Маркетинговое исследование торговой марки «МилАНКа» и ее положение на рынке г.Благовещенска

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является оценка положения марки «МилАНКа» на рынке г.Благовещенска , а также изучение потребительских предпочтений к молочной продукции.
На основе проведенного исследования даны рекомендации по проведению рекламной кампании на ЗАО «Амурская нефтяная компания».

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия маркетинговых исследований 6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований 6
1.2 Порядок проведения маркетинговых исследований 11
2. Маркетинговое исследование торговой марки «МилАНКа» и ее
положение на рынке г.Благовещенска 23
2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика
ЗАО « Амурская нефтяная компания» 23
2.2 Исследование торговой марки «МилАНКа» и ее положение
на рынке г.Благовещенска 26
3. Рекомендации по проведению рекламной кампании 32
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

Маркетинговое исследование торговой марки «МилАНКа».doc

— 260.00 Кб (Скачать)

Наименование

% жирности

Упаковка

Емкость упаковки  в литрах

Молоко

2,5% ; 3,2%

Мягкая

0,5

Сметана           

15%; 20%

Мягкая

0,25;0,5

Творог

2%; 9%; 18%

На развес

          –

Масло

            –    

На развес

          –

 

Также агрофирма «Амурской нефтяной компании» производит и перерабатывает сельхозпродукцию . Под зерновыми и соей занято более 25 тыс. гектаров. Частично урожай идет на рынок, а около 40% перерабатывается в собственных цехах. Комбикорм и соевая мука реализуются не только в области,  но и по Дальневосточному региону.

В 2000году «Амурская нефтяная компания» начала строительную деятельность. Первый дом введен в эксплуатацию в конце 2002 года. Идет строительство еще двух домов на пересечении улиц Ленина - Кузнечная и Игнатьевское шоссе - Студенческая. Это будут семнадцатиэтажные жилые комплексы.

В планах  «Амурской нефтяной компании» начать строительство автокомплекса. Он будет представлять собой открытую стоянку для машин и огромный трехэтажный гаражный бокс.

Помимо выше перечисленного «Амурская нефтяная компания»  занимается авторемонтом , деревообработкой, грузоперевозкой, изготовлением и монтажом металлоконструкций   и металлопластиковых окон и др.

Финансово – экономические показатели ЗАО  « Амурская нефтяная компания» взяты из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях убытках за 2001 – 2002 г.г.

Показатели и их изменения представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели финансовой деятельности  Амурской нефтяной компании за 2001 - 2002гг.

 

Показатели

2001

2002

Отклонение абсолютное (+,-)

Отклонение относительное ( %)

Основные средства, руб.

+10147638

+12181650

+2034012

120,04

Выручка от реализации

+269062672

+395501376

+12643874

146,9

Валовая прибыль

+28219206

+45174319

+16955113

160,1

Себестоимость

+240843466

+350327057

+109483591

145,1

Прибыль от продаж

+15126600

+22315627

+7189027

147,5

Налог на пр. и др. платежи

+586442

+2520204

+1933762

429,7

Чистая прибыль

+9039049

+7513473

- 1525576

83,12

Коммерческие расходы

+13092606

+22858692

+9766086

174,6

 

В 2002 году по сравнению с 2001 годом валовая прибыль компании увеличилась на 60,1%, что в рублях составляет 16955113, это произошло за счет того, что стала реализовываться молочная продукция. Так же увеличилась выручка от  реализации на 46,9% и прибыль от продаж на 47,5%.  Тем не менее чистая прибыль уменьшилась на 16,88%, так как увеличились коммерческие расходы на 74,:% и в 3,5 раза выплаты по налогу на прибыль и иным аналогичным платежам. За счет приобретения оборудования для молочного цеха на 45,5% увеличилась себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Стоимость основных средств возросла на 2034012 рублей.

 

2.2 Исследование торговой марки «МилАНКа» и ее положение на рынке г.Благовещенска

Молоко и молочные продукты традиционно занимают одно из ведущих мест в пищевом рационе человека. Ежедневно они присутствуют на столе подавляющего большинства россиян. Привычки потребления молока и молочных продуктов в России уходят в глубокую древность. Кроме того, молоко является одним из архетипов в русском народном сознании – символом здоровья, благополучия, изобилия. Достаточно вспомнить, например, «молочные реки» с «Кисельными берегами» в русских народных сказках, выражение «кровь с молоком» как восхищение хорошим физическим состоянием человека, а так же дамские традиции умывания молоком и купания в нем для обретения красоты. О пользе молока россияне знают с младенчества: « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Сегодня на рынке города Благовещенска представлено множество фирм, занимающихся выпуском молочной продукции.

Следующее исследование связано с деятельностью одной из таких фирм. Объектом исследования является ЗАО «Амурская нефтяная компания», выпускающая молочную продукцию под торговой маркой «МилАНКа». Исследования проводились в конце октября 2003 года в городе Благовещенске.

Цель исследования : Оценить положение ЗАО «Амурская нефтяная компания» на рынке молочной продукции города Благовещенска, изучить потребительские предпочтения к молочной продукции.

Задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:

1)     узнать степень известности торговой марки «МилАНКа»;

2)     выявить конкурентов;

3)     определить наиболее значимые показатели, на которые обращает внимание потребитель при покупке товара;

4)     определить потребительские предпочтения на отдельные виды молочной продукции;

5)     определить СМИ, которые в наибольшей степени оказывают влияние на потребителей.

Исследование проводилось методом опроса, для чего была составлена анкета из одиннадцати вопросов (приложение А). Количество опрошенных составило 100 человек. Участники опроса были выбраны методом простой случайной выборки. То есть каждый элемент, включаемый в выборку, обладает одной и той же заданной вероятностью попадания в число исследуемых элементов, и любая комбинация элементов исходной позиции может потенциально стать выборкой./3/             

Данные исследования сведены в таблицы.

 

Таблица 3  – Распределение респондентов по возрасту

            Возраст

     Всего человек

              В %

             До 21 года   

         20

            20%

             21 - 30    

         30  

            30%

             31 - 40 

         25

            25%

             41 - 50

         12

            12%

             51 - 60 

          5

             5%   

          Старше 60 лет        

          8

              8% 

 

Среди опрошенных наибольший удельный вес занимают возрастные группы 21 – 30 лет и 31 – 40 лет. Наименьший удельный вес   лиц в возрасте 51 – 60 лет.

 

 

 

Таблица  4 – Распределение респондентов по социальному статусу

Социальный статус

Всего человек

В %

Студент

20

20%

Работник негос.сектора

15

15%

Работник гос. сектора

41

41%

Предприниматель

4

4%

Домохозяйка

5

5%

Пенсионер

13

13%

Безработный

2

2%

Информация о работе Маркетинговое исследование торговой марки «МилАНКа» и ее положение на рынке г.Благовещенска