Мелкорозничная торговая сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение механизмов, заложенных в основу функционирования мелкорозничной сети. Их рассмотрение иллюстрируется практическими примерами на основе деятельности ООО»ГалАнд».

Содержание

Введение 4
глава 1. Особенности функционирования мелкорозничных торговых сетей 5
1.1 Основные требования к размещению и оборудованию 5
1.2 Информация на объектах мелкорозничной торговли 11
1.3 Приемка, хранение и продажа товаров 13
1.4 Комплексы мелкорозничной торговли 15
главА 2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ процессы в мелкорозничных торговых сетях 22
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Формы товароснабжения предприятия
2.3 Формы обслуживания в данном предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мелкорозничная торговая сеть.docx

— 84.50 Кб (Скачать)

Электрооборудование киосков  должно соответствовать требованиям  ПУЭ. Электросветильники следует использовать с защитными колпаками (с лампами  накаливания) или бес стартерные (с люминесцентными лампами). Для  обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установлено  на несгораемом основании отключающее  устройство.

Киоски должны быть оборудованы  автоматической пожарной сигнализацией  с выводом звукового сигнала  на фасад сооружения или непосредственно  в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели). В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.

В отношении размещения павильонов и киосков правила пожарной безопасности устанавливают следующие требования:

1. На отведенной территории  допускается установка киосков,  а также одноэтажных павильонов  площадью 20 м2 и менее группами. В одной группе может размещаться не более 10 сооружений I, II, III, Ilia степеней огнестойкости или 6 — II16, IV, IV, a V степеней огнестойкости. Расстояния между ними в группе не нормируются.

2.  Расстояние между  указанными группами, между павильонами  площадью более 20 м2, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей:

Степень огнестойкости сооружений в группе

Расстояние, м, при степени огнестойкости киосков

 

1, II, III

IIIa, III6, IV, IVa, V

I, II, III

6

8

IIIa, III6, IV, Iva, V

8

10


3.  Расстояния от отдельно  стоящих киосков (павильонов) и  групп сооружений до жилых,  общественных, вспомогательных зданий  промышленных предприятий и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами площадью более 20 м2 принимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений.

4.  Места сбора сгораемых  отходов следует размещать на  расстоянии не менее 15 м от  киосков и павильонов.

5.  Помещения для хранения  упаковочных материалов и инвентаря  следует предусматривать площадью  не более 5 м2.

Санитарно-эпидемиологическими  правилами «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». (СП 2.3.6.1066-01) установлены следующие требования к объектам мелкорозничной торговли:

1.  Объект мелкорозничной  торговли, на котором осуществляется  реализация скоропортящихся товаров,  должен быть оснащен холодильным  оборудованием.

2.  Все стационарные  организации мелкорозничной сети  оборудуются туалетами и раковинами  для мытья рук.

3.  В холодный период  года температура на рабочем  месте продавца в стационарных  организациях мелкорозничной сети  не должна быть ниже 18 °С, в летний период — не выше 26 °С. Показатели микроклимата в стационарных организациях мелкорозничной сети должны отвечать требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.

4. Передвижные средства  мелкорозничной сети по окончании  рабочего дня подвергаются санитарной  обработке на базовой организации.

Отдельные требовании к объектам мелкорозничной торговли предъявляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Обычно общая площадь, занимаемая лотком по реализации мороженого, не должна превышать 1,5—2 м2; установка лотков осуществляется на тротуарах и пешеходных дорожках с твердым покрытием при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки лотка от 1,5 до 2 м; лоток должен быть оборудован зонтом, морозильной камерой, мусорным контейнером, стулом для продавца.

Общая площадь, занимаемая палаткой, не должна превышать 6—7 м2. При этом установка палаток на тротуарах возможна при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки палатки не менее 1,5—2 м. В состав данного мелкорозничного объекта должны входить: сама палатка (заводского изготовления), торговое оборудование (столы складные, демонстрационные стеллажи (для книг, журналов и газет) заводского изготовления, вазы (для цветов), ящичная полимерная тара (для пунктов приема стеклопосуды); стул для продавца; мусорный контейнер.

Автомобильные торговые прицепы (трейлеры) устанавливаются только на специально приспособленных или пригодных площадках с твердым покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже. Прицепы должны быть сертифицированными и оборудованными для продажи товаров.

Автоцистерны (по реализации товаров в розлив (молока, кваса, пр.) устанавливаются только на специально приспособленных или пригодных  площадках с твердым покрытием  и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых  домов с окнами на первом этаже.

Требования к размещению и оснащению объектов мелкорозничной торговли также зависят от специализации, то есть от ассортимента реализуемых  на объекте товаров. Например, в г. Минске они определяются в соответствии с Номенклатурой объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности и Ассортиментным перечнем товаров и продукции питания, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети.

1.2 Информация  на объектах мелкорозничной торговли

В отношении объектов мелкорозничной торговли нормативные правовые акты не содержат какого-либо исключения из правил о доведении до потребителей необходимой информации. Единственное, что можно отметить, это то, что  в зависимости от типа объекта  информация может предоставляться  следующими способами:

1. Вывески, информационные  таблички или трафареты – для  павильонов, киосков и палаток.  Эти информационные носители  должны содержать сведения:

1.) наименование и организационно-правовая  форма юридического лица или  фамилия, имя, отчество индивидуального  предпринимателя;

2.) юридический адрес;

3.) профиль;

4.) режим работы.

2. На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна  быть четкая надпись, указывающая  на их принадлежность.

3. Трафареты, нагрудные  знаки у продавцов — для  лотков, прилавков, тележек и прочего  переносного торгового оборудования, установленного в качестве отдельного  объекта.

Следует помнить, что информация об организационно-правовой форме основной торговой организации, месте ее нахождения (юридический адрес, телефон), режиме работы объекта размещается в  удобном для ознакомления покупателей  месте, видном также при закрытом непередвижном объекте.

Часы торговли объектов мелкорозничной сети определяются собственником, с последующим уведомлением органов местного самоуправления.

Руководство торговой организации  обязано обеспечить на рабочем месте наличие следующих документов:

торгового патента (свидетельства, иного разрешения на право торговли);

накладных на реализуемый  товар, иных документов, указывающих  источник его поступления;

сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, иных документов.

Поскольку мелкорозничная торговля находится в сфере действия Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», руководство торговой организации  или индивидуальный предприниматель  должны обеспечить наличие на объекте  текста этого закона. Необходимо также  иметь тексты правил, регламентирующих осуществление мелкорозничной торговли на определенной территории, иных нормативно-технических  документов, устанавливающих требования к содержанию торговых объектов.

Администрация и работники  торговой организации должны предоставлять  покупателям необходимую информацию о товарах. В п. 1.2.1 главы III приводится перечень обязательных сведений о товарах, а в параграфе 4 той же главы перечисляются дополнительные сведения по отдельным группам товаров. Ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, сроке годности, качестве, количестве (массе, весе), потребительских свойствах продаваемого товара, а также сроке эксплуатации бывших в употреблении вещей несут продавцы, иные работники организации. По требованию покупателя продавец обязан предоставить возможность проверить меру, вес отпущенного товара.

Что касается цен на товары, то они доводятся до сведения покупателей  посредством ценников, оформленных  в установленном порядке. Напомним, что на ценниках указывается следующая  информация:

1.  По продовольственным  товарам:

♦ наименование товара;

♦ сорт (на товары, имеющие  сортность);

♦ цена за единицу измерения (1 кг, 100 г, 100 мл, 1 л, 1 шт. и т. д.);

♦ вес или емкость.

2. По непродовольственным  товарам:

♦ наименование товара;

♦ цена.

Ценники на все виды реализуемых  товаров подписываются материально  ответственным лицом, руководителем  торговой организации или иным лицом, на которое возложены обязанности  по формированию цен, и заверяются печатью  торговой организации.

Зачастую при осуществлении  мелкорозничной торговли с лотков, автофургонов и т. д. цены доводятся  посредством прейскуранта, подписанного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и заверенного печатью торговой организации.

Кроме вышеперечисленной  информации собственник объекта  мелкорозничной торговли должен обеспечить наличие на объекте следующих  документов: договора аренды на земельный  участок; разрешения на право размещения объекта и осуществления торговой деятельности; ассортиментного перечня  товаров, согласованного с центром  санэпиднадзора; накладных на реализуемый  товар, а также необходимых документов, подтверждающих качество товара.

1.3 Приемка, хранение  и продажа товаров

Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных  и непродовольственных товаров (кроме  товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий — примерки и т. д.), продукции  общественного питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).

За последнее время  действующие киоски и палатки  со специализацией, не свойственной для мелкорозничной торговли (аудио- и видеокассеты, автозапчасти, хозяйственные и другие товары), переведены в стационарные объекты или быстровозводимые павильоны. Продажа алкогольной продукции на объектах мелкорозничной торговли уже запрещена. Из реализации в киосках, палатках исключаются товары народного потребления, сложная техническая аппаратура, требующие особых условий продажи. Предложения по торговле указанными видами товаров рассматриваются при строительстве быстровозводимых павильонов с учетом создания в них соответствующих условий для продавцов и покупателей.

Приемка, хранение и продажа  товаров в мелкорозничной сети производятся с соблюдением Правил продажи  отдельных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Материально ответственное  лицо, а, как правило, на торговых объектах мелкорозничной торговли это продавец, производит приемку товаров по количеству и качеству, проверяет качество упаковки и соответствие пищевых продуктов  сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке).

Пищевые продукты, поступающие  на объекты мелкорозничной торговли, должны сопровождаться товаросопроводительными  документами, сертификатами соответствия или декларациями о соответствии, оформленными в установленном порядке. Приемке подлежат только доброкачественные  пищевые продукты. В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся  пищевые продукты должны быть указаны  дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации. Прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов, запрещены.

При хранении пищевых продуктов  должны строго соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Одновременная реализация продовольственных и непродовольственных товаров на одном рабочем месте возможна только в случае, если продукты находятся и реализуются в промышленной расфасовке и при условии соблюдения товарного соседства. Продажа сырых продуктов и полуфабрикатов должна производиться отдельно от готовых к употреблению продуктов.

В стационарных объектах мелкорозничной сети должно быть подсобное помещение  для дневного запаса продуктов. Для  хранения большого запаса продуктов  должны быть выделены специальные складские  помещения. Следует помнить, что  хранение тары или затаренных продуктов  около торгового объекта не допускается.

Денежные расчеты с  населением в организациях мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных  «Перечнем отдельных категорий  предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей  деятельности либо особенностей местонахождения  могут осуществлять денежные расчеты  с населением без применения контрольно-кассовых машин». При продаже товаров продавец обязан одновременно с товаром выдать кассовый чек. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного  чека на продаваемый товар, в котором  указываются наименование товара, цена, гарантийные сроки, сроки годности, номер патента и место его  выдачи, а для юридических лиц  — также наименование, номер телефона и адрес представляемого продавцом  предприятия. При реализации непродовольственных  товаров, имеющих недостатки, продавцы обязаны информировать об этом потребителей, в том числе с указанием  их в товарных чеках.

Информация о работе Мелкорозничная торговая сеть