Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:12, курсовая работа
Целью исследования является оценка положения марки «МилАНКа» на рынке г.Благовещенска , а также изучение потребительских предпочтений к молочной продукции.
На основе проведенного исследования даны рекомендации по проведению рекламной кампании на ЗАО «Амурская нефтяная компания».
Введение 3
1. Основные понятия маркетинговых исследований 6
1.1 Содержание и направления маркетинговых исследований 6
1.2 Порядок проведения маркетинговых исследований 11
2. Маркетинговое исследование торговой марки «МилАНКа» и ее
положение на рынке г.Благовещенска 23
2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика
ЗАО « Амурская нефтяная компания» 23
2.2 Исследование торговой марки «МилАНКа» и ее положение
на рынке г.Благовещенска 26
3. Рекомендации по проведению рекламной кампании 32
Заключение 40
Список использованных источников 42
Наибольшая доля опрошенных респондентов приходится на работников государственного сектора – 41 %. Примерное одинаковое процентное соотношение у студентов – 20% и у работников негосударственного сектора – 15 %, затем идут пенсионеры – 13%. Было опрошено 65% женщин и 35% мужчин.
О торговой марке «МилАНКа» слышали 77% опрошенных респондентов, не слышали, соответственно, 23%.
Молочную продукцию марки «МилАНКа» покупали 33 % и не приобретали 67 % опрошенных.
Таблица 5 – Потребительские предпочтения молочной продукции
Фирмы | Всего человек | В % |
Благовещенский молочный комбинат | 44 | 44 |
Московские производители | 8 | 8 |
«МилАНКа» | 16 | 16 |
Фермерские хозяйства | 32 | 32 |
44% опрошенных предпочитают покупать молочную продукцию Благовещенского молочного комбината, 32% покупают привозные (фермерские) молочные продукты (в основном из-за достаточно низкой цены), 16% предпочитают продукты марки «МилАНКа», 8% – продукцию московских производителей. Малый удельный вес московских производителей объясняется тем, что цены на их продукцию достаточно высокие.
Самыми главными показателями, на которые покупатели обращают внимание при выборе молочных продуктов, является качество (67 человек из 100 опрошенных) и цена (60 человек из 100). На упаковку и срок хранения обращают внимание 5 человек из 100 и 25 человек из 100. 10 человек из 100 смотрят на другие показатели.
Таблица 6 – Потребительские предпочтения к отдельным видам молочной продукции
Виды продукции | Всего человек |
Молоко | 60 человек из 100 |
Сметана | 27 человек из 100 |
Творог | 20 человек из 100 |
Кефир | 23 человек из 100 |
Ряженка | 7 человек из 100 |
Йогурт | 15 человек из 100 |
Мороженое | 23 человек из 100 |
Масло | 28 человек из 100 |
Сыр | 32 человек из 100 |
Что касается потребительских предпочтений к отдельным видам молочной продукции, то исследование показало, что жители города Благовещенска наиболее часто употребляют молоко. Молоко пользуется популярностью практически у всех категорий населения. Его с одинаковой охотой покупают представители всех возрастных групп.
Сметана пользуется популярностью преимущественно у мужской части населения, а вот среди потребителей творога преобладают женщины. Йогурт и мороженое популярен в основном у молодежи. Сыр и масло предпочитают все категории населения.
Таблица 7 – Частота покупки молочных продуктов
Период | Всего человек | В % |
Каждый день | 28 | 28% |
Раз в 2 – 3 дня | 47 | 47% |
Раз в неделю | 15 | 15% |
Раз в две недели | 5 | 5% |
Реже чем раз в две недели | 5 | 5% |
Большинство респондентов покупают молочные продукты раз в 2 – 3 дня – 47%, каждый день покупают – 28% опрошенных.
50% опрошенных предпочитают покупать молочные продукты упакованные в тетрапак, 38% – в мягкой упаковке 12% – на разлив, на развес.
Таблица 8 – СМИ, в которых респонденты подвержены влиянию рекламы
СМИ | Всего человек | В % |
В прессе | 13 | 13% |
На ТВ | 62 | 62% |
На радио | 15 | 15% |
На рекламных щитах | 5 | 5% |
Не подвержены | 5 | 5% |
В большей степени респонденты подвержены влиянию рекламы на ТВ –62%, 5 % опрошенных сказали, что они не подвержены влиянию рекламы и отказались отвечать на данный вопрос.
Проведенное исследование показало, что ЗАО «Амурская нефтяная компания» занимает незначительную долю на рынке молочной продукции города Благовещенска. Это объясняется тем, что фирма появилась на рынке недавно. Но все - таки уже есть потребители, которые предпочитают продукцию марки «МилАНКа»( 16% опрошенных), большая же часть предпочитает продукцию Благовещенского молочного комбината – 44% ( основной конкурент).Дело в том, что молочная продукция «МилАНКа» реализуется всего в нескольких магазинах, принадлежащих ЗАО « АНК», когда продукцию Благовещенского молочного комбината можно приобрести почти в каждом магазине. Продукция Агрофирмы «АНК» пользуется большим спросом в тех точках, где она реализуется из-за сравнительно низкой цены и хорошего качества. Правда ассортимент не слишком велик, поэтому завоевать рынок сложно, так как потребности покупателей не удовлетворяются полностью.
Степень известности марки «МилАНКа» невелика. 77% опрошенных слышали о ее существовании, а 23 % вообще не имеют понятия что это за торговая марка и какая продукция под ней выпускается.
С тех пор как началась реализация молочной продукции «МилАНКа» ее попробовали всего 23% опрошенных. В основном это люди, которые живут или работают рядом с торговыми точками, где она продается. А таких торговых точек, как уже говорилось выше, крайне мало. Из тех же, кто знает и пробовал молочную продукцию Агрофирмы «Амурской нефтяной компании» предпочитает именно ее.
Из всего выше изложенного следует , что для того чтобы завоевать большую долю рынка нужно увеличить число мест , где можно было бы приобрести продукцию «МилАНКа» , а также расширить ассортимент реализуемой продукции , т. е. фирме следует усовершенствовать сбытовую и товарную политику. Но на сегодняшний день в первую очередь необходимо уделить внимание рекламным мероприятиям , которые повысили бы степень известности торговой марки «МилАНКа».
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Для повышения известности торговой марки рекомендуется провести рекламную кампанию.
Начать рекламную компанию следует с определения ее целей и задач. Такими целями могут быть:
1) Расширение рыночной доли на рынке молочной продукции;
2) Осведомление потенциальных покупателей о продукции, предлагаемой предприятием;
3) Убеждение покупателей в качестве предлагаемой продукции;
4) Превращение покупателей конкурентов в своих клиентов;
5) Предоставление покупателю информации о ценах;
И т.д.
После определения целей следует выявить группы целевого воздействия, то есть надо определить категории лиц, на которые должна быть направлена реклама. Так как молочную продукцию употребляет практически каждый, то и реклама должна быть направлена на всех без какого-либо разграничения.