Маркетинговый анализ рынка услуг салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Основной характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают адекватность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы.
Тем более важным является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.

Содержание

Введение
2. Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков
2.1. Анализ рыночной ситуации
- факторы макросреды
- факторы микросреды

2.2 Анализ клиентской базы
2.3 Анализ конкурентов
2.4 Анализ предлагаемых услуг
2.5 Формирование и разработка целевых рынков
3. Заключение
4. Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовой проект Театр Красоты ПВО Фризюр.docx

— 204.76 Кб (Скачать)

 

Таблица Б. Количество и качество дополнительно - предоставляемых услуг салонов  красоты.

 

Салон-Парикмахерская

«Апельсин»

Салон красоты

«Персона professional»

Салон красоты

«Театр Красоты ПВО  Фризюр»

Вывеска со световыми элементами оформления

-

-

+

Кондиционер в помещении

-

-

+

Прохладительные напитки, чай, кофе

-

-

+

Предварительная запись на обслуживание

+

+

+

Услуги

Цены на предоставляемые услуги ( по району)

низкие

средние

Средние-высокие

Ассортимент оказываемых услуг

18 видов

26 видов

 Более 30 видов

Консультирование

+

+

+

Использование новейших технологий

-

-

+

Повышение квалификации сотрудников

не менее 1 раза  
в 2 года

не менее 1 раза 
в 2 года

не менее 1 раза в год

Участие в профессиональных конкурсах, выставках

крайне редко

редко

постоянно

Посещение профессиональных семинаров

редко

несколько раз в год

постоянно


 

Цены на предоставляемые услуги немного выше, чем у салонов-конкурентов. Это объясняется качеством используемых средств и работой высококвалифицированных  мастеров. Поэтому, клиентами данного  заведения являются люди со средним  и хорошим финансовым достатком.

Емкость рынка наиболее стандартных услуг, оказываемых рынке салонов красоты  г.Люберцы

Замер емкости услуг рынка салонов красоты г. Люберцы данного уровня является чрезвычайно сложной процедурой. Основные трудности состоят в идентификации услуг, количества агентов рынка и цен на услуги в салонах красоты. Дело в том, что салоны красоты помимо своих «родных» функций еще и осуществляют массу побочных услуг, таких как: консультации врачей, психологов, диагностические процедуры. Более того, многие большие и успешно развивающиеся салоны начинают трансформироваться в клубы, в которых люди начинают проводить время днями.

Большинство салонов имеет небольшой  размер (салоны vip – уровня и бизнес–уровня в Люберцах обладают универсальностью и их не так уж много около 12%). Таким образом, сделав оценку спроса в денежном выражении по стандартным услугам можно оценить реальную емкость рынка услуг салонов среднего уровня  в г. Люберцы. В городе 700 с лишнем салонов красоты. Из них 520 – это салоны среднего и ниже среднего уровня. Нам интересно рассмотреть салоны класса выше-среднего.

Для начала, можно рассчитать реальную минимальную емкость рынка, например парикмахерских услуг и услуг ногтевого сервиса салонов красоты среднего уровня.

 

Расчет емкости = выручка в день*количество салонов* 30 дней.

 

Минимальная выручка (парикмахерских услуг) за день равна 2500 рублей.

Реальная емкость = 2500*520*30 =39000000, соответственно, реальная емкость рынка данных услуг составляет около 40 млн.руб.

Минимальная выручка (услуг ногтевого  сервиса) за день равна1800 рублей.

Реальная емкость = 1800*520*30 = 28080000,

соответственно, реальная емкость  рынка данных услуг составляет около 30 млн.руб.

Рассчитаем потенциальную емкость  рынка услуг салонов красоты.

Нашим целевым сегментом являются жители нового спального района г. Люберцы в возрасте от 15 до 65 лет.

Общее население г. Люберцы  –  172 тыс. человек, расселенных на территории в 5325 га, но т. к территория города очень большая, мы будем рассматривать, конкретную его часть- новый спальный район Городка Б. В рассматриваемом районе население составляет около 3 тыс.человек. Люди в заданном возрастном промежутке составляют 60%, сделаем поправку, что охватить весь предлагаемый сегмент вряд ли удастся, предположим, что это треть его:

Потенциальная емкость = 3000*0,60/3= 600 человек.

Это потенциальные потребители  салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр». Конечно, следует отметить тот фактор, что люди склонны посещать те салоны, которые находятся ближе к дому.

Возможности по внедрению  на рынок

Какие бы замечательные и разнообразные  услуги не предоставлял Салон Красоты, все теряет смысл, если об этом никто  не знает. Услуги необходимо продвигать на рынок. Продвижение - это всевозможные способы, используемые для координации  действий сотрудников, связи с клиентами  и установления контактов с другими  заинтересованными лицами. Необходимо наладить общение не только с клиентами, партнерами, но и внутри - между сотрудниками, важно, чтобы руководство и сотрудники работали в тесном контакте и четко представляли цели и задачи общего бизнеса. Программа продвижения - это способы, используемые для общения с клиентами с целью завоевания их внимания и доверия.

Продвижение услуг салона красоты  «Театр Красоты ПВО Фризюр» преследует следующие цели:

1. Стратегические цели:

  • увеличить число клиентов;
  • добиться максимального постоянства клиентов;
  • добиться продажи комплекса услуг;
  • повысить интерес клиентов к салону;
  • увеличить обороты до максимальной загруженности мест.

Специфические и разовые цели:

  • повысить спрос на СПА-услуги;
  • извлечь пользу из праздников.

Основным способом продвижения  является реклама. Не следует ждать, пока клиент случайно наткнется на салон красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр», нужно использовать рекламную информацию, которая направит людей именно в этот салон.

Рекламировать можно только те услуги, которые действительно предлагают в рассматриваемом салоне красоты  на данное время. Если в памяти потенциальных  клиентов сохранятся негативные или  не соответствующие действительности факты, изменить представление сложившиеся  у клиента будет очень трудно.

Можно воспользоваться довольно широким  набором средств распространения  услуг «индустрии красоты»:

- прямая почтовая рассылка;

- реклама в прессе;

- печатная реклама (листовки, буклеты,  каталоги и т.д.);

- радиореклама;

- телереклама;

- наружная реклама;

- раздача визиток в местах  большого количества скопления  людей;

- реклама в интернете.

Все вышеперечисленные виды реклам частично используются в салоне красоты  «Театр Красоты ПВО Фризюр». Данная организация должна стремиться использовать все предлагаемые для нее виды рекламы. Более тщательно проработать рекламный текст листовок и визиток. Основная задача составителей рекламного текста здесь заключается в том, чтобы показать отличия рекламируемых услуг «Театр Красоты ПВО Фризюр» от других салонов, сделать акцент на особых преимущества рассматриваемого заведения. В первую очередь, необходимо использовать один из самых недорогих видов рекламы, печатную рассылку. К преимуществам данного вида рекламы можно отнести, не только приемлемые затраты, но и то, что рекламные тексты, во-первых, прочитываются практически всеми получателями, во-вторых, они лучше запоминают прочитанное и, в-третьих, прямая почтовая рассылка осуществляется, как правило, скрытно от завистливых взглядов конкурентов, что не позволяет им предпринять адекватные рекламные и иные меры.

Рядом с салоном красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» находятся Торговый центр, Финтес-центр, сотрудниками которой являются женщины от 25 до 55 лет. Можно адресовать информацию об оказываемых услугах, непосредственно, всему персоналу, предложив, к примеру, 15%-ю скидку, наряду с предварительной бесплатной консультацией.

Реклама в прессе предполагает использование  газет, журналов, справочников, альманахов, путеводителей и т.д.

Из всех современных средств  реклама по телевидению занимает одно из ведущих мест – по охвату информацией потенциальных клиентов.

Реклама на улицах, на транспорте, световая реклама – все это разновидности  наружной рекламы, которая в отличие  от других обладает рядом специфических свойств. Основным из них является то, что наружная реклама способна только напоминать потенциальным клиентам о салоне, но не перечислять виды предоставляемых услуг. Дело в том, что проезжающие или проходящие люди не имеют возможности долго сосредотачиваться на призывах наружной рекламы. Для ее восприятия у них есть лишь доли секунды. Поэтому данная информация должна восприниматься легко и быстро, практически мгновенно.

Раздача визиток в стенах салона недостаточно эффективна, поэтому целесообразно  продолжить деятельность в местах большого скопления потенциальных клиентов (торговых центров, заведениях медицинского характера, ресторанах, супермаркетах, солидных организациях и т.д.). Можно  стимулировать сбытовые усилия собственно персонала. Думается, что при наличии  соответствующего вознаграждения люди сами отыщут возможности увеличить  наполняемость своего салона! Необходимо для всех без исключения сотрудников  заказать персональные визитные карточки, плюс персональной визитки (в отличие  от визитки корпоративной) в том, она несёт на себе печать более  близких отношений с клиентами. К тому же, персональная визитка  может "сработать" будучи розданной  во внеслужебной обстановке тем, с кем  общаются в частном порядке.

Следует выделить представителей «группы  влияния» среди целевой группы потребителей салона, как людей способствующих продвижению услуг данного заведения. Это лица, наилучшим образом приближенные к представителю целевой аудитории  либо по причине родственных отношений, либо по причине состоявшихся профессиональных контактов.

Для определения вектора воздействия  на потребителя косметических салонов, необходимо выяснить, кто в группе его клиента выступает лидером  мнений, лицом рекомендующим, а иногда и непосредственно принимающим  решение или лицо, на которого клиент хотел бы быть похожим.

Эффективной маркетинговой акцией по привлечению клиентов, может быть программа «Приведи друга». Приводя  в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.

А также активно задействовать  неформальные каналы коммуникации, например слухи.

Еще один носитель информации – интернет. Загрузка салонов через интернет сейчас существенно возросла. Из интернета  в салоны приходят более знающие, подготовленные клиенты, прочитавшие  все подробности о предлагаемых процедурах. Такие клиенты чаще всего  становятся постоянными посетителями салона.

Желательно размещать рекламную  информацию не в одном рекламном  средстве, а в нескольких. Например, вместе с прямой почтовой рассылкой  заказать рекламный щит и рекламу  на телевидении. Комплексное воздействие  рекламной информации способно побудить потенциального клиента к принятию положительного решения посетить данный салон.

Использовать стены своего салона в качестве материала для укрепления доверия к компетенции данного  заведения со стороны клиентов! Большим  плюсом является наличие в салоне красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» на стенах в специальных рамках дипломов мастеров и свидетельства об окончании ими различных специализированных курсов и семинаров. Это производит впечатление на посетителей, т.к. они подолгу не могут оторвать любопытные взгляды от такой стены.

Если будут иметь место, какие-либо публикации или статьи в адрес  данного салона, пусть об этом узнают как можно больше клиентов, со стены  в холле салона.

Даже высокое качество предоставляемых  услуг, их разнообразие ничего не стоит, если они не доведены до сознания потенциального клиента.

 

 

 

2.5Формирование и разработка  целевых рынков

 

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться  отдельные товары и/или комплексы  маркетинга.

Разобьем посетителей салона красоты  на три возрастные группы и рассмотрим, насколько важна для них та или иная услуга.

 

Таблица В. Сегментирование рынка  услуг салонов красоты по возрастным группам потребителей со средним  достатком.

Классификация

Люди в возрасте от 18 до 25 лет

Люди в возрасте от 25 до 40 лет

Люди в возрасте от 40 до 55 лет 

Услуги 

Цены на предоставляемые  услуги

+++

++

+++

Качество предоставляемых  услуг

+++

+++

+++

Ассортимент оказываемых услуг

+++

+++

++

Консультирование 

0

++

+

Косметическая продукция

Название косметической  продукции

+

++

+

Уровень сервиса

Кондиционер в помещении

+

++

++

Прохладительные напитки, чай, кофе

0

+

+

Организация обслуживания

Предварительная запись на обслуживание

+++

+++

+++

Предоставление скидок

+++

+++

+++

Внешний вид

Фасада салона

++

++

+

Внутреннего пространства салона

++

++

++

Персонала

+++

+++

+++

Использование новейших технологий

++

+++

++

Квалификация

Повышение квалификации сотрудников

+++

+++

++

Участие в профессиональных конкурсах, выставках

+++

++

0

Посещение профессиональных семинаров

+++

++

+

Введение дополнительного  спектра услуг

Стоматология 

+++

+++

+++

Тату - салона

+++

+

0

Сауна

0

+

0

Введение параллельно с  существующей, более дешевой косметической  продукции 

+++

+++

+++

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка услуг салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр»