Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:27, практическая работа

Описание работы

Стратегической целью ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции и обеспечение прибыли.

ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.

В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными конкурентами на рынке Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» являются: ОАО «Савушкин продукт» (Брест), ОАО «Кобринский МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5

2 Опасности и возможности………………………………………………….8

3 Маркетинговые политики………………………………………………….9

3.1 Товарная политика……………………………………………………….9

3.2 Политика распределения………………………………………………..12

3.3 Коммуникационная политика…………………………………………..15

3.4 Ценовая политика………………………………………………………..18

4 Бюджет………………………………………………………………..……22

5 Контроль………………………………………………………………...…23

Работа содержит 1 файл

товарка.docx

— 66.71 Кб (Скачать)

    В связи с тем, что на предприятии  ведется работа по снижению уровня себестоимости, ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» будет реализовывать  стратегию глубокого проникновения  на рынок. Такая политика используется при большой емкости рынка, слабой осведомленности потребителей и  сильной конкуренции. Именно такими показателями сейчас характеризуется  рынок Беларуси и России.

      В 2011 году наблюдается самый значительный рост цен на всю продукцию предприятия. Связано это главным образом  с экономической ситуацией в  стране. В то же время цены на социально  значимую продукцию (молоко, кефир, творог, сметана) поднялись не значительно.

    Для исследования возьмем сыр «Пошехонский» 45 % жирности, который относится к  продуктам, на которые установлено  свободное ценообразование.

    И таким образом, предприятие может  устанавливать любую норму рентабельности, исходя из своих потребностей и потребностей рынка, как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

    Но  стоит отметить, что цены на часть  выпускаемой молочной  продукции  компании ОАО «Березовский сыродельный комбинат» регулируются государством, поэтому на эту часть необходимо составлять экономическое обоснование. Что касается данного продукта – сыра «Пошехонский», то на него составление калькуляции цены необязательно, но для расчета цены производимой продукции оно очень удобно. Потому многие предприятия, в том числе и ОАО «Березовский сыродельный комбинат», все равно составляют экономическое обоснование цены.

    Предприятие ОАО «Березовский сыродельный комбинат» формирует цены на основе затратного метода и продолжает составлять калькуляцию основных статей затрат.

    Пример  калькуляции плановой стоимости  сыра «Пошехонский» 45 % жирности отражен в таблице 3.4.1. 

Таблица 3.4.1 - Калькуляция плановой стоимости сыра «Пошехонский» 45% жирности на 1 тонну, руб.

    Статья  затрат     Сумма, руб.
    Сырье и основные материалы     10764404,00
    Возвратные  отходы     526633,00
    Транспортно-заготовительные  расходы     341922,00
    Вспомогательные материалы     550811,00
    Топливо и энергия     422976,00
    Заработная  плата     155970,00
    Отчисления  в ФСЗН     53029,00
    Отчисления  в Белгосстрах     1562,00
    Общепроизводственные  расходы     615312,00
    Общехозяйственные расходы     320929,00
    Производственная  себестоимость     12700282,00
    Коммерческие  расходы     53252,00
    Полная  себестоимость     13190472,00
    Рентабельность, % к себестоимоти     20%
    Прибыль     2638094,00
    Отпускная цена без НДС     15828566,00
    НДС     3165713,00
    Отпускная цена с НДС     18994279,00

    Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

    Статьи  затрат содержат информацию о:

  1. материальных затратах – перечень сырья, материалов, используемых при приготовлении продукта,  нормы расхода, плана реализации, стоимости приобретенных сырья и материалов;
  2. трудовых затрат - перечень производимых операций, разряд работ, утвержденные нормы времени и тарифные ставки;
  3. накладных расходах – перечень расходов, связанных с организацией, обслуживанием и управлением предприятия, не связанных непосредственно с производственным процессом, и порядок их определения;
  4. прочих расходах - перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции, не включенных в перечисленные статьи затрат, и порядок их определения.

    Полная  себестоимость рассчитывается как  сумма следующих показателей: 

     ,              (2.1) 

где – сырье и материалы;

    ВО – возвратные отходы;

    ТЗР – транспортно-заготовительные расходы;

    ЗП – заработная плата;

    Нзп – начисления на заработную плату;

    ОПР – общепроизводственные расходы;

    ОХР – общехозяйственные расходы;

    А – амортизация;

    ПР – прочие расходы.

    Прибыль рассчитывается как произведение полной себестоимости и нормы рентабельности по формуле: 

     ,                                              (2.2) 

где  НР – норма рентабельности.

    Отпускная цена без НДС есть сумма полной себестоимости и прибыли: 

                                              (2.3) 

    НДС берется в размере 20% от отпускной  цены и прибавляется к ней:  

                                               (2.4) 

    После вышеперечисленных расчетов формируется  отпускная цена с НДС: 

                                        (2.5) 

    На  основе данных формул формируется отпускная  цена на предприятии ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».

    Затратный метод имеет ряд положительных  и отрицательных сторон. К основным положительным сторонам относятся:

    - производители всегда осведомлены  о своих затратах, которые включаются  в цену;

    - данный метод прост при применении;

    - по мнению некоторых специалистов, этот метод является наиболее  справедливым по отношению как  к продавцам, так и к покупателям.

    Отрицательными  сторонами являются:

    - данный метод не позволяет  учитывать потребительские свойства  товара;

    - также метод не позволяет учесть  конъюнктуру рынка;

    - цена, сформированная затратным  методом, не является конкурентоспособной,  так как не учитывает качества  товара.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  производители молочной продукции  должны устанавливать цены (если это  не социально-значимые товары) исходя из потребительских предпочтений, основных характеристик качества товара и  конъюнктуры рынка. Это поможет  сформировать наиболее конкурентоспособную  цену, которая позволит предприятию  занимать существенное место на рынке  и получать высокую цену.

      Продукция предприятия позиционируется, как  доступная по цене. Поэтому не рекомендуется  повышать цены. Для увеличения прибыли  нужно использовать иные маркетинговые  средства, которые позволят увеличить  долю рынка компании или повысить частоту потребления продукции (например, сыра или кисломолочных напитков). 

 

    4 Маркетинговый бюджет 

    Отправной точкой в для разработки бюджета  маркетинга являются принятые цели и  задачи предприятия, а также разработанные  маркетинговые мероприятия и  программа действий.

    Разработка  и согласование бюджета состоит  из двух этапов:

    1. Руководители подразделений и  ведущие специалисты фирмы определяют  свои потребности в финансировании  для реализации поставленных  целей. Эти данные собираются  и передаются дирекции предприятия.

    2. Дирекция фирмы и руководитель  предприятия анализируют бюджет, оценивают совместимость конкретных  целей и средств с широкими  целями фирмы, дают свои рекомендации  и замечания.

    Затраты на проведение всех мероприятий согласно программы действий, которые нужно  выполнить, представляются в виде таблицы 4.1.

    Таблица 4.1

    Мероприятия     Описания     Денежные  затраты     Статья  бюджета
                       

    После чего все затраты, относящиеся к  одной статье бюджета, суммируются  и заносятся в таблицу 31.2.

    Таблица4.2.

         Расходы по отдельным статьям     млн. руб.     %
                       
          Суммарные маркетинговые затраты           100%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            5 Маркетинговый контроль 

    Деятельность  каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов. Как  уже сказано, достижение этих результатов  может быть обеспечено благодаря  реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определенный комплекс мероприятий, обусловленных  целью деятельности фирмы. На практике реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать  фактическое состояние дел и  проводить корректировку запланированных  мероприятий. Для этого целесообразно  осуществлять маркетинговый контроль.

    Основные  требования, предъявляемые  к маркетинговому контролю

    Маркетинговый контроль — это систематическое  сопоставление фактических и  запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечен ия ее э ффективной предпринимательской  деятельности. Он предполагает как  анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности фирмы.

    Маркетинговый контроль должен быть объективным и  осуществляться в определенной последовательности. Следует соблюдать соответствующую  периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых  проблем.

    Процесс контроля

    Как было указано, контроль осуществляется путем сопоставления фактических  и плановых результатов работы фирмы  в различных областях ее деятельности. Следовательно, исходным для организации  контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее  сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные  интервалы , в течение которых  данные сопоставления будут проводиться. Количественные, качественные и временные  параметры лежат в основе так  называемых стандартов системы контроля, относительно которых, собственно говоря, контроль и осуществляется.

    После определения указанных параметров следует:

    • установить допустимую точность контрольных  измерений;

    • измерить достигнутые результаты;

    • сопоставить фактические и запланированные  результаты;

    • принять необходимые корректировочные действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Информация о работе Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"