические агентства и операторы [Текст] / А. В. Дегтярев// Деловой квартал. – 2008. - № (114).
  10. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] / А.П. Дурович. М.: ООО Новое знание, 2000. – 373 с.
  11. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст]: учебное пособие / А. П. Дурович, А.С. Конанев.- Минск.- 2008. – 379 с.
  12. Исмаев, Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации [Текст]: Учеб. пособие / Д.К. Исмаев. М.: Academia, 2009 – 255 с.
  13. Кириллов, А.Т. Маркетинг в туризме [Текст]: Учеб. пособие / А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007. – 395 с.
  14. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 304 с.
  15. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: [Текст] учеб.пособие / Ф. Котлер. – С-Пб.: Питер, 2007. - 416 с.
  16. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: [Текст] учеб.пособие для вузов / И.И. Кретов. - М.: Финстатинформ, 2004. – 418 с.
  17. Крылова, Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей [Текст] / Е.Г. Крылова. Минск: БГЭУ, 2002. – 445 с.
  18. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга [Текст] / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филипова. - СПб.: ИД «МиМ», 2007.- 224 с.
  19. Крюков, А. Ф. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / А.Ф. Крюков. М.: КНОРУС, 2008.- 368 с.
  20. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме [Текст]: Учеб. Пособие для ВУЗов / Г.А. Папирян. М.: Финансы и статистика, 2010. – 325 с.
  21. Попов, Е.В. Продвижение продукта [Текст] / Е.В. Попов. - Екатеринбург: Наука, 2004. -106 с.
  22. Роденко, Д. Как вывести новый продукт на рынок [Электронный ресурс]: www.marketing.com
  23. Спригайлов, Н.П. Планирование основных принципов ассортимента туристской фирмы [Текст]: Учеб. пособие // Маркетинг. -2006. - №4 (48). –с.12-16.
  24. Соболева, Т. А. Турбизнес [Текст] / Т.А. Соболева // Деловой квартал. – 2007. - № 5 (59).
  25. Ткачева, Т.Н. Рынок туристских услуг России [Текст] / Т.Н. Ткаченко // Международный бизнес России. – 2009. - №11.
  26. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст]/ Д.С. Ушаков. М.: Knowledge, 2009. – 396 с.
  27. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / Под ред. В.С. Янкевича/ В.С. Янкевич, М.Л. Безрукова. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 485 с.
  28. Яновский, А. Б. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта [Текст] / А. Б. Яновский // Маркетинг. - 2008. - №4.

Информация о работе Маркетинговое исследование степени удовлетворенности потребителей на рынке туристских услуг