Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:58, курсовая работа
Основной характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают адекватность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы.
Тем более важным является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.
Введение
2. Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков
2.1. Анализ рыночной ситуации
- факторы макросреды
- факторы микросреды
2.2 Анализ клиентской базы
2.3 Анализ конкурентов
2.4 Анализ предлагаемых услуг
2.5 Формирование и разработка целевых рынков
3. Заключение
4. Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт маркетинга
Кафедра маркетинга
Курсовой проект
по модулю «Маркетинговая аналитика»
на тему: «Маркетинговый анализ рынка услуг салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр»
Студент Куликова Е.Г. __________________ Маркетинг 4-1
Дата сдачи законченной работы
Дата проверки «____» _________ 2012 г.
«Допустить к защите» ________________________ __________
Оценка ______________________________
(Ф.И.О.,
уч.звание, уч. степень
руководителя)
Москва – 2012 г.
Аннотация
Цель данного курсового проекта- проведение маркетингового исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность услуг на рынке салонов красоты г. Люберцы.
Объектом исследования- рынок услуг салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр».
Предмет исследования- показатели, характеризующие состояние изучаемого рынка, величины, отражающие состояние и влияние смежных рынков.
Задачи исследования:
Анализ рыночной ситуации.
Анализ потребительской базы.
Анализ конкурентов.
Анализ предлагаемых услуг.
Формирование и разработка целевых рынков.
Географический охват исследования- г. Люберцы
Методы сбора данных: анкетирование клиентов салона, информация размещенная на сайтах сети Интернет.
Содержание
2. Анализ рыночной ситуации.
Формирование и разработка
2.1. Анализ рыночной ситуации
- факторы макросреды
- факторы микросреды
2.2 Анализ клиентской базы
2.3 Анализ конкурентов
2.4 Анализ предлагаемых услуг
2.5 Формирование и разработка целевых рынков
3. Заключение
4. Список литературы
Введение
Основной характеристикой
Тем более важным является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.
Курсовой проект состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.
Во введении отражена актуальность темы курсового проекта, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.
Основная часть работы посвящена анализу рыночной ситуации и формированию целевого рынка. В этой части приведены результаты анализа клиентской базы, конкурентов, предлагаемых услуг, определения своей ниши с использованием сегментации. Сделаны выводы по каждому из направлений исследования.
В заключении представлены основные результаты проведенного маркетингового исследования.
Общая характеристика изучаемого предприятия
* Место расположения: г. Люберцы, городок Б, д.98
* Салон-красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» основан в 2006 году.
* Салон имеет удобное
* Удобная планировка помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.
* Рабочие места оснащены
* Клиентами салона являются жители района. Цены салона ориентированы на клиентов с достатком выше среднего. Салон оказывает услуги на высоком уровне, актуальные, престижные.
Главной целью салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
- высоким качеством оказания услуг;
- использование современного
- высокого сервиса обслуживания;
- разнообразия предлагаемых
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремится выглядеть как можно лучше.
На сегодняшний день в г. Люберцы действует огромное количество парикмахерских и салонов красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.
Глава 2. Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков
2.1. Анализ рыночной ситуации
В Люберцах рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны.
Факторы макросреды
Природными факторами являются
климатические условия
Демографические факторы, несомненно, влияют на уровень прибыльности данного заведения. Салон находится на территории большого города и в этом его преимущество относительно окружающих районов. А так как уровень дохода жителя г. Люберцы выше, чем у других населенных пунктов Московской области, то повышаются ассортимент, цены и спрос на услуги. Та часть района на территории, которой располагается «Театр Красоты ПВО Фризюр», можно назвать молодой. Здесь проживают люди всех возрастов, в большем количестве работающие (потенциальные и реальные клиенты).
Географические факторы. Деятельность салона " Театр Красоты ПВО Фризюр " ориентирована на жителей города Люберцы со средним и высоким достатком. При выборе места для салона учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находятся два супермаркета «Окей» и «Перекресток», торговый центр, ряд магазинов, недалеко располагается Фитнес-центр.
Огромную роль в развитии салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» играет экономическое состояние страны. Уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. Так как данные услуги не являются жизненно важным, то спрос подвержен сильному влиянию со стороны экономики и других факторов. Крайне необходимые товары и услуги всегда будут на потребительском рынке, а спрос на них будет варьироваться между товарами-заменителями. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Если доход постоянных потребителей уменьшится, то потребности в посещении салона красоты уменьшатся. Что касается салонов красоты, то при критической экономической ситуации спрос на данные услуги может сойти практически на нет. С 2008 года подобные заведения почувствовали на себе, что значит экономический кризис. Спрос упал и в салоне красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр», стало меньше посетителей со средним достатком в семье, посещаемость более обеспеченных людей практически не изменилась. Только за счет основных состоятельных клиентов, финансы которых и при нынешней ситуации позволяют пользоваться предоставленными услугами, состояние салона «Театр Красоты ПВО Фризюр» можно назвать относительно стабильным. Но, тем не менее, салон снизил цены, чтоб не потерять постоянных клиентов (особенно со средним доходом), при этом цены по прайс-листу поставщиков остались прежними. Также поднимаются цены на коммунальные услуги, особенно ощутимы для данного вида заведения затраты на электричество. Если ситуация не улучшиться, то салон рассмотрит вариант смены некоторых фирм-поставщиков или перейдет на использование более дешевой, но обязательно качественной продукции. Для данного заведения главное качество предоставляемых услуг и косметической продукции, чтобы поддерживать имидж салона.
Прибыль заведений такого рода увеличивается не только за счет увеличения количества клиентов, но и за счет предложения дорогих услуг. Рост цен в «индустрии красоты» неизбежен, поскольку ценность процедуры в значительной мере определяется уровнем профессионализма специалистов и уровнем сервиса салона. Существующие темпы роста отрасли вызывают нехватку специалистов высокого уровня, что, естественно, поднимает их услуги в цене. За гарантию «качества» услуги, а, следовательно, за свой внешний вид клиенты готовы заплатить высокую цену.
Салон красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр» систематически отслеживает тенденции научно-технического (оборудование для салонов) развития и прогресса в области эстетической медицины, что положительно сказывается на деятельности данного заведения. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей.
Факторы микросреды
Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг и товаров. «Театр Красоты ПВО Фризюр» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервис, солярий и т.д. Поставщиком оборудования, парикмахерских принадлежностей для нашего салона, является компания «Beauty system». Адрес:г. Москва ,Рязанский проспект д.5. Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке. Приемлемые цены и превосходное качество. Оборудование такого рода, стоят немалых денег, поэтому салон выбрал уже известную своим качеством фирму. Косметические и ухаживающие средства для волос Z.ONE предоставляют Итальянские поставщики. В городе Москва и г. Люберцы очень мало прямых поставщиков профессиональной продукции Z.ONE ,поэтому работать напрямую является преимуществом для салона. Выгода заключается в более низких ценах на продукцию, большой ассортимент и возможность быстрее получить заказанный товар. Средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей «Театр Красоты ПВО Фризюр» приобретает у крупнейшей компании «OPI». Адрес: г.Люберцы, ул. Кирова ,д.3. С данными организациями салон взаимодействует со дня открытия. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг.
Как и любой другой салон, «Театр Красоты ПВО Фризюр» сталкивается с множеством конкурентов. Два основных конкурента данного заведения салоны красоты «Персона professional» и «Апельсин» располагаются на улице Генерала Кузнецова. «Апельсин» предоставляет парикмахерские услуги и ногтевой сервис, работают в основном мастера со стажем. Салон «Персона professional» предоставляет больший спектр услуг. Здесь наблюдается большая текучесть кадров, основные мастера это парикмахеры, только окончившие обучение.
Потенциальные клиенты и реальные посетители «Театр Красоты ПВО Фризюр» - все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами. При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу.
Информация о работе Маркетинговый анализ рынка услуг салона красоты «Театр Красоты ПВО Фризюр»