Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:27, практическая работа
Стратегической целью ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является финансовое оздоровление и перспективное развитие комбината, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением качества, снижение себестоимости продукции и обеспечение прибыли.
ОАО «БСК» выпускает более 180 наименований молочной продукции,.
В Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий региона. Основными конкурентами на рынке Брестской области ОАО «Березовский сыродельный комбинат» являются: ОАО «Савушкин продукт» (Брест), ОАО «Кобринский МСЗ», ОАО «Барановичский молочный комбинат», СОАО «Беловежские сыры» (г. Высокое).
Введение……………………………………………………………………….3
1 Анализ рынка молочных продуктов……………………………………….5
2 Опасности и возможности………………………………………………….8
3 Маркетинговые политики………………………………………………….9
3.1 Товарная политика……………………………………………………….9
3.2 Политика распределения………………………………………………..12
3.3 Коммуникационная политика…………………………………………..15
3.4 Ценовая политика………………………………………………………..18
4 Бюджет………………………………………………………………..……22
5 Контроль………………………………………………………………...…23
Ассортимент
экспорта с каждым годом расширяется,
в 2011 году планируем увеличить объемы
отгрузок плавленых сыров и
С
начала 90-х годов на российском рынке
сыра отмечалось постоянное снижение
доли отечественных производителей
и увеличение доли импорта. Так, начиная
с 2000 года, доля импортной продукции
увеличилась с 20% до 40%. Основными
импортерами являются Германия и
Украина, Беларусь занимает третью позицию,
далее следуют Литва и
Основная доля продаж сыра в России приходится на продуктовые магазины и магазины смешанного ассортимента, в том числе супер- и гипермаркеты, - на них приходится 83% продаж. В Москве 63% продаж осуществляется через супер- и минимаркеты, а практически четверть продаж - через открытые рынки. Розничная торговля в России развивается по сходному с Восточной Европой сценарию. В ближайшие годы будет наблюдаться рост сетевой торговли, который продлится до тех пор, пока сети не станут контролировать до 80% всех продаж. Требования сетей к поставщикам достаточно высокие и требуют значительных материальных затрат.
Высокие
темпы прироста производства молочных
продуктов, нестабильный спрос на них
со стороны экспортеров – все
это привело к резкому
В
первую очередь, переход от комиссионной
торговли к созданию сети торговых
представительств, как самостоятельных,
хозрасчетных дочерних предприятий. Такая
организация регионального
Во
вторую очередь, формирование комплексного
подхода к организации поставок
действующим комиссионерам, где
необходимо ужесточить требования к
широте ассортимента, предлагаемого
комиссионерами конечным покупателям.
Комиссионеры в основном работают с
высокоприбыльными видами продукции,
пользующимися стабильным и широким
спросом, не делая упор на широте ассортимента
поставляемой продукции.
3.3
Коммуникационная
политика
Коммуникационная
политика является одной из важнейших
составляющих маркетинга пищевых продуктов.
В структуре затрат на маркетинг
расходы на нее составляют до 80%.
В связи с растущим уровнем
конкуренции на рынке требуется
интенсифицировать рекламную
На предприятии коммуникационную политику реализует служба маркетинга. Однако в связи с недостатком специалистов основную часть работ выполняют рекламные агентства. Партнерами компании являются несколько агентств, среди которых основным является брендинговая компания AIDA Pioneer – один из лидеров белорусского рекламного рынка в области создания и продвижения брендов. Данная компания была выбрана неслучайно. Во-первых, у нее имеется большой опыт в области брендинга, что важно для компании, так как сегодня уделяется достаточно много средств на продвижение торговой марки «Березка». Во-вторых, AIDA Pioneer – агентство среднего ценового диапазона.
Комплексный подход в рамках создания и продвижения брендов – основа деятельности Брендинговой компании AIDA Pioneer. Агентством был выполнен ряд задач, среди которых создание логотипа и торгового знака, позиционирование бренда, создание брендбука, разработка дизайна упаковок и этикеток. Также агентст во занимается разработкой рекламной продукции
В дальнейшем предприятие планирует начать сотрудничать с другим агентством - рекламной группой TDI Group. Это связано с тем, что сегодня TDI Group – №1 в рейтинге креативности рекламных агентств Беларуси. ОАО «Березовский сыродельный комбинат» делает ставку в будущем на эффективную и креативную политику продвижения, что поможет компании достич уровня национального бренда.
Компания сотрудничает и с другими агентствами, среди которых студия копирайтинга «Fabula», рекламное агентство «PRoto», различные типографии и др. В 2007 году ОАО у "Березовского сыродельного комбинаат" возникла необходимость в создании сайта. Разработчиком и исполнителем стало интернет-агентство "ActiveMedia"
Сайт проектировался, создавался и наполнялся контентом сотрудниками интернет-агентства ActiveMedia в течение 3-х месяцев. На cheese.by можно найти не только описания новинок и традиционных продуктов, но и рецепты салатов, вкусные советы. Судя по отзывам клиентов, задача была выполнена: сайт вызывает интерес к продукции у партнеров и аппетит - у потребителя. Сыродельный комбинат представлен как открытая оригинальная компания, стремящаяся поставлять на рынок всегда новый и качественный продукт.
В
таблице 18 приведено распределение
работ между работниками
Таблица 18 – Распределение работ по продвижению.
Наименование работ | Выполняются предприятием | Выполняются рекламной фирмой |
1 | 2 | 3 |
Разработка концепции, идеи | + | |
Написание рекламных текстов | + | + |
Разработка дизайна | + | |
Производство рекламной продукции | + | |
Размещение рекламной продукции | + | |
Организация акций | + | + |
Организация ПР-мероприятий | + | + |
Особенность производства молочных продуктов такова, что продукция разных производителей имеет схожие характеристики, внешний вид, и потребителю достаточно сложно ориентироваться в этом многообразии. Вместе с тем известно, что потребители предпочитают приобретать товар, к которому уже сформировалось доверие. Все большее значение приобретают национальные брэнды, как средство формирования лояльности потребителей. Общеизвестные брэнды, такие как «Спартак», «Коммунарка», «Савушкин продукт» - уже имеют стабильный уровень доверия, а соответственно - круг потребителей. Задача на 2010-2012 гг. – поднять ТМ «Березка» до уровня национального брэнда. Именно брэнд, соответствующий стиль оформления, продвижения и упаковка – условия формирования широкого слоя лояльных потребителей, что позволит достигнуть поставленной цели маркетинговой стратегии на 2011г.
Реклама. В своей рекламной деятельности, в зависимости от актуальных целей и задач, Березовский СК использует следующие виды рекламы:
Среди всех видов рекламы продукции Березовского СК наибольшая доля расходов в 2009г. приходилась на телевизионную рекламу. Для развития брэнда в 2011 году основной упор будет сделан на рекламу в Интернете, печатную рекламу в СМИ (PR-статьи), рекламу на радио (имиджевая реклама), в местах продаж (POS-материалы и рекламные ролики, транслируемые по внутримагазинной видеосети).
Предприятие имеет корпоративный сайт в сети Интернет (www.cheese.by), где имеется постоянно обновляемая подробная информация о предприятии, его продукции, достижениях, новостях, контактные данные, возможность интерактивного общения.
Прямые контакты. ОАО «Березовский сыродельный комбинат» систематически занимается поиском потенциальных крупных покупателей, в т.ч. оптовиков. Расширяется сеть прямых поставок продукции по республике. Используются следующие коммуникационные инструменты: телефонные и личные контакты, переписка по E-mail.
Связи с общественностью (PR). Мероприятия по связям с общественностью проводятся для повышения осведомленности и повышения лояльности потребителей. В составе мероприятий PR используются рекламные и редакционные статьи в периодических изданиях и сети Интернет, участие в спонсорских мероприятиях, в т.ч. для торговых организаций, на радио, проведение фирменных презентаций. Пресс-релизы компании неоднократно печатались в таких крупных белорусских изданиях, как «Вечерний Брест», «Гастроном», «аргументы и факты в Беларуси», «7 дней» и др. Пример пресс-релиза представлен в приложение В.
Среди
самых ярких спонсорский
Стимулирование продаж. Основными инструментами стимулирования продаж являются: ценовые и неценовые. Ценовые инструменты основаны на оптовых скидках, системе бонусов, премий и в настоящее время не используются. Возможно использование неценовых инструментов: предоставление бесплатных пробных образцов, предоставление фирменного торгового оборудования и рекламных материалов, проведение бесплатных презентаций и дегустаций в местах продаж.
Участие в выставках. Важной составляющей коммуникационной политики предприятия является участие в специализированных выставках. Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности демонстрировать продукт, отвечать на вопросы, опровергать возражения и строить личные отношения с партнерами и покупателями. Участие в выставках позволяет определить возможный спрос на продукцию, ориентироваться в ситуации в отрасли, инициировать действующих и выявить новых клиентов, изучить конкурентов.
ОАО
«Березовский сыродельный комбинат»
принял участие в 13-й международной
выставке-ярмарке «Брест. Содружество-2011»,
которая прошла в г. Брест в
Ледовом дворце спорта с 13 по 16 апреля
2011 года. Выставку проводил Национальный
выставочный центр «БЕЛЭКСПО» Управления
делами Президента Республики Беларусь
совместно с Брестским
3.4
Ценовая политика
предприятия
Отпускные
цены на производимую продукцию, кроме
социально значимой, формируются
на ОАО «Березовский сыродельный
комбинат» на основе плановой себестоимости,
всех видов установленных налогов
и неналоговых платежей в соответствии
с налоговым и бюджетным
Формирование
отпускных цен на социально значимую
продукцию осуществляется на основании
соответствующих положений и
инструкции Министерства экономики
РБ. Минимальные цены на экспортную
продукцию рекомендуются
В молочной отрасли в стоимости конечной продукции до 75% составляют затраты на сырье. Именно поэтому на молокоперерабатывающих предприятиях наиболее ощутимо отражается изменение регулируемых закупочных цен на молоко и розничных на молочную продукцию. Поэтому единственной возможностью снижения цены является снижение издержек производства и рациональное использование сырья на предприятии.
Информация о работе Маркетинговый план ОАО "Березовский сыродельный комбинат"