Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
По мнению менеджеров торговых точек и сетей, картофельные чипсы – это одна из наиболее ходовых позиций в любое время года, а летом особенно, ведь чипсы – это отличное дополнение к прохладительным напиткам, газировке (любимое блюдо для детей), это уникальный продукт, который одновременно утоляет голод и не создаёт чувства тяжести в желудке.
В практической части своей курсовой работы я бы хотел рассмотреть российский рынок картофельных чипсов и провести маркетинговое исследование в этой области.
Цель маркетингового исследования – изучение предпочтений нижегородских потребителей картофельных чипсов.
Введение...........................................................................................................3
Теоретическая часть...................................................................................4
1.1 Методы сбора качественных данных.................................................5
1.1.1 Фокус-группа................................................................................5
1.1.2 Глубинное интервью....................................................................6
1.1.3 Анализ протокола.........................................................................7
1.2 Методы сбора количественных данных.............................................8
1.2.1 Опрос............................................................................................8
1.2.1.1 Личный опрос......................................................................9
1.2.1.2 Телефонный опрос.............................................................10
1.2.1.3 Почтовый опрос.................................................................12
1.2.2 Retail-audit...................................................................................13
1.3 Mix-методики......................................................................................13
1.3.1 Hall – тесты..................................................................................13
1.3.2 Home – тесты..............................................................................14
1.3.3 Mistery shopping..........................................................................15
Практическая часть..................................................................................19
2.1.История возникновения картофельных чипсов……………...........19
2.2.Исследования картофельных чипсов………………………………20
2.3.Сбор вторичной информации………………………………………20
2.4.Сбор первичной информации………………………………………23
Анализ и обработка данных.........................................................................31
Список используемой литературы..............................................................33
Приложение……………………………………………………………………34
Наиболее популярными вкусами чипсов оказались сыр, бекон, сметана и зелень, а наименее популярными – паприка и прочие.
7.Какую пачку чипсов Вы обычно покупаете?
8. Какая упаковка
картофельных чипсов Вам
9.Какой из критериев является для Вас наиболее важным при решении о покупке картофельных чипсов?
Наиболее важными критериями при выборе картофельных чипсов являются качество продукта (33%), вкус (31%) и цена (19%). Наименее важными – реклама (3%), компания-производитель (5%) и состав продукта (8%).
10.По какой цене Вы готовы купить 1 упаковку картофельных чипсов?
Большинство опрошенных людей могут позволить себе купить одну упаковку картофельных чипсов по цене от 15 до 25 рублей.
11. Где Вы предпочитаете покупать чипсы?
Для большинства потребителей картофельных чипсов место покупки значения не имеет.
12. Ваш пол:
13. Ваш возраст:
14. Ваше социальное положение:
Анализ
и обработка данных
В анкетировании приняло участие 100 человек, среди которых в основном были студенты (68%), рабочие (13%) и служащие (13%). Этих данных вполне достаточно для того, чтобы сделать конкретные выводы по проделанной работе.
На начальном этапе анкетирования была выявлена доля потенциальных потребителей картофелей чипсов. Оказалось, что 22% опрошенных не любят и не покупают чипсы. В эту категорию относятся люди старше 31 года, в основном пенсионеры и рабочие, а также несколько студентов. Но большинство людей (78%) любят и покупают картофельные чипсы, хотя и не очень часто. В основном один раз месяц (28%) и раз в две недели (28%), и только 2% опрошенных – каждый день.
На следующем этапе анкетирования были выявлены наиболее популярные марки картофельных чипсов. Оказалось, что около 76% опрошенных людей предпочитают чипсы “Pringles”, “Lay’s” и “Московский картофель”. Однако покупают в основном “Lay’s” и “Московский картофель”. “Pringles” же покупают лишь 12% потребителей. Возможно, это связано с высокой ценой этих чипсов, ведь “Pringles” одни из самых дорогих картофельных чипсов, представленных на российском рынке. Полученные на данном этапе данные несколько расходятся с данными, полученными по России в 2004 году, где первое место по популярности занимают чипсы “Lay’s” (25%), а “Pringles” получили менее 5% голосов.
Далее было выявлено, что 78% опрошенных предпочитают картофельные чипсы из цельного картофеля без примесей (такие чипсы как “Lay’s” и “Московский картофель”) и только 20% - из пюре (“Русская картошка” и “Pringles”).
Наиболее популярными вкусами чипсов оказались сыр, бекон, сметана и зелень, а наименее популярными – паприка. В целом эти данные совпадают с данными по России (бекон (17,6%), сыр (12,7%), лук (10,4%), паприка (10%), сметана с луком (10%)).
На следующем этапе была выявлена наиболее предпочтительная упаковка картофельных чипсов. Ей оказался обычный пакет фасовкой от 31 до 100 грамм. Однако маленькую (до 30грамм) и большую (больше 100 грамм) упаковки покупают не реже.
Такая упаковка как банка
Далее анкетируемым было предложено оценить наиболее важные для них критерии при выборе тех или иных картофельных чипсов: качество, цена, вкус, реклама и другие. Степень значимости такого фактора как реклама оценена потребителями ниже всех. Возможно, это связано с общим негативным отношением населения к любой рекламе, зачастую недобросовестной, навязчивой и ненадлежащей. Известность компании-производителя (5%) и состав продукта (8%) также оказались недостаточно важными показателями. Исследования показали, что наиболее важными критериями при выборе чипсов являются их качество (33%), вкус (31%) и цена (19%).
На следующем этапе были выявлены ценовые предпочтения покупателей. 43% опрошенных могут заплатить за одну упаковку картофельных чипсов от 15 до 25 рублей. Более дорогую пачку могут позволить себе 37% опрошенных, а менее дорогую – покупают 20% потребителей.
На
последнем этапе анкетирования
участникам было предложено выбрать
наиболее подходящее для них место
покупки чипсов. Оказалось, что 55% опрошенных
покупают чипсы в продовольственном
магазине или в супермаркете, а
для 39% потребителей место покупки значения
не имеет.
Список
использованной литературы:
Анкета
1.Любите ли Вы картофельные чипсы?
2.Как часто Вы покупаете картофельные чипсы?
3.Какие картофельные чипсы Вы любите?
4.Какие чипсы Вы покупаете?
5. Вы предпочитаете чипсы, сделанные из:
6.Картофельные чипсы с каким вкусом Вы предпочитаете?
7.Какую пачку чипсов Вы обычно покупаете?
8. Какая упаковка
картофельных чипсов Вам
9.Какой из критериев является для Вас наиболее важным при решении о покупке картофельных чипсов?
10.По какой цене Вы готовы купить 1 упаковку картофельных чипсов?
11. Где Вы предпочитаете покупать чипсы?
12. Ваш пол:
13. Ваш возраст:
14. Ваше социальное положение:
Спасибо
за внимание!
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка картофельных чипсов