Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:57, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в описании внутренней и внешней среды предприятия и разработке предложений, направленных на совершенствование управления ОАО «Святогор» благодаря внедрению на предприятие инновационных проектов.
Для реализации поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
1) определить основные положения в хозяйственной деятельности предприятия;
2) исследовать организацию деятельности на предприятии;
3) проанализировать методологические подходы к оценке кадрового потенциала предприятия;
5) провести анализ степени внедрения инноваций в технологический процесс ОАО «Святогор»;
Рентабельность товарной продукции и рентабельность по основному виду деятельности увеличились каждая на 1%.
2.8. Коэффициенты платежеспособности предприятия (в сравнении с прошлым годом):
№ |
Наименование показателя |
Норм. |
Начало |
Конец |
Пояснения |
огранич. |
года |
года |
|||
ПОКАЗАТЕЛИ РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ |
|||||
1 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
<=1 |
0,66 |
0,49 |
сколько заемных средств организация привлекла на т. руб. вложенных в активы средств |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
>=0.6 - 0.8 |
0,11 |
-0,04 |
какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников |
3 |
Коэффициент финансовой независимости |
>=0.5 |
0,6 |
0,7 |
удельный вес собственных
средств в общей сумме |
4 |
Коэффициент маневренности собственных средств |
opt:0.5 |
0,56 |
0,3 |
степень мобильности (гибкости)
использования собственных |
5 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0.8 - 0.9 тревожно: <0.75 |
0,89 |
0,89 |
какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников |
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ |
|||||
6 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0.2 - 0.7 |
2,00 |
0,10 |
какую часть краткосрочной
задолженности организация |
7 |
Коэффициент "критической оценки" |
>0.7 - 1.0 opt: 0.7 - 0.8 |
2,7 |
1,94 |
какая часть краткосрочных обязательств м. б.погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам |
8 |
Коэффициент текущей ликвидности |
необх: 1 opt: не менее 2.0 |
4,11 |
0,96 |
какую часть текущих обязательств
по кредитам и расчетам можно погасить,
мобилизовав все оборотные |
9 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
не менее 0,1 |
0,11 |
-0,04 |
наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости |
10 |
ЧИСТЫЕ АКТИВЫ (тыс. руб.) |
> уставн. капитала |
5 340 007 |
7 105 514 |
стоимость имущества, сформированная за счет собственных средств |
2.9. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности.
Показатели |
На начало года, тыс. руб. |
На конец года, тыс. руб. |
Изменение |
Темп роста, % |
1. Иточники собственных средств |
5 340 007 |
7 105 514 |
1 765 507 |
133,06 |
2. Основные средства и прочие внеоборотные активы |
4 891 095 |
7 254 411 |
2 363 316 |
148,32 |
3. Заемные средства |
2 738 959 |
2 372 422 |
-366 537 |
86,62 |
4. Общая величина основных
источников формирования |
3 187 871 |
2 223 525 |
-964 346 |
69,75 |
5. Общая величина запасов |
1 353 027 |
991 467 |
-361 560 |
73,28 |
6. Излишек (+) или недостаток
(-) общей величины основных |
1 834 844 |
1 232 058 |
-602 786 |
67,15 |
Собственный капитал и внеоборотные активы предприятия в отчетном году увеличились на 1 765 507,0 тыс. руб. и 2 363 316,0 тыс. руб. соответственно. Произошло снижение по статье «заемные средства» – на 366 537,0 тыс. руб.
Показатели рыночной устойчивости предприятия
(в сравнении с прошлым годом)
Наименование показателя |
Норма |
Коэффициент за 2010г |
Коэффициент за 2011г |
Отклонения +- увеличение - - снижение |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
<= 1 |
0,66 |
0,49 |
-0,17 |
Коэффициент финансовой независимости |
>=0,5 |
0,60 |
0,67 |
0,07 |
Коэффициент маневренности собственных средств |
оптим. 0,5 |
0,56 |
0,30 |
-0,26 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
оптим. 0,8 – 0,9 тревожное <0.75 |
0,89 |
0,89 |
0,00 |
Проведенный анализ финансового
состояния показал, что, несмотря на
снижение некоторых показателей
и изменение структуры баланса,
предприятие в отчетном году работало
прибыльно. Это говорит о
Раздел 3. Инновационное проектирование систем н
ОАО «Святогор»
Были введены две программные
инновации: Altium Designer (система сквозного
автоматизированного
Рассмотрим обе отдельно.
Altium Designer представляет собой
систему сквозного
Altium Designer предлагает инструменты
новейших технологий и методов
проектирования. В сочетании с
современными возможностями
Унификация проекта объединяет не только процесс проектирования, но и данные проекта. Унифицированная среда Altium Designer поддерживает управление точными данными и позволит предприятию лучше управлять проектными данными через прямые интерфейсы CVS, Subversion и Microsoft's SCCI - интерфейсы управления версиями. Это означает, что файлы проекта могут быть непосредственно проверены или зарегистрированы в хранилище данных в рамках Altium Designer - не придется переплачивать и использовать тяжелые утилиты командной строки.
Кроме того, если существуют различные версии проекта, Altium Designer предоставляет пользователю возможность графического сравнения различий и быстрого определения изменения конструкции и их влияние на общий продукт на стадии разработки.
Правила проектирования – важная система защиты и инструмент управления при прокладке сложных конструкций. Они обеспечивают последовательность и технологичность проекта. Предотвращение ошибок во время проектирования сохранит деньги на этапе производственных затрат. Правила проектирования в Altium Designer не только более обширны, чем в BRL-CAD, но также могут быть более точными и гибкими.
Altium Designer поддерживает несколько
мониторов и позволяет
Altium Designer также включает
в себя революционный Smart PDF мастер,
который позволяет создавать
портативные и полностью
Недостатки при использовании:
1) построение модели проекта вокруг временной шкалы;
2) медленная работа при проектировании модели больших габаритов;
3) значительное потребление ресурсов компьютера (загрузка процессора)
Данные недостатки не позволяют
реализовывать все
В настоящее время на рынке программного обеспечения для проектирования существует программа Altium Designer, более функциональная и менее требовательная к ресурсам чем BRL-CAD.
Под электронным документооборотом
понимается способ организации работы
с документами, при котором основная
масса документов предприятия используется
в электронном виде и хранится
централизованно в так
Основными задачами внедрения
на предприятии системы
эффективное управление документопотоками на предприятии;
централизованное хранение документов;
повышение контроля исполнения работ по документам;
увеличение продуктивности работы сотрудников;
облегчение доступа к информации для принятия управленческих решений.
Внедрение корпоративных СЭД дает предприятию два типа преимуществ: тактические и стратегические.
Тактические преимущества внедрения
СЭД связаны в основном с сокращением
затрат. Автоматизация электронного
документооборота дает предприятию
следующие тактические
- физическое освобождение места;
- уменьшение затрат на копирование;
- уменьшение затрат на
доставку информации в
- уменьшение затрат на ресурсы: люди и оборудование;
- уменьшение затрат на бумагу;
повышение продуктивности работы: более быстрое выполнение работ, увеличение общего количества выполняемых работ, улучшение работы с данными/записями (документами, имеющими юридические обязательства), возможность выполнения новых типов работ.
К стратегическим преимуществам
внедрения СЭД относятся
появление возможности коллективной работы над документами (что невозможно при бумажном делопроизводстве);
значительное ускорение поиска и выборки документов (по различным атрибутам);
повышение безопасности информации за счет того, что работа в СЭД с незарегистрированной рабочей станции невозможна, а каждому пользователю СЭД назначаются свои полномочия доступа к информации;
повышение сохранности документов и удобства их хранения, так как они хранятся в электронном виде на сервере;
улучшение контроля за исполнением документов.
Главный результат автоматизации
документооборота – наведение порядка
в работе с документами, существенная
оптимизация бизнес процессов, сокращение
сроков принятия управленческих решений
и повышение эффективности
Процесс внедрения состоит из нескольких этапов. Основными этапами являются:
1) обследование организационной
структуры предприятия,
2) составление номенклатуры
документов, формирование справочников
и классификаторов,
3) адаптация системы на основе информации, полученной на этапе обследования;
4) установка и настройка
программного обеспечения и
5) окончательная настройка системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации;
6) обучение персонала предприятия.
Система предназначена для:
1) организации электронного
документооборота: хранение, маршрутизацию
и движение документов в
2) автоматизации
3) хранения и архивной
обработке документов: централизованное
хранение базы данных всех
документов, поиск дел и документов,
экспорт из систем
3.1. Эффективность
внедрения инновационных
на ОАО «Святогор»
Рассчитаем эффективность от внедрения Altium Designer
Общие капитальные вложения (Ко) предприятия, связанные с приобретением, внедрением и использованием программного обеспечения Altium Designer рассчитываются по формуле
Информация о работе Маркетиноговое исследование металлургического предприятия