Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель данной работы – описать ситуацию на рынке сотовой связи. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- исследовать операторов мобильной связи в Северо-Западном регионе;
- проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
- найти доли рынка каждого оператора;
- определить роль рекламы на рынке операторов мобильной связи
- исследовать предпочтения моих знакомых при выборе мобильного оператора.
Введение……………………………………………………………………..4
Исследование рынка сотовых операторов г. Санкт-Петербург и Ленинградской области……………………………………………...6
Анализ тарифов, предлагаемых различными операторами………10
Продвижение продукции и услуг на рынок……………………......14
Исследование потребительских предпочтений в отношении
мобильных операторов……………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………………...22
Выручка российского подразделения компании в 2010 году выросла на 35,5 % до $1,6 млрд
Итоги развития рынка сотовой связи 2012 года в Северо-Западном регионе
На конец 3-го квартала 2012 года, по данным аналитического агентства AC&M Consulting, общее число номинальных абонентов сотовой связи в России (по числу проданных SIM-карт) составило 229,8 млн. при проникновении 161 %. При этом число абонентов сотовой связи в Санкт-Петербурге на конец сентября составило 13,49 млн. человек при проникновении 204,6 %. Что касается распределения долей рынка сотовой связи, то в Северной столице традиционно лидирует:
МегаФон - 34 %
МТС - 28 %
Билайн - 19 %
Tele2 - 18 %,
Скай Линк - 1 %.
Если говорить о России в целом:
МТС (70,7 млн пользователей).
Далее следует МегаФон с 62,8 млн абонентов.
ВымпелКом (бренд Билайн ) с 56,1 млн абонентов.
Tele2 с 22,3 млн человек и .
Ростелеком с 13,5 млн абонентов.
Распределение петербургского рынка сотовой связи по игрокам на конец третьего квартала 2012 г. Данные AC&M Consulting
На мобильные телефоны МТС Санкт-Петербурга и Ленинградской области 0.00
На мобильные телефоны
МТС всех регионов России
Абонентам остальных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 1.50
SMS (за сообщение)
Исходящие SMS на мобильные телефоны
МТС Санкт-Петербурга и Ленинградской
области
Исходящие SMS абонентам мобильных
операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской
области
1 Мб Интернет-трафика (в
рамках опции "БИТ Smart")
Звонки за минуту
На мобильные телефоны МТС Санкт-Петербурга и Ленинградской области 0.00
На мобильные телефоны
МТС всех регионов России
Абонентам остальных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 1.50
На городские телефоны
Исходящие SMS на мобильные телефоны
МТС Санкт-Петербурга и Ленинградской
области
Исходящие SMS абонентам мобильных
операторов г. Санкт-Петербурга и Ленинградской
области
Тариф «Переходи на ноль»
Исходящие
соединения с номерами абонентов
Северо-Западного филиала ОАО
«МегаФон» мобильной связи
Исходящие
соединения с номерами абонентов
других операторов мобильной связи
Домашнего региона
Исходящие соединения с номерами абонентов других операторов местной связи 1.75
SMS (за сообщение)
Исходящее
SMS-сообщение на номера абонентов
Северо-Западного филиала ОАО
«МегаФон»
Исходящее SMS-сообщение на номера абонентов остальных филиалов ОАО
«МегаФон»
Исходящее
SMS-сообщение на номера абонентов
мобильных операторов Северо-Западного
региона
Услуги Интернет
Мобильный Интернет (пакетная передача данных) за 1МБ, единица тарификации — 100 Кб с округлением в большую сторону через точки доступа internet, wap, fixedip.nw
На мобильные номера Домашнего
региона |
|
На номера абонентов всех операторов Северо-Западного региона |
|
Стоимость 1 МБ трафика |
|
Тариф «Ноль сомнений»
Исходящие на номер Билайн:
1-ая
минута разговора
со
2-й по 10-ю минуту разговора
с
11-й минуты разговора
Исходящие вызовы
на другие мобильные и городские номера
SMS/MMS
Исходящие SMS-сообщения:
на номера филиала
подключения
на номера
телефонов России, кроме
номеров филиала подключения
на международные
номера в другие страны, включая страны
СНГ
Мобильный интернет
1 Мегабайт
переданных/полученных данных
«Интернет-пакет
15»
Тариф «GO» |
Звонки на любые номера Санкт-Петербурга и Ленинградской области 0,50
Ежедневная абонентская
плата
Исходящие SMS-сообщения на любые номера Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
с 1-го по 100-е сообщение
в месяц
со 101-го сообщения
Исходящие вызовы
на номера «Билайн» других регионов России
Услуга «Продли
скорость» подключение
Тариф «Вместе дешевле»
Исходящие вызовы | |
Исходящие вызовы на Tele2 Санкт-Петербурга и Ленинградской области за минуту |
0.00 |
Исходящие на телефоны других мобильных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области за минуту |
1,30 |
Исходящие вызовы на городские номера Санкт-Петербурга и Ленинградской области за минуту |
1,30 |
Исходящие вызовы на «Голосовую почту» (тел. 600) |
1,30 |
Отправка SMS/MMS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходящие SMS-сообщения на телефоны Tele2 Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а так же Tele2 Россия, за одно сообщение |
0.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходящие SMS-сообщения на телефоны других
операторов мобильной связи Санкт- |
1,30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходящие SMS-сообщения по России, за одно сообщение |
1,30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходящие SMS-сообщения на номера иностранных операторов, за одно сообщение |
3,40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мобильный интернет | |
Доступ в Интернет (за 1 Мб) |
0.00 |
Просмотр WAP-страниц (за 1 Mб) |
0.00 |
|
Проведя сравнительный анализ тарифов четырёх исследуемых мной операторов, я пришла к выводу, что тариф зависит от следующих параметров:
- пиковое или внепиковое (льготное) время общения
- тарификация входящих вызовов обычно ниже, чем исходящих
- внутренние (в пределах сети сотового оператора) или внешние (за пределами сети оператора) вызовы
- местные, междугородние или международные звонки
- тариф бывает «зоновым» (к примеру, разным для областного центра и области).
Тот отрезок времени, который будет тарифицироваться, обычно округляется до ближайшего верхнего показателя. Тариф может предусматривать минуты разговора, которые включены в абонентскую плату – «включенные минуты». К примеру, если включено 10 минут, то поминутная оплата трафика будет начинаться с 11-ой минуты.
У одного оператора обычно в наличии несколько тарифных планов, каждый из которых рассчитан на определенную категорию граждан. Поэтому можно выбрать наиболее удобный именно для Вас вариант среди предложений даже одного бренда сотовой связи.
Что касается дополнительных услуг, то здесь могут устанавливаться различные виды оплаты. Например, оплата их может быть фиксированной ежемесячной, пропорциональной трафику, пропорциональной объему переданной информации (это больше относится к смс-сообщениям), комбинированной из всех выше указанных способов.
Таким образом,
можно прийти к выводу, что
вопрос выбора пути оплаты
услуг оператора сотовой связи
довольно сложен и требует
тщательного анализа многих
На текущий
момент эксперты отмечают, что
российский сотовый рынок
Информация о работе Маркетинговые исследования выбора оператора сотовой связи