Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:12, курсовая работа
Целью исследования является оценка положения марки «МилАНКа» на рынке г.Благовещенска , а также изучение потребительских предпочтений к молочной продукции.
На основе проведенного исследования даны рекомендации по проведению рекламной кампании на ЗАО «Амурская нефтяная компания».
Введение 3
1. Основные понятия маркетинговых исследований 6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований 6
1.2 Порядок проведения маркетинговых исследований 11
2. Маркетинговое исследование торговой марки «МилАНКа» и ее
положение на рынке г.Благовещенска 23
2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика
ЗАО « Амурская нефтяная компания» 23
2.2 Исследование торговой марки «МилАНКа» и ее положение
на рынке г.Благовещенска 26
3. Рекомендации по проведению рекламной кампании 32
Заключение 40
Список использованных источников 42
Затем необходимо осуществить выбор средств рекламного воздействия, разработать стратегию и тактику рекламной работы, провести планирование рекламных мероприятий. Это является важнейшим при организации рекламы любых видов товаров, продукции или услуг./14/
Основной задачей специалистов, занимающихся рекламой на предприятии, является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечивает максимальный охват представителей групп целевого воздействия при наименьших (точнее оптимальных) материальных затратах.
Можно рекомендовать проводить эту работу на предприятии в такой последовательности:
На основании классификации проанализировать, как различные средства рекламы и виды рекламных материалов, мероприятий могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия. Предпочтительнее, чтобы рекламная компания включала логично скомбинированные средства распространения рекламных сообщений. Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных потребителей молочной продукции, необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Выбрать из них все наиболее подходящее для решения поставленных задач.
Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, рекомендуется проанализировать каналы массовой информации по следующим критериям:
Охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
Доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент , а если нет , то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы );
Стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей));
Управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);
Авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
Сервисность (т. е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку и т. д.).
Приоритетными средствами при продаже продуктов питания является теле и радиореклама, наружная реклама, реклама в местах продажи и рекламные сувениры.
Теле и радиореклама – мощные рекламные средства, способные охватить колосальные аудитории. Ценность этих средств определяется несколькими факторами. Первая – это меняющееся по времени суток соотношение радиослушателей и телезрителей. Вторая – это состав аудитории в момент радиопередач. Третья – это оптимальный выбор программы, учитывающий интересы радиослушателей.
Состав слушателей радио и телезрителей имеет важное значение для эффективного действия рекламы. Самым действенным видом радиорекламы является трансляция популярных песен, танцев и мелодий. Прерывая подобные передачи, рекламные объявления в большинстве случаев достигают цели.
Очень хорошо воспринимаются рекламные объявления во время передачи новостей или сообщения о прогнозах погоды.
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы
Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино - и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.
Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышают эффект при использовании компьютерной анимации. По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три основные разновидности:
1)Описательные (информационные), в них содержится определенная информация.
2)Благополучно – сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни.
3)Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.
Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы кроме уже названных:
Одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
Мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
Возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
Личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
Огромная аудитория;
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:
1)Телереклама кратковременна и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим для потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут;
2)Краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
3)И главная причина ограничения телевизионной рекламы – высокая стоимость. Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограммы с рекламой на кооперативных началах с другими фирмами.
Рекламные сувениры делятся на три категории: календари, мелкие изделия с надпечаткой и деловые подарки.
А вот преимущества следующие:
1)Рекламные сувениры – полезные и выгодные предметы, имеющие собственную ценность и распространяемые без каких либо обязательств со стороны получателя. В обмен на контакт с обращением рекламодателем принимающий получает действительно полезный предмет.
2)Рекламные сувениры принимаются с признательностью, обычно хранят и часто пользуются ими. Они обладают долговременной ценностью и – самое главное – обеспечивают повторные рекламные контакты и повторные воздействия без повторных затрат.
3)Рекламные сувениры бьют почти в цель. Рекламодатель способен полностью контролировать рынок, ибо можно создать сувениры для охвата заранее отобранной аудитории в точно выбранное время. Рекламное обращение высказывается непосредственно целевой аудитории.
4)Рекламные сувениры способны добиться предпочтительного положения. Их могут постоянно держать в таких местах, как бумажники, карманы, на стенах контор, в рабочих столах или на них, в доме и даже в спальне, куда обычно не проникает не одно другое средство рекламы.
5)Рекламные сувениры принимаются получателями охотно и с благодарностью, создавая атмосферу доброжелательности и признательности.
6)Рекламные сувениры не только обеспечивает прочтение рекламного обращения при первом же воздействии, но и производят многочисленные повторные впечатления при хранении и использовании подарка, а также при демонстрации его третьим лицам.
7)Рекламные сувениры недороги при создании как для заранее отобранного, так и для массового рынка, и поскольку они не конкурируют с прочими средствами рекламы, их можно использовать в рамках реальных компаний на ряду с остальными.
8)Рекламные сувениры способствуют проведению других мероприятий в сфере рекламы и стимулирования сбыта и дополняют эти мероприятия, представляя собой важный элемент прямого личного воздействия.
Реклама в местах продажи (РМП) - это рекламные материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим товарам. РМП - это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов (услуг). Эта реклама хорошо заметна и результативна, притягивает взгляд клиента в пункте продажи ,относительно недорогая. Знаки и вывески внутри магазина призывают уже конкретного покупателя – смысл их сводится к тому: «Здесь вы можете купить товар, о котором вы узнали по рекламе.»/9/
Затем следует сделать предварительную ориентировочную оценку затрат, связанных с их изготовлением и осуществлением. Провести сравнительный анализ стоимости осуществления (изготовления) каждого из отобранных рекламных мероприятий (материалов) со степенью возможного охвата группы целевого воздействия. Сопоставить результаты этого анализа с общей экономической эффективностью решаемых рекламной кампанией задач.
Методом исключения окончательно выбрать наиболее эффективные средства рекламного воздействия.
После завершения работы по выбору оптимальных средств рекламного воздействия намечается единая творческая стратегия будущей рекламной кампании, определяется тактическая очередность различных рекламных акций, разрабатываются конкретные планы рекламных мероприятий со сроками их проведения.
Если работы по определению целей и задач рекламной кампании, по выявлению групп целевого воздействия должны быть проделаны предприятием самостоятельно, так как лучше него как правило, их выполнить никто не может, то выбор оптимальных средств рекламы и другие работы следует осуществлять в тесном контакте с представителями специализированных рекламных организаций. Поскольку при осуществлении выбора средств рекламы и видов рекламных материалов и мероприятий эти представители являются стороной, в определенной степени, объективно заинтересованной в получении как можно более крупных заказов, к выполнению таких работ можно привлекать также и независимых консультантов из числа высококвалифицированных специалистов рекламных служб предприятий и объединений, имеющих большой опыт работы по рекламе.
Для того чтобы привлечь внимание к молочной продукции «МилАНКа» можно провести рекламную акцию. Суть акции заключается в следующем: провоцировать потребителей на покупку. Необходимо вознаграждать самых активных покупателей сувенирной продукцией с логотипом «МилАНКа».
На каждой упаковке молочной продукции будет размещена одна буква из слов «МилАНКа». На упаковке молока буквы будут синего цвета, а на упаковке сметаны - красного. Собравшему слово из синих букв – кружка в подарок, из красных –фартук с эмблемой «МилАНКа».
Следует дать рекламу о проведении акции в местных СМИ. Проведенное исследование показало, что наибольшее влияние оказывает реклама на ТВ, затем идет реклама в прессе. Поэтому в первую очередь надо заказать ролик на ТВ, наиболее выгодно будет разместить рекламу на канале СТС.
В газетах можно будет опубликовать не только условия акции, но и статью о молочной продукции «МилАНКа».
Так же в местах продаж продукции «МилАНКа» следует повесить плакаты с условиями конкурса. Можно разместить информацию на упаковке.
Ежемесячно на рекламные мероприятия руководство компании выделяет в среднем 35000 рублей.
Примерные затраты на проведение акции:
1) кружки – 500 шт., 25руб./шт., 12500 руб.
2) фартуки – 100шт., 70руб./шт., 700 руб.
3) реклама на телеканале СТС ,15500 руб. в месяц
4) реклама на радио Экспресс, 3500руб. в месяц
Общая сумма равна 32200 руб. Так как предприятие является прибыльным, то такие расходы на рекламные мероприятия вполне оправданы.
Для успешной реализации всех запланированных рекламных акций в ходе работ по их подготовке необходимы тесное сотрудничество и творческий союз представителей предприятия с непосредственными их исполнителями - специалистами специализированных рекламных организаций.
Часто в ходе подготовительных работ только представители предприятия-заказчика могут определить наиболее выгодный ракурс съемки производственного объекта или рекламируемого изделия, дать направление будущему рекламному фильму или необходимые консультации и советы при разработке идеи художественного оформления рекламных материалов. Именно в совместной творческой работе представители предприятий-заказчиков с редакторским составом специализированных рекламных организаций рождаются хорошие рекламные тексты и оригинальные рекламные заголовки-слоганы.
Эти совместные подготовительные работы должны состоять также из деловых встреч, на которых обсуждают, согласовывают и утверждают эскизные проекты и макеты художественного оформления заказанных рекламных материалов, сценарии будущих рекламных фильмов и решают множество других, самых разнообразных организационных и технических вопросов.
Четкость, оперативность и деловая атмосфера в процессе подготовительных работ, а также постоянный тщательный контроль со стороны предприятия за ходом выполнения заключенных договоров, обеспечат успешную и своевременную реализацию всех запланированных рекламных мероприятий на высоком качественном уровне.
В курсовой работе была выполнена поставленная цель – проведено маркетинговое исследование молочной продукции «МилАНКа». На основе проведенного исследования дана оценка положения ЗАО «Амурская нефтяная компания» на рынке г. Благовещенска.
В теоретической части были раскрыты основные вопросы проведения маркетинговых исследований и описаны их виды, перечислен порядок проведения маркетинговых исследований , расписаны по порядку основные этапы, которые необходимо пройти при проведении маркетинговых исследований. Так же в теоретической части приведены различные методы проведения маркетинговых исследований и их описание.
В аналитической части дана краткая производственно-экономическая характеристика предприятия и описаны результаты проведенного исследования.
По результатам анкетирования было выявлено , что торговую марку «МилАНКа» знают 77% опрошенных, остальные о ней ничего не слышали, А из тех кто пробовал 69,5% предпочитают именно ее.
Что касается потребительских предпочтений, то благовещенцы отдают большее предпочтение продукции Благовещенского молочного комбината, которую можно купить в каждом магазине города. Молоко, сметана, сыр и масло являются самыми популярными и часто употребляемыми молочными продуктами. Большинство респондентов покупают молочные продукты раз в 2 – 3 дня, поэтому предпочтительнее продукты упакованные в тетрапак.