Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
По мнению менеджеров торговых точек и сетей, картофельные чипсы – это одна из наиболее ходовых позиций в любое время года, а летом особенно, ведь чипсы – это отличное дополнение к прохладительным напиткам, газировке (любимое блюдо для детей), это уникальный продукт, который одновременно утоляет голод и не создаёт чувства тяжести в желудке.
В практической части своей курсовой работы я бы хотел рассмотреть российский рынок картофельных чипсов и провести маркетинговое исследование в этой области.
Цель маркетингового исследования – изучение предпочтений нижегородских потребителей картофельных чипсов.
Введение...........................................................................................................3
Теоретическая часть...................................................................................4
1.1 Методы сбора качественных данных.................................................5
1.1.1 Фокус-группа................................................................................5
1.1.2 Глубинное интервью....................................................................6
1.1.3 Анализ протокола.........................................................................7
1.2 Методы сбора количественных данных.............................................8
1.2.1 Опрос............................................................................................8
1.2.1.1 Личный опрос......................................................................9
1.2.1.2 Телефонный опрос.............................................................10
1.2.1.3 Почтовый опрос.................................................................12
1.2.2 Retail-audit...................................................................................13
1.3 Mix-методики......................................................................................13
1.3.1 Hall – тесты..................................................................................13
1.3.2 Home – тесты..............................................................................14
1.3.3 Mistery shopping..........................................................................15
Практическая часть..................................................................................19
2.1.История возникновения картофельных чипсов……………...........19
2.2.Исследования картофельных чипсов………………………………20
2.3.Сбор вторичной информации………………………………………20
2.4.Сбор первичной информации………………………………………23
Анализ и обработка данных.........................................................................31
Список используемой литературы..............................................................33
Приложение……………………………………………………………………34
Достоинства и недостатки
Основные недостатки личного опроса:
Основные достоинства личного опроса:
Определение
Один
из самых оперативных и недорогих
опросных методов, который позволяет
узнать мнения различных групп населения
практически по любым вопросам.
Разновидности
Телефонные интервью различаются по типу респондентов:
Технология
Проведение телефонного интервью включает в себя несколько этапов.
Ограничения
Проведение телефонных интервью по репрезентативной выборке возможно только в тех населенных пунктах, где уровень телефонизации более 75%. В противном случае полученная информация будет недостоверна.
Для
справки: проводной телефон есть только
у 30% российских семей, проживающих в городах,
и лишь у 11% семей, проживающих в селах.
В пересчете на каждого жителя России
обеспеченность проводными телефонами
составляет около 20%. Только в Петербурге
и в Москве телефонизированы более 80% квартир.
Применение
Как правило, в ходе телефонного опроса изучается уровень знания марки, уровень потребления марки, лояльность марке.
В ходе телефонного опроса имеется возможность получать оперативную информацию о реакции рынка и потребителей действия предприятия и его конкурентов. Телефонный опрос позволяет без больших финансовых затрат проводить замеры рынка до, во время и после проведения рекламной кампании и путем сопоставления их результатов оценивать эффективность рекламных мероприятий.
В
случае проведения телефонного опроса
юридических лиц имеется возможность
получать оперативную информацию по вопросам,
на которые могут ответить в организациях
работники невысокого ранга (секретарь,
помощник, оператор и т. п.).
Достоинства и недостатки
Основные недостатки телефонного опроса:
Основные достоинства телефонного опроса:
Определение
Метод
заключается в рассылке анкет
и получении на них ответов
по почте. Почтовый опрос не требует
большого штата интервьюеров, но требует
профессионального подхода к
созданию выборки.
Разновидности
Разновидностью
почтового опроса является прессовый
опрос. Его отличие заключается
в том, что анкета не рассылается,
а печатается в каком-либо издании.
Прессовый опрос обычно используется
в двух случаях: когда редакция хотела
бы узнать мнение читателей о своем издании,
или когда через печатный орган выясняется
отношение определенной группы населения
к какой-либо актуальной и важной проблеме.
В последнее время коммерческие фирмы
совместно с периодическими изданиями
стали проводить своеобразные рекламно-исследовательские
акции.
Технология
Проведение почтового включает в себя несколько этапов:
Достоинства
и недостатки
Основные недостатки почтового опроса:
Основные достоинства почтового опроса:
Определение
Retail
Audit (аудит розничной торговли) —
это исследование, включающее анализ
ассортимента, цен, дистрибуции,
рекламных материалов в розничных точках
по исследуемой товарной группе.
Технология
Анализ
результатов аудита розничной торговли
дает наиболее полную и адекватную
характеристику как состояния и
движения рынка в целом, так и
тенденций по его отдельным позициям
— структурным и географическим сегментам
рынка, торговым маркам и т. д. Исследование
по методу Retail Audit включает в себя разработку
анкет, формирование выборки торговых
точек, подготовку интервьюеров, непосредственно
само исследование и последующую обработку
и анализ данных.
Применение
Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:
Достоинства и недостатки
Среди
недостатков метода можно упомянуть
сложность получения данных (административные
препятствия). К его преимуществам
можно отнести относительную
простоту и точность получаемых данных.
Mix-методики
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты
и mystery shopping.
Определение
Hall-test
— метод исследования, в ходе которого
довольно большая группа людей (до 100-400
человек) в специальном помещении тестирует
определенный товар и/или его элементы
(упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем
отвечает на вопросы (заполняет анкету),
касающиеся данного товара.
Технология
Для проведения hall-теста представители потенциальных потребителей приглашаются в специальное помещение («hall»), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы, где им предоставляют возможность протестировать данный товар (либо посмотреть рекламный ролик) и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу. Выделяют следующие типы тестирования:
Применение
Данный метод применяется:
Достоинства и недостатки
Среди
недостатков можно упомянуть
трудоемкость организации тестирования.
Преимуществом методики является возможность
предъявления и оценки не только визуальной
информации, но и аудиальной (слуховой),
обонятельной, осязательной, вкусовой,
а также их комбинаций.
Определение
Home-test
— метод исследования, в ходе которого
группа потребителей тестирует определенный
товар в домашних условиях (используя
его по назначению), заполняя при этом
специальную анкету.
Отличия
Home-test
во многом схож с hall-тестом,
но используется при
Технология
Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя.
Через
несколько дней использования данного
товара респондент отвечает на вопросы
анкеты, которая определяет отношение
респондента к данному продукту
(иногда — по сравнению с другими продуктами).
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка картофельных чипсов