Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:27, практическая работа
Стратегической целью ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции и обеспечение прибыли.
ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.
В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными конкурентами на рынке Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» являются: ОАО «Савушкин продукт» (Брест), ОАО «Кобринский МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).
Введение……………………………………………………………………….3
1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5
2 Опасности и возможности………………………………………………….8
3 Маркетинговые политики………………………………………………….9
3.1 Товарная политика……………………………………………………….9
3.2 Политика распределения………………………………………………..12
3.3 Коммуникационная политика…………………………………………..15
3.4 Ценовая политика………………………………………………………..18
4 Бюджет………………………………………………………………..……22
5 Контроль………………………………………………………………...…23
В
связи с тем, что на предприятии
ведется работа по снижению уровня
себестоимости, ОАО «Березовский сыродельный
комбинат» будет реализовывать
стратегию глубокого
В 2011 году наблюдается самый значительный рост цен на всю продукцию предприятия. Связано это главным образом с экономической ситуацией в стране. В то же время цены на социально значимую продукцию (молоко, кефир, творог, сметана) поднялись не значительно.
Для исследования возьмем сыр «Пошехонский» 45 % жирности, который относится к продуктам, на которые установлено свободное ценообразование.
И
таким образом, предприятие может
устанавливать любую норму
Но стоит отметить, что цены на часть выпускаемой молочной продукции компании ОАО «Березовский сыродельный комбинат» регулируются государством, поэтому на эту часть необходимо составлять экономическое обоснование. Что касается данного продукта – сыра «Пошехонский», то на него составление калькуляции цены необязательно, но для расчета цены производимой продукции оно очень удобно. Потому многие предприятия, в том числе и ОАО «Березовский сыродельный комбинат», все равно составляют экономическое обоснование цены.
Предприятие ОАО «Березовский сыродельный комбинат» формирует цены на основе затратного метода и продолжает составлять калькуляцию основных статей затрат.
Пример
калькуляции плановой стоимости
сыра «Пошехонский» 45 % жирности отражен
в таблице 3.4.1.
Таблица 3.4.1 - Калькуляция плановой стоимости сыра «Пошехонский» 45% жирности на 1 тонну, руб.
Статья затрат | Сумма, руб. |
Сырье и основные материалы | 10764404,00 |
Возвратные отходы | 526633,00 |
Транспортно- |
341922,00 |
Вспомогательные материалы | 550811,00 |
Топливо и энергия | 422976,00 |
Заработная плата | 155970,00 |
Отчисления в ФСЗН | 53029,00 |
Отчисления в Белгосстрах | 1562,00 |
Общепроизводственные расходы | 615312,00 |
Общехозяйственные расходы | 320929,00 |
Производственная себестоимость | 12700282,00 |
Коммерческие расходы | 53252,00 |
Полная себестоимость | 13190472,00 |
Рентабельность, % к себестоимоти | 20% |
Прибыль | 2638094,00 |
Отпускная цена без НДС | 15828566,00 |
НДС | 3165713,00 |
Отпускная цена с НДС | 18994279,00 |
Примечание -
Источник: собственная
разработка на основе
данных предприятия.
Статьи затрат содержат информацию о:
Полная
себестоимость рассчитывается как
сумма следующих показателей:
,
(2.1)
где – сырье и материалы;
ВО – возвратные отходы;
ТЗР – транспортно-заготовительные расходы;
ЗП – заработная плата;
Нзп – начисления на заработную плату;
ОПР – общепроизводственные расходы;
ОХР – общехозяйственные расходы;
А – амортизация;
ПР – прочие расходы.
Прибыль
рассчитывается как произведение полной
себестоимости и нормы
,
где НР – норма рентабельности.
Отпускная
цена без НДС есть сумма полной
себестоимости и прибыли:
НДС
берется в размере 20% от отпускной
цены и прибавляется к ней:
После
вышеперечисленных расчетов формируется
отпускная цена с НДС:
На основе данных формул формируется отпускная цена на предприятии ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
Затратный метод имеет ряд положительных и отрицательных сторон. К основным положительным сторонам относятся:
-
производители всегда
-
данный метод прост при
-
по мнению некоторых
Отрицательными сторонами являются:
-
данный метод не позволяет
учитывать потребительские
-
также метод не позволяет
-
цена, сформированная затратным
методом, не является
Таким образом, можно сделать вывод, что производители молочной продукции должны устанавливать цены (если это не социально-значимые товары) исходя из потребительских предпочтений, основных характеристик качества товара и конъюнктуры рынка. Это поможет сформировать наиболее конкурентоспособную цену, которая позволит предприятию занимать существенное место на рынке и получать высокую цену.
Продукция
предприятия позиционируется, как
доступная по цене. Поэтому не рекомендуется
повышать цены. Для увеличения прибыли
нужно использовать иные маркетинговые
средства, которые позволят увеличить
долю рынка компании или повысить
частоту потребления продукции (например,
сыра или кисломолочных напитков).
4
Маркетинговый бюджет
Отправной точкой в для разработки бюджета маркетинга являются принятые цели и задачи предприятия, а также разработанные маркетинговые мероприятия и программа действий.
Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:
1.
Руководители подразделений и
ведущие специалисты фирмы
2.
Дирекция фирмы и руководитель
предприятия анализируют
Затраты на проведение всех мероприятий согласно программы действий, которые нужно выполнить, представляются в виде таблицы 4.1.
Таблица 4.1
|
После чего все затраты, относящиеся к одной статье бюджета, суммируются и заносятся в таблицу 31.2.
Таблица4.2.
|
5 Маркетинговый контроль
Деятельность
каждой фирмы направлена на достижение
желаемых ею конечных результатов. Как
уже сказано, достижение этих результатов
может быть обеспечено благодаря
реализации плана маркетинга, согласно
которому следует выполнить определенный
комплекс мероприятий, обусловленных
целью деятельности фирмы. На практике
реализация таких мероприятий не
всегда оказывается заранее
Основные требования, предъявляемые к маркетинговому контролю
Маркетинговый
контроль — это систематическое
сопоставление фактических и
запланированных результатов
Маркетинговый
контроль должен быть объективным и
осуществляться в определенной последовательности.
Следует соблюдать
Процесс контроля
Как
было указано, контроль осуществляется
путем сопоставления
После
определения указанных
• установить допустимую точность контрольных измерений;
• измерить достигнутые результаты;
•
сопоставить фактические и
•
принять необходимые
Информация о работе Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"