Маркетиноговое исследование металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в описании внутренней и внешней среды предприятия и разработке предложений, направленных на совершенствование управления ОАО «Святогор» благодаря внедрению на предприятие инновационных проектов.
Для реализации поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
1) определить основные положения в хозяйственной деятельности предприятия;
2) исследовать организацию деятельности на предприятии;
3) проанализировать методологические подходы к оценке кадрового потенциала предприятия;
5) провести анализ степени внедрения инноваций в технологический процесс ОАО «Святогор»;

Работа содержит 1 файл

по маркетингу контрольная работ.docx

— 140.78 Кб (Скачать)

Рентабельность товарной продукции и рентабельность по основному  виду деятельности увеличились каждая на 1%.

 

 

 

2.8.  Коэффициенты платежеспособности предприятия  (в сравнении с прошлым годом):

Наименование  показателя

Норм.

Начало

Конец

Пояснения

   

огранич.

года

года

 
 

ПОКАЗАТЕЛИ РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

       

1

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

<=1

0,66

0,49

сколько заемных средств  организация привлекла на т. руб. вложенных в активы средств

2

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

>=0.6 - 0.8

0,11

-0,04

какая часть запасов и  затрат финансируется за счет собственных  источников

3

Коэффициент финансовой независимости

>=0.5

0,6

0,7

удельный вес собственных  средств в общей сумме источников финансирования

4

Коэффициент маневренности  собственных средств

opt:0.5

0,56

0,3

степень мобильности (гибкости) использования собственных средств

5

Коэффициент финансовой устойчивости

0.8 - 0.9 тревожно: <0.75

0,89

0,89

какая часть актива финансируется  за счет устойчивых источников

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

       

6

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0.2 - 0.7

2,00

0,10

какую часть краткосрочной  задолженности организация может  погасить в ближайшее время

7

Коэффициент "критической  оценки"

>0.7 - 1.0 opt: 0.7 - 0.8

2,7

1,94

какая часть краткосрочных  обязательств м. б.погашена за счет средств  на различных счетах, в краткосрочных  ценных бумагах, а также поступлений  по расчетам

8

Коэффициент текущей ликвидности

необх: 1 opt: не менее 2.0

4,11

0,96

какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства

9

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

не менее 0,1

0,11

-0,04

наличие собственных оборотных  средств, необходимых для финансовой устойчивости

10

ЧИСТЫЕ АКТИВЫ (тыс. руб.)

> уставн. капитала

5 340 007

7 105 514

стоимость имущества, сформированная за счет собственных средств


 

 

2.9. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности.

Показатели

На начало года, тыс. руб.

На конец года, тыс. руб.

Изменение

Темп роста, %

1. Иточники собственных  средств

5 340 007

7 105 514

1 765 507

133,06

2. Основные средства и  прочие внеоборотные активы

4 891 095

7 254 411

2 363 316

148,32

3. Заемные средства

2 738 959

2 372 422

-366 537

86,62

4. Общая величина основных  источников формирования запасов

3 187 871

2 223 525

-964 346

69,75

5. Общая величина запасов

1 353 027

991 467

-361 560

73,28

6. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников  формирования запасов

1 834 844

1 232 058

-602 786

67,15


Собственный капитал и  внеоборотные активы предприятия в  отчетном году увеличились на 1 765 507,0 тыс. руб. и 2 363 316,0 тыс. руб. соответственно. Произошло снижение по статье «заемные средства» – на 366 537,0 тыс. руб.

Показатели рыночной устойчивости предприятия

(в сравнении с прошлым  годом)

Наименование

показателя

Норма

Коэффициент за 2010г

Коэффициент за 2011г

Отклонения

+- увеличение

- - снижение

Коэффициент соотношения  заемных и

собственных средств

<= 1

0,66

0,49

-0,17

Коэффициент финансовой независимости

>=0,5

0,60

0,67

0,07

Коэффициент маневренности  собственных средств

оптим. 0,5

0,56

0,30

-0,26

Коэффициент финансовой устойчивости

оптим. 0,8 – 0,9

тревожное <0.75

0,89

0,89

0,00


Проведенный анализ финансового  состояния показал, что, несмотря на снижение некоторых показателей  и изменение структуры баланса, предприятие в отчетном году работало прибыльно. Это говорит о платежеспособности, ликвидности и устойчивости предприятия

 

Раздел 3. Инновационное проектирование систем н

  ОАО «Святогор»

 

Были введены две программные  инновации: Altium Designer (система сквозного  автоматизированного проектирования.) и системы электронного документооборота.

Рассмотрим обе отдельно.

Altium Designer представляет собой  систему сквозного автоматизированного  проектирования. Принцип сквозного  проектирования подразумевает передачу  результатов одного этапа проектирования  на следующий этап в единой  проектной среде (Altium Designer использует  интегрированную платформу Design Explorer). При этом изменения, вносимые  на любом этапе, отображаются  во всех частях проекта. Такой  принцип позволяет разработчику  контролировать целостность проекта,  отслеживать изменения и синхронизировать  их.

Altium Designer предлагает инструменты  новейших технологий и методов  проектирования. В сочетании с  современными возможностями управления  данными, система предлагает усовершенствованные  особенности уровня управления, включающие новые важные инструменты  маршрутизации.

Унификация проекта объединяет не только процесс проектирования, но и данные проекта. Унифицированная  среда Altium Designer поддерживает управление точными данными и позволит предприятию  лучше управлять проектными данными  через прямые интерфейсы CVS, Subversion и Microsoft's SCCI - интерфейсы управления версиями. Это означает, что файлы проекта  могут быть непосредственно проверены  или зарегистрированы в хранилище  данных в рамках Altium Designer - не придется переплачивать и использовать тяжелые  утилиты командной строки.

Кроме того, если существуют различные версии проекта, Altium Designer предоставляет пользователю возможность  графического сравнения различий и  быстрого определения изменения  конструкции и их влияние на общий  продукт на стадии разработки.

Правила проектирования –  важная система защиты и инструмент управления при прокладке сложных  конструкций. Они обеспечивают последовательность и технологичность проекта. Предотвращение ошибок во время проектирования сохранит деньги на этапе производственных затрат. Правила проектирования в Altium Designer не только более обширны, чем в BRL-CAD, но также могут быть более точными  и гибкими.

Altium Designer поддерживает несколько  мониторов и позволяет производить  поперечное исследование между  двумя документами одного проекта.  Также возможно работать на  одном мониторе и использовать  второй для любого количества  интеллектуальных и информативных  панелей, которые содержат соответствующие  проектные данные.

Altium Designer также включает  в себя революционный Smart PDF мастер, который позволяет создавать  портативные и полностью индексированные  PDF документы проектных данных. Это  делает распространение проектных  данных свободным, и позволяет  всем заинтересованным сторонам  просматривать проектную документацию  без установки Altium Designer на свой  компьютер.

Недостатки при использовании:

1) построение модели проекта  вокруг временной шкалы;

2) медленная работа при  проектировании модели больших  габаритов;

3) значительное потребление  ресурсов компьютера (загрузка процессора)

Данные недостатки не позволяют  реализовывать все инновационные  идеи специалистов предприятия.

В настоящее время на рынке  программного обеспечения для проектирования существует программа Altium Designer, более  функциональная и менее требовательная к ресурсам чем BRL-CAD.

Под электронным документооборотом  понимается способ организации работы с документами, при котором основная масса документов предприятия используется в электронном виде и хранится централизованно в так называемых электронных архивах, своеобразных информационных складах, или хранилищах данных.

Основными задачами внедрения  на предприятии системы электронного документооборота (СЭД) являются:

эффективное управление документопотоками  на предприятии;

централизованное хранение документов;

повышение контроля исполнения работ по документам;

увеличение продуктивности работы сотрудников;

облегчение доступа к  информации для принятия управленческих решений.

Внедрение корпоративных  СЭД дает предприятию два типа преимуществ: тактические и стратегические.

Тактические преимущества внедрения  СЭД связаны в основном с сокращением  затрат. Автоматизация электронного документооборота дает предприятию  следующие тактические преимущества:

- физическое освобождение  места;

- уменьшение затрат на  копирование;

- уменьшение затрат на  доставку информации в бумажном  виде;

- уменьшение затрат на  ресурсы: люди и оборудование;

- уменьшение затрат на  бумагу;

повышение продуктивности работы: более быстрое выполнение работ, увеличение общего количества выполняемых  работ, улучшение работы с данными/записями (документами, имеющими юридические  обязательства), возможность выполнения новых типов работ.

К стратегическим преимуществам  внедрения СЭД относятся преимущества, которые связаны с улучшениями  в ключевых бизнес-процессах, что  в свою очередь связано с ростом оборота или прибыли. Внедрение электронного документооборота дает следующие стратегические преимущества:

появление возможности коллективной работы над документами (что невозможно при бумажном делопроизводстве);

значительное ускорение  поиска и выборки документов (по различным атрибутам);

повышение безопасности информации за счет того, что работа в СЭД  с незарегистрированной рабочей  станции невозможна, а каждому  пользователю СЭД назначаются свои полномочия доступа к информации;

повышение сохранности документов и удобства их хранения, так как  они хранятся в электронном виде на сервере;

улучшение контроля за исполнением  документов.

Главный результат автоматизации  документооборота – наведение порядка  в работе с документами, существенная оптимизация бизнес процессов, сокращение сроков принятия управленческих решений  и повышение эффективности работы организации в целом. После внедрения  СЭД руководство компании получает эффективный инструмент управления, необходимый для развития бизнеса  в современных условиях.

Процесс внедрения состоит  из нескольких этапов. Основными этапами  являются:

1) обследование организационной  структуры предприятия, выявление  основных бизнес-процессов, потоков  работ и формальное описание  схемы движения документов;

2) составление номенклатуры  документов, формирование справочников  и классификаторов, составление  инструкций;

3) адаптация системы на  основе информации, полученной на  этапе обследования;

4) установка и настройка  программного обеспечения и опытная  эксплуатация;

5) окончательная настройка  системы с учетом недочетов,  выявленных во время опытной  эксплуатации;

6) обучение персонала  предприятия.

Система предназначена для:

1) организации электронного  документооборота: хранение, маршрутизацию  и движение документов в реальном  масштабе времени, коллективную  и групповую работу сотрудников.

2) автоматизации делопроизводства: работу с документами с момента  их получения или создания  и до завершения исполнения  документов, отправки в дело или  архив.

3) хранения и архивной  обработке документов: централизованное  хранение базы данных всех  документов, поиск дел и документов, экспорт из систем автоматизации  делопроизводства.

 

 

3.1. Эффективность  внедрения инновационных проектов

 на ОАО «Святогор»

Рассчитаем эффективность  от внедрения Altium Designer

Общие капитальные вложения (Ко) предприятия, связанные с приобретением, внедрением и использованием программного обеспечения Altium Designer рассчитываются по формуле

Информация о работе Маркетиноговое исследование металлургического предприятия