Мелкорозничная торговая сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение механизмов, заложенных в основу функционирования мелкорозничной сети. Их рассмотрение иллюстрируется практическими примерами на основе деятельности ООО»ГалАнд».

Содержание

Введение 4
глава 1. Особенности функционирования мелкорозничных торговых сетей 5
1.1 Основные требования к размещению и оборудованию 5
1.2 Информация на объектах мелкорозничной торговли 11
1.3 Приемка, хранение и продажа товаров 13
1.4 Комплексы мелкорозничной торговли 15
главА 2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ процессы в мелкорозничных торговых сетях 22
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Формы товароснабжения предприятия
2.3 Формы обслуживания в данном предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мелкорозничная торговая сеть.docx

— 84.50 Кб (Скачать)

Главным требованием к  продавцу мелкорозничного торгового  объекта является неукоснительное  соблюдение правил торговли, а также  санитарно-эпидемиологических правил.

Кроме того, продавец, осуществляющий отпуск пищевых продуктов, обязан:

1. содержать объект, а  также прилегающую территорию  в чистоте;

2. принимать пищевые продукты  с документами, подтверждающими  их происхождение, качество и  безопасность;

3. следить за качеством  принимаемых и реализуемых пищевых  продуктов; в случае сомнения  в их доброкачественности прекращать  немедленно их реализацию и  возвращать в торговую организацию,  на базу с составлением соответствующего  акта;

4. строго соблюдать сроки  реализации и правила отпуска  пищевых продуктов; при отпуске  пользоваться щипцами, совками,  лопатками и др.;

5. предохранять продукты  от загрязнения;

6. осуществлять продажу  пищевых продуктов лишь в промышленной  упаковке (если на объекте только  одно рабочее место);

7. быть опрятно одетым, причесанным;

8. строго соблюдать правила  личной гигиены, мыть руки после  каждого перерыва в работе  и по мере необходимости;

9. носить чистую санитарную  одежду (включая специальный головной  убор), нагрудный фирменный знак  организации, содержащий ее наименование, адрес (местонахождение), фамилию,  имя, отчество продавца;

10. иметь при себе и  предъявлять должностным лицам  государственной санитарно-эпидемиологической  службы личную медицинскую книжку  установленного образца, документы,  подтверждающие происхождение, качество  и безопасность реализуемой продукции.

В торговых объектах мелкорозничной сети запрещается:

1. курить;

2. хранить пищевые продукты  на полу в открытой таре;

3. хранить посторонние,  не относящиеся к торговле  предметы;

4. ночлег продавцов и  других лиц;

5. доступ посторонних  лиц, не имеющих отношения к  торговле;

6. держать домашних и  диких животных, птиц и др.

1.4 Комплексы мелкорозничной  торговли

В настоящее время в  крупных городах существуют все  предпосылки для перехода от многочисленных мелких киосков, ларьков, палаток к  более крупным объектам — павильонам, торговым комплексам, позволяющим объединить несколько павильонов.

Под комплексом мелкорозничной торговли понимается временно используемая территория, с размешенными на ней  объектами мелкорозничной торговли, вещевыми, специализированными рынками, мини-рынками или другими объектами  городского коммунального хозяйства  с количеством торговых мест более  семи, в радиусе 20 м друг от друга.

 

Рисунок 1 – Виды комплексов мелкорозничной торговли

 

Под мини-комплексом понимается совокупность торговых объектов, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания (инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонт торговых объектов, уборка мусора, охрана торговых объектов, пр.). Как правило, в современный мини-комплекс входят торговые павильоны и киоски.

Рынок представляет собой специально оборудованную, огражденную территорию, с размещенными на ней стационарными рядами, тележками, оборудованными навесами, лотками, контейнерами, палатками и другим оборудованием, для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами с соблюдением действующих правил продажи товаров, реализации продукции общественного питания.

В вышеприведенной схеме  указана классификация рынков по специализации. Поясним ее:

♦ универсальный рынок — рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

♦ вещевой рынок — рынок по реализации непродовольственных товаров;

♦ продовольственный рынок — рынок по реализации продовольственных товаров;

♦ специализированный рынок — рынок по реализации отдельных групп товаров;

♦ рынок по торговле сельхозпродукцией — бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.

Кроме этого существует понятие  «мини-рынок». Такие комплексы мелкорозничной торговли характерны для крупных  городов. Количество стационарных торговых мест, при котором комплекс относится  к мини-рынку, колеблется от 25 до 40.

Правила работы рынков утверждаются либо на уровне субъектов Республики Беларусь, либо на уровне органов местного самоуправления. В большинстве своем  они различаются требованиями к  размещению рынков. В остальном (требования к организации торгового процесса, оборудованию рынков и благоустройству  прилегающей территории) они повторяют  друг друга.

Рынок – имущественный  комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей  территории, и расположенных на нем  объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизации  функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный  для свободных торгов между продавцами и покупателями. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции

Мелкооптовый рынок –  рынок, на котором осуществляется реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями и в розницу.

Временный рынок – рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка.

Постоянный рынок –  рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка.

Универсальный рынок –  рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных  и непродовольственных товаров.

Специализированный рынок  –   рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и др.).

Продовольственный рынок  – рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов  промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в  соответствии с установленными нормативными актами, требованиями для их хранения и реализации.

Сельскохозяйственный рынок  –  рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Минской области, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность.

«Ярмарка выходного дня» – торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителями  Минской и других областей РБ.

На территории рынка запрещается:

♦ организация дополнительных торговых мест помимо утвержденных схемой размещения объектов;

♦ распространение и проведение различных лотерей;

♦ использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для  перевозки грузов (ранее установленные  контейнеры подлежат выводу с территории рынков в сроки, определенные нормативными правовыми актами г. Минска);

♦ реализация продовольственных  и непродовольственных товаров  с автомашин, за исключением специализированного  автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой  рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

♦ нахождение легкового  и грузового автотранспорта в  период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов  и крупногабаритных товаров, а также  при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).

При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием  его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.

На доступном для обозрения  месте устанавливаются:

а) указатели торговых зон  по специализации;

б) стенд с указанием  схемы размещения торговых зон, предприятий  питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного  помещения или стенда, государственной  лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора  на рынке (при реализации продукции  животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета  и других объектов;

в) схема эвакуации рынка  при возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) информационный стенд, где  для сведения продавцов и посетителей  рынка вывешиваются:

♦ Закон РБ «О защите прав потребителей» и Правила работы рынков;

♦ правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу  отдельных видов товаров;

♦ информация о порядке  привлечения и использования  иностранной рабочей силы и ответственности  за его нарушение;

♦ перечень отдельных категорий  населения, которым предоставлено  право внеочередного обслуживания;

♦ информация о порядке  и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении  книги отзывов и предложений;

♦ номера телефонов руководителя компании.

На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между  покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и  др.), обязательно наличие измерительных  приборов, соответствующих требованиям  метрологических правил и норм. Весы и другие измерительные приборы  должны устанавливаться на рабочем  месте продавца таким образом, чтобы  в наглядной форме (визуально) обеспечивался  весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.

Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом  работы рынка. При закрытии рынка  для проведения плановых санитарно-технических  работ управляющая рынком компания предварительно информирует продавцов, население и префектуру о причинах и периоде закрытия рынка.

В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией  для покупателей о причинах и  периоде закрытия объекта, а в  случае закрытия объекта более чем  на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить  об этом управляющую рынком компанию.

К торговому процессу на рынках предъявляются особые требования. Прежде всего организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.

Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.

Контрольно-кассовые машины должны применяться на территории рынка  в соответствии с Перечнем отдельных  категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими  торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей  деятельности либо особенностей местонахождения  могут осуществлять денежные расчеты  с населением без применения контрольно-кассовых машин.

На компанию, управляющую  рынком, возлагаются следующие обязанности:

1. Организовать работу рынка в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло и водоснабжению.

2. Назначить приказом  ответственного за работу пункта  проката средств измерений и  обеспечения единства измерений.

3. Установить плату за  прокат средств измерений.

4. Содержать в надлежащем  санитарно-техническом состоянии  площадь рынка, административно-хозяйственные  помещения, места общего пользования  и др., обеспечить своевременную  уборку и благоустройство прилегающей  территории.

5. Заключить договор на  вывоз твердобытовых отходов  (ТБО), крупногабаритного мусора, различного  вида тары с предприятиями,  имеющими оформленную в установленном  порядке лицензию на данный  вид деятельности, с соблюдением  установленных норм накопления.

6. Расторгать договоры  на предоставление торговых мест  и использовать иные установленные  законодательством меры воздействия  к арендаторам, допускающим нарушения  установленных требований к осуществлению  торговой деятельности на рынках.

7. Выделить и за свой  счет оборудовать на рынке:

Информация о работе Мелкорозничная торговая сеть