Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
По мнению менеджеров торговых точек и сетей, картофельные чипсы – это одна из наиболее ходовых позиций в любое время года, а летом особенно, ведь чипсы – это отличное дополнение к прохладительным напиткам, газировке (любимое блюдо для детей), это уникальный продукт, который одновременно утоляет голод и не создаёт чувства тяжести в желудке.
В практической части своей курсовой работы я бы хотел рассмотреть российский рынок картофельных чипсов и провести маркетинговое исследование в этой области.
Цель маркетингового исследования – изучение предпочтений нижегородских потребителей картофельных чипсов.
Введение...........................................................................................................3
Теоретическая часть...................................................................................4
1.1 Методы сбора качественных данных.................................................5
1.1.1 Фокус-группа................................................................................5
1.1.2 Глубинное интервью....................................................................6
1.1.3 Анализ протокола.........................................................................7
1.2 Методы сбора количественных данных.............................................8
1.2.1 Опрос............................................................................................8
1.2.1.1 Личный опрос......................................................................9
1.2.1.2 Телефонный опрос.............................................................10
1.2.1.3 Почтовый опрос.................................................................12
1.2.2 Retail-audit...................................................................................13
1.3 Mix-методики......................................................................................13
1.3.1 Hall – тесты..................................................................................13
1.3.2 Home – тесты..............................................................................14
1.3.3 Mistery shopping..........................................................................15
Практическая часть..................................................................................19
2.1.История возникновения картофельных чипсов……………...........19
2.2.Исследования картофельных чипсов………………………………20
2.3.Сбор вторичной информации………………………………………20
2.4.Сбор первичной информации………………………………………23
Анализ и обработка данных.........................................................................31
Список используемой литературы..............................................................33
Приложение……………………………………………………………………34
Определение
Глубинное
интервью — слабоструктурированная личная
беседы интервьюера с респондентом в форме,
побуждающей последнего к подробным ответам
на задаваемые вопросы.
Отличительные черты
Интервью
проходит в виде свободной беседы
на интересующую исследователя тему,
в ходе которого исследователь получает
от респондента очень подробную информацию
о причинах его действий, об отношении
к различным вопросам.
Технология
Интервьюеры
Успех
глубинного интервью во многом зависит
от профессионализма и личных качеств
интервьюера. Для проведения интервью
необходим квалифицированный специалист,
желательно имеющий психологическое образование.
Ему должны быть присущи навыки установления
контакта с людьми, хорошая память, способность
быстро реагировать на нестандартные
ответы, терпение. В процессе интервью
нельзя оказывать психологическое давление
на опрашиваемого, спорить с ним.
Применение
Как правило, глубинные интервью используются для решения тех же задач, что и фокус группы, а именно:
Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях:
Достоинства и недостатки
Основные недостатки метода глубинных интервью связаны со сложностью поиска интервьюеров. Во-первых, для проведения глубинных интервью требуются квалифицированные специалисты, которых нелегко найти. Далее, на качество результатов интервью сильно влияет личность и профессионализм интервьюера. И, наконец, сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.
Достоинства.
С помощью глубинных интервью можно получить
более полную информацию о поведении человека,
о причинах такого поведения, его глубинных
мотивах, что не всегда возможно в фокус-группе,
где респонденты оказывают давление друг
на друга и сложно определить, кто именно
дал тот или иной ответ.
Определение
Анализ
протокола заключается в
Технология
Респонденту
предлагают представить себе конкретную
ситуацию, в которой он должен принять
решение. После этого он должен словесно
описать все факторы и аргументы, которыми
он руководствовался в процессе принятия
решения. Иногда при применении данного
метода используется диктофон. Затем исследователь
анализирует протоколы (отсюда — название
метода), представленные респондентами.
Применение
Анализ
протокола применяется для
Методы
сбора количественных
данных
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько».
Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.
Основные
методы количественных исследований —
это различные виды опросов и
аудит розничной торговли (retail audit).
Определение
Опрос
предполагает выяснение мнения респондента
по определенному кругу включенных
в анкету вопросов путем личного
либо опосредованного контакта интервьюера
с респондентом.
Технология
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
Виды опроса
Опросы могут различаться:
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства
и недостатки трех главных методов опроса.
Метод | Достоинства | Недостатки |
Почтовый опрос |
|
|
Телефонное интервью |
|
|
Личное интервью |
|
|
Личное
интервью незаменимо в том случае,
когда респонденту в ходе опроса
необходимо предъявить значительный объем
наглядной информации.
Определение
Личное
интервью — опрос в форме личной беседы
между интервьюером и респондентом.
Разновидности
Личные интервью различаются:
Технология
Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов:
Применение
Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для:
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка картофельных чипсов