Мелкорозничная торговая сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение механизмов, заложенных в основу функционирования мелкорозничной сети. Их рассмотрение иллюстрируется практическими примерами на основе деятельности ООО»ГалАнд».

Содержание

Введение 4
глава 1. Особенности функционирования мелкорозничных торговых сетей 5
1.1 Основные требования к размещению и оборудованию 5
1.2 Информация на объектах мелкорозничной торговли 11
1.3 Приемка, хранение и продажа товаров 13
1.4 Комплексы мелкорозничной торговли 15
главА 2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ процессы в мелкорозничных торговых сетях 22
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Формы товароснабжения предприятия
2.3 Формы обслуживания в данном предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мелкорозничная торговая сеть.docx

— 84.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Формы обслуживания  в данном предприятии

 

 

  Форма торгового обслуживания  включает особенности торгово-технологического  процесса.                                                                                                        К ним относятся:                                                                                        методы продажи товаров;

дополнительные услуги;

персональные методы продажи

 В магазине различают  следующие методы продажи товаров:                                - индивидуальное обслуживание покупателей  или продажа товаров через  прилавок (традиционный метод продажи)

    - дополнительные  услуги

 

    Продажа товаров  с индивидуальным обслуживанием  покупателей представляет собой  метод продажи, при котором  все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление  его намерения, предложение и  показ товара, помощь в выборе  товара и консультация; операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок)  осуществляются при участии продавца.

 

    Применение в  магазинах традиционного метода  продажи товаров снижает уровень  обслуживания населения, увеличивает  затраты времени на приобретение  товаров, ограничивает самостоятельность  покупателей в выборе товаров.  Использование этого метода эффективно  лишь для товаров, требующих  более содержательной консультации  продавцов (например, при продаже  чая или мяса, когда покупатель  просит разрубить понравившийся  ему кусок). 

 

 

    Дополнительные  услуги, так же как и методы  продажи товаров, являются еще  одной составляющей форм продажи  товаров. Дополнительные услуги  имеют большое значение для  повышения культуры торговли, создания  положительного имиджа предприятия  и повышения его конкурентоспособности.

 

    В соответствии  с Общероссийским классификатором  услуг населению (ОКУН), утвержденным  в 1994 г., к услугам розничной  торговли относятся: реализация  товаров; упаковка купленных в  магазине товаров; прием (в  том числе по телефону) и оформление  предварительных заказов на товары 

    Классификация  дополнительных услуг приведена  в таблице 2.

 

 

Заключение

Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального  приближения к населению, не требует  больших затрат при сооружении и  эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым.

Мелкорозничная торговля – разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети.

К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:

1) павильоны; 

2) палатки;

3) киоски;

4) остановочные модули  с местами для торговли;

5.) торговые автоматы;

6.) иные аналогично обустроенные  и приспособленные места. 

Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:

1) автолавки;

2) фургоны; 

3) тележки; 

4) лотки; 

5) корзины;

6) иные сборно-разборные  конструкции и специальные приспособления.

Развитие розничного товарооборота  находится под воздействием множества  факторов, как внешнего, так и  внутреннего порядка. Однако все  факторы не всегда поддаются оценке, поэтому основное внимание должно уделяться  изучению воздействия на розничный  товарооборот внутренних факторов, среди  которых выделяют три группы:

  1. факторы, связанные с товарными ресурсами;
  2. факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов;
  3. факторы, связанные с использованием торговых площадей торгового предприятия.

Одним из факторов успешного  развития розничного товарооборота  являются обеспеченность трудовыми  ресурсами, правильность установления режима труда, эффективности использования  рабочего времени, рост производительности труда.

Основными направлениями  совершенствования управления товарооборотом объекта исследования «Павильон  по продажи сотовых телефонов» могут  быть:

- расширение номенклатуры  ассортиментного перечня товаров  (т. е. реализация телефонов,  рассчитанных на потребителей  с различным уровнем достатка);

- расширение ассортимента  сопутствующих товаров – реализация  наушников, чехлов для любых  моделей телефонов, переходников, переключателей и разъемов и  др.);

- разработка рекламной  компании, включающей рекламу самого  павильона, скидки на товары, бесплатное  время разговоров при покупке  подключении телефонов в павильоне  и  т.п.

 

Список использованной литературы:

1.Аванесова Ю.А. Экономика  предприятия торговли и сферы  услуг. М., 1996.

 

2.Гребнева А.И. Экономика  торгового предприятия. М., 1996.

 

3.Греховодова М.Н. Экономика  торгового предприятия. Р-н-Д., 2001.

 

4.Дашков Л.П. Коммерция  и технология торговли. М.,2002.

 

5.Каплина С.А. Технология  оптовой и розничной торговли. Р - н - Д., 2002.

 

6.Памбухчиянц О.В. Организация  и технология коммерческой деятельности. М., 1999.

 

7.Раицкий К. А. Экономика  предприятия. М., 2002.

 

8.Соломатина А.Н. Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия. М., 2000.

 


Информация о работе Мелкорозничная торговая сеть