Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:58, курсовая работа
Основной характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают адекватность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы.
Тем более важным является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.
Введение
2. Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков
2.1. Анализ рыночной ситуации
- факторы макросреды
- факторы микросреды
2.2 Анализ клиентской базы
2.3 Анализ конкурентов
2.4 Анализ предлагаемых услуг
2.5 Формирование и разработка целевых рынков
3. Заключение
4. Список литературы
+++ - очень важный фактор ++ - важный фактор
+ - маловажный фактор 0 – неважный фактор
Если же провести сегментирование услуг ориентированное на обеспеченных людей, то для вышеперечисленных возрастных групп практически все данные критерии будут очень важны, кроме цен на оказание услуг, наличие тату – салона для тех, кому за 40 лет и введение более дешевой продукции. Для данной категории посетителей цены на предоставляемые услуги не столь важны, при условии, что работа мастеров высококачественная.
Также можно разбить посетителей на две группы: мужчины и женщины.
Таблица Г. Сегментирование по половому признаку посетителей салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр».
Классификация |
Женщины |
Мужчины |
Услуги | ||
Цены на предоставляемые услуги |
+++ |
+++ |
Качество предоставляемых услуг |
+++ |
+++ |
Ассортимент оказываемых услуг |
+++ |
++ |
Консультирование |
+++ |
++ |
Косметическая продукция | ||
Название косметической |
++ |
0 |
Уровень сервиса | ||
Кондиционер в помещении |
++ |
++ |
Прохладительные напитки, чай, кофе |
+ |
+ |
Организация обслуживания | ||
Предварительная запись на обслуживание |
+++ |
+++ |
Внешний вид | ||
Фасада салона |
++ |
++ |
Внутреннего пространства салона |
++ |
++ |
Персонала |
+++ |
+++ |
Использование новейших технологий |
+++ |
+ |
Квалификация | ||
Повышение квалификации сотрудников |
+++ |
++ |
Участие в профессиональных конкурсах, выставках |
+ |
0 |
Посещение профессиональных семинаров |
+ |
0 |
Введение дополнительных услуг | ||
Стоматология |
+++ |
+++ |
Тату - салона |
+ |
+ |
Сауна |
0 |
0 |
Введение параллельно с |
+++ |
0 |
+++ - очень важный фактор ++ - важный фактор
+ - маловажный фактор 0 – неважный фактор
Здесь можно выявить множество сегментов, вот основные из них:
- по возрастной группе;
- по финансовому достатку;
- по возрастной группе и
- по профессиональной
- по половой принадлежности;
- по возрастной группе и по профессиональной деятельности;
- по профессиональной
- по половой принадлежности и возрастной группе;
- по стилю жизни и т.д.
Признаки сегментации рынка
При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, услуг салонов красоты, можно выделить следующие критерии.
Таблица Д. Критерии сегментирования рынка.
Критерии сегментирования |
Характеристика значений критериев |
Географический принцип | |
Регион |
Московский |
Область |
Московская, городок Б |
Город |
Люберцы |
Численность населения в районе |
Около 3 тыс человек |
Климатические особенности |
Средняя полоса |
Психографический принцип | |
Общественный класс |
Среднего достатка, более высокого достатка |
Образ жизни |
Традиционалисты, жизнелюбы, молодежный |
Тип личности |
Увлекающаяся натура, поступающий "как все", авторитарная натура, честолюбивая натура |
Поведенческий принцип | |
Повод для посещения салона |
Необходимость; особый случай |
Искомые выгоды |
Качество продукции; качество работы мастеров; сервис |
Статус пользователя |
Постоянный клиент; пришедший впервые |
Степень нуждаемости в услугах |
умеренный потребитель; активный потребитель |
Степень приверженности |
Согласен посещать данный салон, но по более низкой цене; чаще всего посещаю этот салон; посещаю только его |
Степень готовности клиента к восприятию услуг |
Заинтересованный; желающий; намеревающийся воспользоваться |
Отношение к товару |
Восторженное; положительное; безразличное |
Демографический принцип | |
Возраст |
Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет |
Пол |
Мужчины, женщины |
Размер семьи |
1 -2 человека, 3-4 человека, 5 человек и больше |
Этап жизненного цикла семьи |
Молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие, прочие |
Род занятий |
Лица умственного труда и |
Образование |
Выпускник средней школы, неполное высшее, высшее |
Религиозные убеждения |
Православные; мусульмане; прочие |
Раса |
Европеец, азиат |
Национальность |
Русские; украинцы; белорусы; армяне; азербайджане; прочие |
Целевой рынок
Описание целевого рынка:
Общая численность населения района –3 тыс. человек.
* Возраст:
- От 17 до 65 лет (особо выделить основную часть посетителей в возрасте 25 – 45 лет. И 35-45 лет, как наиболее вкладывающие деньги в уход за внешностью).
* Доход:
- “средний” - от 300 - 500 $
- “выше среднего” - от 550 - 1500 $
- “высокий” - от 1500 - 3500 $
* Пол:
- мужской, женский.
* Место жительства:
Г. Люберцы
* Уровень образования:
- высшее;
- среднетехническое;
* Уровень культуры:
- высокий;
- без различий между национальностями;
* Профессия:
- руководитель высшего и среднего звена;
- менеджеры;
- высокооплачиваемые
- госслужащий среднего и высокого ранга;
- медицинские работники;
- персонал торговых заведений;
- студенты;
- домохозяйки;
- пенсионеры.
* Стиль жизни:
- активный;
- пассивный.
* Семейный статус:
- люди, не состоящие в браке;
- люди, состоящие в браке без детей;
- люди, состоящие в браке с детьми;
- особо выделить одиноких лиц женского пола.
* Увлечения:
- Различные.
* Предпочитаемые виды косметической продукции для волос:
-Z.ONE
- L'Oreal (Франция);
- Matrix (Испания);
- SELECTIVE (Италия);
- londa (Германия).
* Предпочитаемые виды сигарет:
- Vogue;
- Parlament;
- Esse;
- Kent.
* Сбережения:
- максимум 10 000 $ на семью.
Руководство салона не в состоянии проводить постоянный опрос посетителей, но хотело бы вести учет о доходности своих клиентов. В таком случае, марка сигарет клиента, модель сотового телефона, какие-либо др. мелочи, могут многое поведать о своем хозяине. Например, о его доходах, о его стили жизни, его предпочтениях. В зависимости от этого мастер салона может посоветовать, клиенту, воспользоваться дорогими услугами (например, нарастить волосы и при этом не навязшего убедить, что лучше его это ни кто не сделает) или более дешевыми.
В качестве основного метода был избран опрос целевой группы посредством анкетирования.
Определим пустую потребительскую нишу
Определим пустую потребительскую нишу, т.е. место на рынке с ярко выраженными неудовлетворенными потребностями в разрезе выделенных потребительных характеристик предоставленных услуг, по показателям «цена» и «качество».
В данный период времени «Театр Красоты ПВО Фризюр» оказывает высококачественные услуги по ценам выше, чем у конкурентов.
При позиционировании услуг салона красоты по показателям «цена» и «качество» я выявила две пустые потребительские ниши. Ниша №1, более приемлемая для рассмотрения относительно салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр», базируется на высоком качестве предоставляемых услуг, и на ценах, ориентированных на посетителей со средним достатком. Ниша №2 – это высокое качество обслуживания и низкая цена, но пока салону «Театр Красоты ПВО Фризюр» целесообразнее ориентироваться на нишу №1 для поддержания существующего имиджа. Дело в том, что низкая цена- это следствие закупки дешевой косметической продукции, а данное обстоятельство может сильно навредить имиджу «Театр Красоты ПВО Фризюр». Наряду с проведенным выше сегментированием, можно сделать вывод, что большая часть жителей данного района – это люди со средним достатком, поэтому они предпочли бы получать услуги высокого качества, но по более низкой цене, чем это предлагает «Театр Красоты ПВО Фризюр». Как видно из схемы позиционирования, ниша №1 очень перспективная и, если учесть плотность расположений заведений красоты, то удивительно, что эта ниша еще свободна. Для того чтобы заполнить нишу№1, салону красоты необходимо параллельно существующей косметической продукции ввести, и продукцию, ориентированную на посетителя со средним доходом, но обязательно хорошего качества. Только ни в коем случае, не использовать дешевые косметические средства, как я уже говорила выше, «жажда ничего, имидж все».
Способы и методы воздействия на сегменты в плане расширения и углубления сегментов
С помощью дифференцированного
маркетинга можно увеличить спектр
предоставляемых услуг и, соответственно,
удовлетворить потребности
Салон, реализующий стратегию
Дифференцированный маркетинг
позволяет достичь высокой
Заключение
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;
- вырабатывать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.
Салон красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» оказывает ряд услуг, таких как: парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, солярий, массаж, косметология.
Целевой группой салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» являются женщины и мужчины, средний возраст от 15 до 65 лет. Особенно надо отметить, женщин в возрасте 25-45 лет со среднемесячным доходом на 1 члена семьи от 15000 руб; преимущественно замужние.
Существующие конкурент, который, по всей вероятности, усилит конкурентную борьбу салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр»: салон красоты «Персона». Существующий конкурент, который может сойти с дистанции: «Апельсин».
Информация о работе Маркетинговый анализ рынка услуг салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр»