Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:27, практическая работа
Стратегической целью ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции и обеспечение прибыли.
ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.
В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными конкурентами на рынке Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» являются: ОАО «Савушкин продукт» (Брест), ОАО «Кобринский МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).
Введение……………………………………………………………………….3
1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5
2 Опасности и возможности………………………………………………….8
3 Маркетинговые политики………………………………………………….9
3.1 Товарная политика……………………………………………………….9
3.2 Политика распределения………………………………………………..12
3.3 Коммуникационная политика…………………………………………..15
3.4 Ценовая политика………………………………………………………..18
4 Бюджет………………………………………………………………..……22
5 Контроль………………………………………………………………...…23
Введение………………………………………………………… 1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5 2 Опасности и возможности………………………………………………… 3 Маркетинговые политики………………………………………………….9 3.1 Товарная политика………………………………… 3.2 Политика распределения…………………… 3.3 Коммуникационная политика…………………………………………..15 3.4 Ценовая политика…………………………………… 4 Бюджет……………………………………………………………… 5 Контроль………………………………………………………… |
| |
ВВЕДЕНИЕ
Современное
состояние молочной отрасли определяется
двумя основными трендами: сокращение
спроса на импортные молочные продукты
(компенсируемое ростом спроса на белорусские)
и достижение крайне высокой насыщенности
национального рынка. А значит –
достаточно жесткой конкуренции
на нем производителей, как отечественных,
так и зарубежных. Повышение напряжения
конкурентной борьбы вынудило большинство
производителей перейти к широкому
использованию современных
Открытое акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат» - это частное предприятие, основными видами деятельности являются выпуск сыров твердых, мягких и плавленых сыров, цельномолочной продукции (ЦМП), масла животного, сухой молочной продукции, казеина. За последние годы доля, занимаемая ОАО «Березовский сыродельный комбинат», в производстве и в продажах молочной продукции на рынке Республике Беларусь стабильно росла. Миссия ОАО «Березовский сыродельный комбинат» предполагает заботу о здоровье белорусской нации посредством выпуска натуральной молочной продукции. При ее производстве ОАО использует только современное оборудование, новейшие технологии и отборное сырье, предлагая своему потребителю широкий ассортимент вкусных и полезных натуральных молочных продуктов.
Стратегической целью ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции и обеспечение прибыли.
ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.
В
Брестской области ОАО «
Основным
конкурентом на рынке ЦМП является
ОАО «Савушкин продукт». Его продукция,
аналоги или товары-заменители нашей
продукции, более дорогая - в основном
ориентированная на состоятельного
покупателя и с большими сроками
хранения. По этой причине позиционирование
на этом рынке – продукция
Потребители продукции на национальном рынке в основном - покупатели среднего и ниже среднего достатка, ценящие стабильное высокое качество молочных продуктов, интересующихся новыми, современными и полезными для здоровья продуктами, не экономящих на обогащенных полезными пищевыми добавками продуктах.
Конкурентные преимущества продукции предприятия:
- высокое качество и строгое соблюдение требований нормативно-технической документации;
- насыщенный ассортимент высококачественной продукции;
- доступные для широкого круга потребителей цены;
- положительный имидж предприятия;
- создание и всестороннее продвижение брэнда.
В
настоящее время предприятие
выпускает продукцию под
ОАО
«Березовский сыродельный комбинат»
обладает достаточно мощным производственным
потенциалом. Техническое и метрологическое
оснащение позволяет обеспечить
выпуск продукции в соответствии
с требованиями нормативных документов.
1
Анализ рынка молочных
продуктов
Молочные продукты занимают очень важное место в структуре питания населения. По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, население республики расходует на молочные продукты около 8% от суммарных потребительских расходов.
В соответствии с рациональными нормами потребления, человек должен потреблять за год 392 кг молока и молочных продуктов. Однако, среднедушевое потребление молока и молочных продуктов в республике в 2008 году, пока еще далеко от нормы, и составило - 233 кг.
Торговыми организациями за 2008 год реализовано молока и молочных продуктов 1166,1 тыс. тонн.
Тем не менее, аналитические данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь свидетельствуют о том, что потребление молока и молочных продуктов в группе населения, располагающего большим доходом, почти в два раза превышает потребление в группе с минимальным доходом. Следовательно, постепенное повышение уровня доходов будет вызывать и рост потребления населением молока и молочных продуктов.
Расчет
емкости рынка через
Таблица 1.1 Емкость рынка.
Продукт | норма потребелния в год, кг | Население, чел | Емкость рынка, тонн |
Молоко | 116 | 9474200 | 1099007,2 |
Сметана и сливки | 6,5 | 9474200 | 61582,3 |
Масло животное | 6 | 9474200 | 56842,2 |
Сыры | 6 | 9474200 | 56845,2 |
Таким образом, можно говорить, что емкость белорусского рынка для молока равна 190 тыс. т в год, для сметаны и сливок – 34,2 тыс. т в год, масла животного – 11,4 тыс. т в год, сыра - тыс. т в год.
Для анализа внешней среды был проведен PEST-анализ, который представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2. PEST-анализ
Фактор | Оценка | Влияние | ||
Политические факторы | ||||
1 | Республиканская программа развития молочной отрасли на 2010-2015 годы | +2 | Предусматривается увеличить экспорт в 2 раза до 3 млрд. $ | |
2 | Регулирование цен на молочную продукцию (соц. значимые товары) | -1 | Отсутствие свободного ценообразования на молоко, кефир, сметану, творог | |
3 | Регулирующие нормы (СТБ, ГОСТ) | +1 | Государство строго следит за качеством выпускаемой продукции; создается дополнительный стимул для производства высококачественной продукции | |
Экономические факторы | ||||
1 | Рост ставки рефинансирования до 40% | -5 | Рост ставок по кредитам | |
2 | Кризис на валютном рынке | -4 | Сложность при расчетах с иностранными партнерами, что влечет проблемы с поставками импортных ресурсов | |
3 | Рост цен на энергоносители | -4 | тарифы на тепло и электроэнергию для юр. лиц привязали к курсу доллара, что приводит к росту затрат на производство | |
4 | Рост инфляции (70%) | -3 | Падение платежеспособности предприятия, уменьшение денежных активов в реальном выражении | |
5 | Индексы цен (январь-август
2011 г. к январю-августу 2010 г.): - молоко
и молочные продукты - 120,9
- сыры - 128,8 - масло животное - 144,3 |
-3 | Рост цен на продукцию компании отрицательно скажется на потреблении некоторых товаров (сыры, бионапитки) | |
6 | Падение платежеспособного спроса | -1 +1 |
Понижение спроса
на дорогостоящую продукцию.
Рост потребления дешевых товаров | |
Социокультурные факторы | ||||
1 | Рост культуры потребления | +3 | Потребители стали больше задумываться о здоровом образе жизни. | |
2 | Повышение узнаваемости компании | +3 | Идет рост популяризации торговой марки «Березка», что в дальнейшем позволит завоевать большую долю рынка | |
3 | Рост потребления на душу населения (в т. ч. в мире) | +4 | Появляется возможность увеличения объемов производства | |
Технологические факторы | ||||
1 | Освоение выпуска новых продуктов из молока | +3 | У предприятия в связи с НТП возникла возможность выпускать спред, кисломолочные продукты, бионапитки | |
2 | Развитие
и популяризация интернет- |
+2 | Возможность взаимодействия с целевой аудиторией по средствам Интернет | |
3 | В Беларуси создано производство бактериальных концентратов для молочной промышленности | +5 | Замена импортным закваскам. Это позволит сократить затраты на производство. |
Общее влияние факторов положительное, однако следует рассмотреть каждый фактор в отдельности. Наибольший отрицательный вклад внесли экономические факторы. Ухудшение макроэкономической ситуации в стране осложнило ведение бизнеса. Однако предприятие может выиграть за счет социокультурных и технологических факторов. Повышение узнаваемости компании и рост потребления на душу населения создает резерв для наращивания производства и реализации продукции. Производство продукции на базе белорусских бактериальных концентратов сократит материальные издержки на производство, что позволит либо получать дополнительную прибыль либо сдерживать цены на доступном уровне.
В
целом влияние внешней среды
на предприятие оценивается как
умеренно положительное.
2
Опасности и возможности
SWOT-анализ
позволяет определить сильные
и слабые стороны компании
и соотнести их с
Таблица 2.1 SWOT-анализ ОАО «БСК»
|
Информация о работе Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"