Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель данной работы – описать ситуацию на рынке сотовой связи. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- исследовать операторов мобильной связи в Северо-Западном регионе;
- проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
- найти доли рынка каждого оператора;
- определить роль рекламы на рынке операторов мобильной связи
- исследовать предпочтения моих знакомых при выборе мобильного оператора.
Введение……………………………………………………………………..4
Исследование рынка сотовых операторов г. Санкт-Петербург и Ленинградской области……………………………………………...6
Анализ тарифов, предлагаемых различными операторами………10
Продвижение продукции и услуг на рынок……………………......14
Исследование потребительских предпочтений в отношении
мобильных операторов……………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………………...22
Министерство образования и науки Российской Федерации
ВЫБОРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. С. ПУШКИНА»
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫБОРА ОПЕРАТОРА СОТОВОЙ СВЯЗИ
Курсовая работа по маркетингу
специальность «Менеджмент»,
II курс (заочное отделение)
Аннотация
В этой работе мной было проведено маркетинговое исследование критериев выбора оператора сотовой связи.
В первой главе я определила методы проведения маркетингового исследования, рассчитала объём выборки, предоставила информацию о сотовых операторах Северо-Западного региона.
Во второй главе привела для примера тарифы нВ услуги сотовой связи четырёх основных операторов, работающих в Северо-Западном регионе России.
В третьей главе описала метод сбора информации и составила анкету для проведения опроса. Анкета состоит из 9 вопросов. Также глава содержит обработку и анализ данных, приведенных в виде таблиц с выводами на основе полученных данных.
В заключении даны окончательные выводы, исходящие из целей, поставленных мной в начале исследования.
Курсовая работа содержит 21 страницу. Использована информация, предоставленная девятью Интернет-ресурсами.
Содержание
Введение…………………………………………………………
мобильных
операторов……………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...22
В настоящее время сотовая связь - неотъемлемая часть жизни современного человека. Услугами сотовой связи мы пользуемся практически каждый день. Для нас как потребителей необходимо знать положительные и отрицательные стороны услуг, предлагаемых разными операторами.
Объектом исследования моей работы являются абоненты крупнейших сотовых операторов, а также компании, предлагающие продукцию и услуги на рынке.
Предмет исследования – изучение предпочтений потребителей при выборе оператора мобильной связи.
Цель данной работы – описать ситуацию на рынке сотовой связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- исследовать операторов мобильной связи в Северо-Западном регионе;
- проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
- найти доли рынка каждого оператора;
- определить роль рекламы на рынке операторов мобильной связи
- исследовать предпочтения моих знакомых при выборе мобильного оператора.
Методы, используемые при написании данной работы:
- анализ первичных и вторичных данных;
- обработка результатов и интерпретация данных.
Сотовая связь — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций. Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной базовой станции представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид сот с шестиугольными ячейками (сотами)
Сеть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого.
Сотовая связь – это наиболее современная технология телефонной связи на сегодня. Преимущества сотовой связи очевидны: мобильный телефон дает свободу передвижения по всей территории обслуживания сети, каждый абонент может выбрать наиболее подходящий тариф обслуживания. Кроме услуг телефонной связи, сотовые операторы предлагают дополнительные услуги: голосовая почта, переадресация, sms, mms, gprs, выход в интернет – все зависит только от модели вашего телефона..
На протяжении последних десяти лет, мобильная связь являлась основным драйвером роста российского рынка телекоммуникационных услуг, чему способствовали активное развитие сетей операторами, снижение стоимости услуг сотовой связи в целом, на фоне общего роста доходов населения, и, как следствие, увеличения потребительской активности. Так, за последние 8 лет уровень проникновения сотовой связи в России вырос более чем в пять раз. Если в 2003 году мобильным телефоном (прим. – предполагается, что с активной SIM-картой) пользовалось менее трети населения (29%), то по итогам 2010 года на каждого жителя РФ в среднем приходится 1.5 SIM-карты.
Приблизительно
во столько же раз выросли
совокупные доходы операторов
от предоставления услуг
Отмечу, даже в
кризисном 2009 году российский рынок продемонстрировал
устойчивость, что было свойственно для
мирового рынка услуг сотовой связи. Негативное
влияние глобального кризиса на сектор
мобильной связи было умеренным по сравнению
с масштабами сокращения потребительского
спроса на другие товары и услуги.
На текущий момент
эксперты отмечают, что российский сотовый
рынок близок к насыщению по числу абонентов.
Также наблюдается снижение среднего
дохода от одного нового абонента, поскольку
основной приток новых пользователей
мобильной связи происходит за счет населения
с относительно низким среднедушевым
доходом.
Динамика количества абонентов и уровня проникновения сотовой связи в РФ в
2003-2010 гг
Сейчас в Северо-Западном регионе работают 4 оператора мобильной связи:
Каждый оператор по-своему уникален, у одного роуминг приемлем по цене, у другого внутризоновая связь стоит копейки, третий предоставляет услуги пакетами минут, смс и прочее.
Компания МТС образована в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество. Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям – 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.
В 2001 году компания выходит на северо-запад России, купив компанию «Телеком XXI»
По данным на 2012 год, МТС – крупнейший по размеру абонентской базы оператор сотовой связи в России, позиции которого на локальном рынке можно считать одними из самых прочных. Основные активы компании расположены именно в России. Кроме того, у МТС сравнительно сильные позиции на Украине и в Армении. Консолидированная выручка оператора по итогам первого полугодия 2012 года составила $6.1млрд.
Операционные показатели МТС в России выглядят сильно по сравнению с остальными операторами сотовой связи. Благодаря активному инвестированию в расширение сетей 3G в последний год компания практически догнала Мегафон по числу базовых станций этого стандарта связи (порядка 25 тыс. против 27 тыс. у Мегафона)
В I квартале 2011 года выручка МТС по US GAAP составила $2,934 млрд. (рост на 12,2 % по сравнению с I кварталом 2010 года)
Мегафон – один из крупнейших игроков рынка сотовой связи России,
занимающий второе место по размеру абонентской базы и третье – по объему получаемой на российском рынке выручки. Компания предоставляет услуги сотовой связи в России, Таджикистане, а также в Южной Осетии и Абхазии.
«МегаФон-Северо-Запад» — торговая марка Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» образовался в мае 2002 года.
Исторически Мегафон демонстрировал более низкий уровень рентабельности по сравнению с МТС и Вымпелкомом, однако в последние кварталы, во многом благодаря усилению рыночных позиций, показатель приблизился к уровню других операторов «большой тройки» – по итогам первого полугодия 2012 составил 41%. Вместе с тем у Мегафона есть все шансы в дальнейшем продемонстрировать опережающий рост рентабельности за счет лидирующих позиций в самых динамичных сегментах рынка сотовой связи: в сегментах мобильной передачи данных (доля рынка – около 37%) и предоставления дополнительных услуг (доля – порядка 33%).
Мегафон занимает, по данным AC&M Consulting, 24,3 % российского рынка сотовой связи (на январь 2010).
По данным ComNews Research, является лидером российского рынка мобильного Интернета - 29 % в денежном выражении (на начало 2009 года)
Международный роуминг более чем в 200 странах мира.
Data-роуминг более чем в 100 странах мира.
1993 год, 17 июня — дата регистрации ЗАО «Северо-Западный GSM» (Санкт-Петербург).
Количество абонентов (по данным компании) по состоянию на декабрь 2012 года — 64 646 707.
12 сентября 2012 года Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» первым в Петербурге объявил о практически полном покрытии тоннелей Петербургского метрополитена сотовой связью и мобильным интернетом
Инновационная политика компании «МегаФон» выражается в целом ряде преимуществ для абонентов: бесплатное подключение к сети, набор дополнительных услуг, доступных при подключении, разнообразная линейка тарифных планов, тарификация услуг связи в рублях с учетом налогов, услуги на базе GPRS и EDGE.
Информация получена с официального сайта «Мегафон»
Билайн - торговая марка Vimpelcom Ltd.
ОАО "ВымпелКом" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой "Билайн", одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает 94% населения России (137 млн. человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Сеть "Билайн" уже работает на территории 76 субъектов РФ. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "ВымпелКома" котируются под символом VIP-05. Центральный офис компании находится в Москве.
По итогам 2010 года выручка «ВымпелКома» на российском рынке составила 247,9 млрд руб
Теле2 Россия – российское подразделение бизнеса международной телекоммуникационной компании Tele 2 AB, которая ведет свою операционную деятельность в Швеции, Норвегии, странах Балтии, а также ряде стран Западной Европы. Совокупная выручка Tele 2 AB по итогам первого полугодия 2012 года составила SEK 21.5 млрд ($3.1 млрд), из которых около 30% приходилось на Теле2 Россия.
Высокая кредитоспособность Теле2 Россия поддерживается отличными операционными показателями: каждый квартал прирост абонентской базы
составляет 300 – 600 тыс. человек. По итогам 2012 г. компания планирует довести размер абонентской базы до 22.5 млн. человек, и, по всей видимости, ей удастся даже превысить этот уровень. На данный момент у Теле2 Россия есть лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM в 43 регионах России, причем в порядка трети из них (где компания работает уже более трех лет), ее доля на рынке существенно превышает доли операторов «большой тройки».
Tele2 так и не удалось получить здесь лицензию на связь в формате 3G). В марте 2012 года Tele2 провела тестовые испытания 4G в Пскове и Омске. Таким образом доказана совместимость 2G-4G (в обход 3G). По состоянию на начало декабря 2011 года Tele2 являлась четвёртым по числу абонентов оператором сотовой связи в России: абонентская база в стране на это время составляла 20,5 млн человек. Для Tele2 Россия — основной рынок, обеспечивавший на 2010 год свыше половины всех абонентов и 34,7 %
Информация о работе Маркетинговые исследования выбора оператора сотовой связи