Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:27, практическая работа

Описание работы

Стратегической целью ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции и обеспечение прибыли.

ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.

В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными конкурентами на рынке Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» являются: ОАО «Савушкин продукт» (Брест), ОАО «Кобринский МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5

2 Опасности и возможности………………………………………………….8

3 Маркетинговые политики………………………………………………….9

3.1 Товарная политика……………………………………………………….9

3.2 Политика распределения………………………………………………..12

3.3 Коммуникационная политика…………………………………………..15

3.4 Ценовая политика………………………………………………………..18

4 Бюджет………………………………………………………………..……22

5 Контроль………………………………………………………………...…23

Работа содержит 1 файл

товарка.docx

— 66.71 Кб (Скачать)
     
  Введение……………………………………………………………………….3

1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5

2 Опасности и возможности………………………………………………….8

3 Маркетинговые политики………………………………………………….9

3.1 Товарная политика……………………………………………………….9

3.2 Политика распределения………………………………………………..12

3.3 Коммуникационная  политика…………………………………………..15

3.4 Ценовая политика………………………………………………………..18

4 Бюджет………………………………………………………………..……22

5 Контроль………………………………………………………………...…23

 
 
 
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 
 

    Современное состояние молочной отрасли определяется двумя основными трендами: сокращение спроса на импортные молочные продукты (компенсируемое ростом спроса на белорусские) и достижение крайне высокой насыщенности национального рынка. А значит –  достаточно жесткой конкуренции  на нем производителей, как отечественных, так и зарубежных. Повышение напряжения конкурентной борьбы вынудило большинство  производителей перейти к широкому использованию современных инструментов маркетинга, в т.ч.  к формированию покупательской лояльности, формированию и продвижению брендов, с целью  достижения ими общенационального  уровня.

    Открытое  акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат» - это частное  предприятие, основными видами деятельности являются выпуск сыров твердых, мягких и плавленых сыров, цельномолочной продукции (ЦМП), масла животного, сухой  молочной продукции, казеина. За последние  годы доля, занимаемая ОАО «Березовский сыродельный комбинат», в производстве и в продажах молочной продукции  на рынке Республике Беларусь стабильно  росла. Миссия ОАО «Березовский сыродельный комбинат» предполагает заботу о здоровье белорусской нации посредством выпуска натуральной молочной продукции. При ее производстве ОАО использует только современное оборудование, новейшие технологии и отборное сырье, предлагая своему потребителю широкий ассортимент вкусных и полезных натуральных молочных продуктов.

    Стратегической  целью ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий  для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой  продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции  и обеспечение прибыли.

    ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.

    В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными  конкурентами на рынке Брестской  области ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» являются: ОАО «Савушкин  продукт» (Брест), ОАО «Кобринский  МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).

    Основным  конкурентом на рынке ЦМП является ОАО «Савушкин продукт». Его продукция, аналоги или товары-заменители нашей  продукции, более дорогая - в основном ориентированная на состоятельного покупателя и с большими сроками  хранения. По этой причине позиционирование на этом рынке – продукция широкодоступная  по цене, современная, «живая» и в  максимально широком ассортименте. Основной сегмент потребителей на Брестском  региональном рынке – домохозяйки. Наше основное предложение для них - возможность приобрести недорого качественную молочную продукцию в  достаточном ассортименте, пригодной для полного удовлетворения потребностей каждого члена семьи.

    Потребители продукции на национальном рынке  в основном - покупатели среднего и  ниже среднего достатка, ценящие стабильное высокое качество молочных продуктов, интересующихся новыми, современными и полезными для здоровья продуктами, не экономящих на обогащенных полезными пищевыми добавками продуктах. 

    Конкурентные  преимущества продукции предприятия:

    - высокое качество и строгое соблюдение требований нормативно-технической документации;

    - насыщенный ассортимент высококачественной продукции;

    - доступные для широкого круга потребителей цены;

    - положительный имидж предприятия;

    - создание и всестороннее продвижение брэнда.

    В настоящее время предприятие  выпускает продукцию под зарегистрированной торговой маркой «Березка». Марка и  цена продукции имеют практически  одинаковую степень важности для  потребителя, также как и красочно оформленная упаковка.

    ОАО «Березовский сыродельный комбинат»  обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое  оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Анализ рынка молочных продуктов 
 

    Молочные  продукты занимают очень важное место  в структуре питания населения. По данным Министерства статистики и  анализа Республики Беларусь, население  республики расходует на молочные продукты около 8% от суммарных потребительских  расходов.

    В соответствии с рациональными нормами  потребления, человек должен потреблять за год 392 кг молока и молочных продуктов. Однако, среднедушевое потребление  молока и молочных продуктов в  республике в 2008 году, пока еще далеко от нормы, и составило - 233 кг.

    Торговыми организациями за 2008 год реализовано  молока и молочных продуктов 1166,1 тыс. тонн.

    Тем не менее, аналитические данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь свидетельствуют о том, что потребление молока и молочных продуктов в группе населения, располагающего большим доходом, почти в два  раза превышает потребление в  группе с минимальным доходом. Следовательно, постепенное повышение уровня доходов  будет вызывать и рост потребления  населением молока и молочных продуктов.

    Расчет  емкости рынка через среднедушевое  потребление представлен в таблице 1.1

    Таблица 1.1 Емкость рынка.

Продукт норма потребелния в  год, кг Население, чел Емкость рынка, тонн
Молоко  116 9474200 1099007,2
Сметана и сливки 6,5 9474200 61582,3
Масло животное 6 9474200 56842,2
Сыры 6 9474200 56845,2

    Таким образом, можно говорить, что емкость  белорусского рынка для молока равна 190 тыс. т в год, для сметаны  и сливок – 34,2 тыс. т в год, масла  животного – 11,4 тыс. т в год, сыра - тыс. т в год.

    Для анализа внешней среды был  проведен PEST-анализ, который представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2. PEST-анализ

  Фактор Оценка Влияние
Политические  факторы
1 Республиканская программа развития молочной отрасли  на 2010-2015 годы +2 Предусматривается увеличить экспорт в 2 раза до 3 млрд. $
2 Регулирование цен на молочную продукцию (соц. значимые товары) -1 Отсутствие  свободного ценообразования на молоко, кефир, сметану, творог
3 Регулирующие  нормы (СТБ, ГОСТ) +1 Государство строго следит за качеством выпускаемой продукции; создается дополнительный стимул для производства высококачественной продукции
Экономические факторы
1 Рост ставки рефинансирования до 40% -5 Рост ставок по кредитам
2 Кризис на валютном рынке -4 Сложность при  расчетах с иностранными партнерами, что влечет проблемы с поставками импортных ресурсов
3 Рост цен  на энергоносители -4 тарифы на тепло  и электроэнергию для юр. лиц привязали  к курсу доллара, что приводит к росту затрат на производство
4 Рост инфляции  (70%) -3 Падение платежеспособности предприятия, уменьшение денежных активов  в реальном выражении
5 Индексы цен (январь-август  2011 г. к  январю-августу  2010 г.): - молоко и молочные продукты - 120,9

- сыры - 128,8

- масло животное - 144,3

-3 Рост цен  на продукцию компании отрицательно скажется на потреблении некоторых  товаров (сыры, бионапитки)
6 Падение платежеспособного  спроса -1 

+1

Понижение спроса на дорогостоящую продукцию.

Рост потребления  дешевых товаров

Социокультурные факторы
1 Рост  культуры потребления +3 Потребители стали  больше задумываться о здоровом образе жизни.
2 Повышение узнаваемости компании +3 Идет рост популяризации  торговой марки «Березка», что в  дальнейшем позволит завоевать большую  долю рынка
3 Рост  потребления на душу населения (в  т. ч. в мире) +4 Появляется  возможность увеличения объемов  производства
Технологические факторы
1 Освоение  выпуска новых продуктов из молока +3 У предприятия  в связи с НТП возникла возможность  выпускать спред, кисломолочные  продукты, бионапитки
2 Развитие  и популяризация интернет-технологий +2 Возможность взаимодействия с целевой аудиторией по средствам Интернет 
3 В Беларуси создано производство бактериальных  концентратов для молочной промышленности +5 Замена импортным  закваскам.  Это позволит сократить  затраты на производство.
 

    Общее влияние факторов положительное, однако следует рассмотреть каждый фактор в отдельности. Наибольший отрицательный вклад внесли экономические факторы. Ухудшение макроэкономической ситуации в стране осложнило ведение бизнеса. Однако предприятие может выиграть за счет социокультурных и технологических факторов. Повышение узнаваемости компании и рост потребления на душу населения создает резерв для наращивания производства и реализации продукции. Производство продукции на базе белорусских бактериальных концентратов сократит материальные издержки на производство, что позволит либо получать дополнительную прибыль либо сдерживать цены на доступном уровне.

    В целом влияние внешней среды  на предприятие оценивается как  умеренно положительное.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Опасности и возможности 
 

    SWOT-анализ  позволяет определить сильные  и слабые стороны компании  и соотнести их с возможностями  и угрозами внешней среды. Анализ  представлен в таблице  2.1. 

    Таблица 2.1 SWOT-анализ ОАО «БСК»

Сильные стороны  Слабые стороны
Разработка  маркетинговой стратегии 

Наличие зарегистрированного  товарного знака 

Находится в  процессе модернизации производственных мощностей 

Наличие уникальной для белорусского производителя  ассортиментной позиции

Не полный охват  рынка 

Сроки хранения меньше, чем у конкурентов 

Малое число  лояльных потребителей 

Слабый бренд

Возможности во внешней среде Угрозы  внешней среды  для бизнеса
Наращивание объемов экспорта 

Рост культуры потребления молочной продукции 

Увеличение ценности продукции для потребителей

Жесткая конкуренция  на национальном рынке 

Рост спроса на отечественном рынке приостановился

Информация о работе Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"