Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:27, практическая работа
Стратегической целью ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции и обеспечение прибыли.
ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.
В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными конкурентами на рынке Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» являются: ОАО «Савушкин продукт» (Брест), ОАО «Кобринский МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).
Введение……………………………………………………………………….3
1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5
2 Опасности и возможности………………………………………………….8
3 Маркетинговые политики………………………………………………….9
3.1 Товарная политика……………………………………………………….9
3.2 Политика распределения………………………………………………..12
3.3 Коммуникационная политика…………………………………………..15
3.4 Ценовая политика………………………………………………………..18
4 Бюджет………………………………………………………………..……22
5 Контроль………………………………………………………………...…23
Рекомендации на основе анализа:
3
Маркетинговые политики
на предприятии
3.1
Товарная политика
Всего
ассортимент продукции
Расширение
ассортимента производимой продукции
и улучшение ее качества постоянно
находится в центре внимания коллектива
ОАО «Березовский сыродельный комбинат».
Это способствует увеличению на предприятии
объемов реализации продукции и
улучшению финансово-
Ассортимент
выпускаемой продукции на предприятии
представлен в таблице 15.
Таблица 15 - Ассортимент ОАО «Березовский СК»
|
Таким
образом, ассортимент продукции
предприятия является очень разнообразным.
Основное внимание уделяется производству
сыров и цельномолочной продукции.
Показатели товарной номенклатуры и
ассортимента приведены в таблице
16.
Таблица 16 – Показатели товарной номенклатуры.
Наименование показателя | Значение |
Широта номенклатуры | 13 |
Минимальная длина ассортиментной группы | 1 |
Средняя длина ассортиментной группы | 8,75 |
Минимальная глубина ассортиментной группы | 1 |
Максимальная глубина ассортиментной группы | 34 (сыры твердые) |
Средняя глубина марки (подгруппы) | 3 |
Насыщенность номенклатуры | 210 |
В целом ассортимент продукции является гармоничным. Предприятие выпускает молочную продукцию. Единственным продуктом, который изготавливается не из молока является сахарный мед.
Последние 3-5 лет компания активно развивает такую ассортиментную позицию, как биопродукты, в которую входят йогурты, йогуртные продукты и напитки, активиловая группа. Был освоен выпуск продуктов «Jogi» ,"Идеал", «Окей», «Орхидея», «Биоматрикс», «Иммунолакт», «Баланс», «Маруся» и др.
В течении 2011 года был освоен выпуск трех новых видов продукции. Среди них два вида твердого сыра. Сыр «Великокняжеский», с нежным ароматом топленого молока, - это великолепная новинка, достойная внимания самых требовательных почитателей сыра. Сыр полезен людям с сахарным диабетом из-за большого количества белка и малого содержания углеводов. Еще одна новинка - сыр «Золотой орешек» с грецкими орехами и ароматом грецких орехов. Сыр «Золотой орешек»- это не просто закуска, но и лучший десерт, отдельное блюдо, которое оформляется и подается в виде сырной тарелки, что становится настоящим украшением стола.
Также
освоен выпуск нового для предприятия
продукта - спред сливочно-растительный
«Домашний». Спред - продукт нового
поколения, который входит в ежедневный
рацион как продукт, владеющий всеми
достоинствами сливочного масла, но
оказывающий более щадящее
Молоко — продукт нежный и скоропортящийся. Молочные продукты входят во всевозможные диеты и детское питание. Поэтому качество упаковки здесь особенно важно: от него зависит здоровье будущего поколения. Кроме того, от способа упаковки в большой мере зависит сохранность молочных продуктов.
Для упаковки молока и молочных продуктов в используют тару, изготавливаемую из различных материалов: стекла, металла, полимеров, а также из их комбинаций как между собой, так и с бумагой или картоном.
Па
предприятии преимущественно
В металлическую тару упаковывают сгущённое молоко. Отличительными свойствами металлической тары являются высокая механическая прочность (особенно на сжатие), ударостойкость, хорошая сохраняемость продуктов.
Преобладающие позиции на рынке жидких и пастообразных молочных продуктов занимает современная картонная упаковка типа «тетра-брик», «тетра-брик-асептик», «тетра-рекс», «пюр-пак-асептик» и «пюр-пак». Однако ОАО «Березовский сыродельный комбинат не использует такую упаковку, что снижает его конкурентоспособность. По мнению работников торговли, эта тара пользуется большим покупательским спросом, чем стеклянные бутылки или пленочные пакеты. Основные конкурентные преимущества этой упаковки состоят в том, что для потребителя она более удобна и практична, надежна в транспортировке, обеспечивает более длительный срок хранения продукта за счет пастеризации или стерилизации молока, экологически чиста, более эстетична. Картонная упаковка имеет высокую прочность в отличие от полиэтиленовых пакетов и позволяет более эффективно использовать складские помещения и оптимизировать логистику сбыта.
Вся упаковка, использующаяся на предприятии, является одноразовой и после использования подлежит утилизации.
Для
транспортировки продукции
3.2
Политика распределения
Современное состояние молочной отрасли определяется двумя основными трендами: сокращение спроса на импортные молочные продукты, компенсируемое ростом спроса на белорусские, и достижение крайне высокой степени насыщения национального рынка молочными продуктами, а значит – достаточно жесткой конкуренцией на нем производителей, как отечественных, так и зарубежных. Повышение степени напряжения конкурентной борьбы вынудило большинство производителей перейти к широкому использованию современных инструментов маркетинга, в т.ч. интенсификации формирования покупательской лояльности, формированию и продвижению брендов, с целью достижения ими общенационального уровня.
По областям республики молокоперерабатывающие предприятия распределены равномерно, практически каждый райцентр обеспечивается молочной продукцией своим местным молокозаводом (самостоятельным или филиалом более крупного предприятия).
По ассортименту поставляемой продукции и целевой сегментации рынка, поставки ОАО «Березовский сыродельный комбинат» можно разделить на две почти равные части:
1) Внутренний рынок, включающий в себя:
- Брестский региональный рынок
- общенациональный рынок;
2) Внешний рынок.
На региональном рынке предприятие реализует большую часть своей молочной продукции, практически всю социально-значимую (молоко, кефир, сметана, творог, дешевые сорта сыра). Брестская область - основной рынок по ЦМП, маслу сливочному и майонезу – доля поставок в регион от 72 до 89% от общего объема поставок на внутренний рынок Беларуси.
На национальном рынке предприятие реализует свою продукцию в широком ассортименте, поставки осуществляются в соответствии с заключенными договорами.
Потребители продукции на национальном рынке в основном - покупатели среднего и нижесреднего достатка, ценящие стабильное высокое качество молочных продуктов, интересующихся новыми, современными и полезными для здоровья продуктами, не экономящих на обогащенных полезными пищевыми добавками продуктах.
Основные молочные продукты, поставляемые на национальный рынок:
сыры: полутвердые, плавленые, рассольные и мягкие;
пробиотические продукты, разлитые в пэт-бутылки: «Активил», питьевые биойогурты «Jogi», «Окей», «Орхидея», «Фидус-Бифидус», «Эликсир»;
специализированные кисломолочные напитки: «СпортАктив», «Иммунолакт», «Лактиналь», «Биоматрикс», «Баланс», «Маруся».
На внутреннем рынке Республики Беларусь конкурентами являются, прежде всего, отечественные предприятия, производящие сыры.
За последние годы доля, занимаемая ОАО «Березовский сыродельный комбинат», в производстве и в продажах молочной продукции на рынке Республике Беларусь стабильно росла.
У потребителей сыра нет четко выраженного предпочтения мест покупки сыров. Покупатели пользуются услугами разных торговых предприятий: крупных магазинов (гастрономов, универсамов, супермаркетов), небольших продуктовых магазинов, оптовых рынков.
Сухие виды продукции – сухая сыворотка, казеин, молочный сахар, КСБ-УФ не являются потребительскими товарами, круг их потребителей весьма специфичен. Расширение их производства и сбыта обусловлено наличием предприятий-потребителей. План их производства основывается на заключенных долгосрочных договорах поставки.
ОАО «Березовский сыродельный комбинат» в своей деятельности использует три формы реализации продукции:
-
реализация продукции на
-
реализация продукции через
-
реализация продукции через
Реализация продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат» осуществляется напрямую конечному потребителю через 2 фирменных магазина «Верас» и «Березка», расположенные в г. Береза.
Для
активного продвижения
По Беларуси работают 14 торговых представителей предприятия, реализующих продукцию комбината на основе договоров комиссии.
Для улучшения сбыта молочной продукции, которая ограничена как сроками хранения для её скорейшей реализации потребителям на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» и организации транспортных перевозок на предприятии есть отдел грузоперевозок. Данная служба имеет собственный и заказной автотранспорт, оборудованный всеми необходимыми средствами для перевозки молочной продукции на ближние и дальние расстояния (постоянно поддерживаемый температурный режим, соответствие санитарным нормам и требованиям), а также оптимизирует улучшает систему транспортных маршрутов и графики доставки молочной продукции.
Формирование и развитие товаропроводящей сети за рубежом происходит в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2006 №1699. Наибольший удельный вес в общем объеме занимают поставки по дилерским договорам (76,9%).
Основной сегмент внешнего рынка, на котором присутствует наша продукция – Российская Федерация. Наметился рост отгрузок в страны СНГ (Молдова, Украина) и страны дальнего зарубежья (Польша, Германия, США, Литва).
Информация о работе Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"