Мелкорозничная торговая сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение механизмов, заложенных в основу функционирования мелкорозничной сети. Их рассмотрение иллюстрируется практическими примерами на основе деятельности ООО»ГалАнд».

Содержание

Введение 4
глава 1. Особенности функционирования мелкорозничных торговых сетей 5
1.1 Основные требования к размещению и оборудованию 5
1.2 Информация на объектах мелкорозничной торговли 11
1.3 Приемка, хранение и продажа товаров 13
1.4 Комплексы мелкорозничной торговли 15
главА 2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ процессы в мелкорозничных торговых сетях 22
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Формы товароснабжения предприятия
2.3 Формы обслуживания в данном предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мелкорозничная торговая сеть.docx

— 84.50 Кб (Скачать)

♦ помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов  животного и растительного происхождения);

♦ помещение для разруба  мяса

♦ помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для  лабораторных исследований, и изъятых  из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;

♦ камеру хранения;

♦ пункт проката тележек  для доставки товара до торговых мест;

♦ пункт проката средств  измерений;

♦ средства пожаротушения  и средства оповещения населения  на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;

♦ стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;

♦ общественные туалеты, водопровод;

♦ мусоросборники.

8. Оказывать содействие  представителям контролирующих  органов в ходе проверки; принимать  действенные меры по устранению  выявленных нарушений.

9. Обеспечивать:

♦ потребности продавцов  в торгово-технологическом (включая  холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;

♦ принятие оперативных  мер по устранению причин конфликтных  ситуаций при обслуживании покупателей  при наличии соответствующих  заявлений, касающихся деятельности отдельных  предпринимателей;

♦ мероприятия по минимальной  профессиональной подготовке продавцов;

♦ наличие книги отзывов  и предложений, зарегистрированной в районной управе, которая выдается покупателю по первому требованию;

♦ создание условий для  ведения компьютерного учета  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены  торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги), с использованием персональных карточек продавца, а также представление  в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального  налогового номера и даты работы на рынке;

♦ возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парковках с  обязательным его досмотром.

Кроме этого управляющая  компания отвечает за размещение торговых мест и объектов, которое обеспечивает удобство для торговли, свободный  проход покупателей по рынку и  доступ к местам торговли, а также  необходимый уровень культуры торгового  обслуживания.

Компания, управляющая рынком, имеет право:

1. Предоставлять торговые  места юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям  на договорной основе для осуществления  торговой деятельности и предоставления  услуг на рынке.

2. Самостоятельно определять  стоимость услуг по предоставлению  торговых мест.

3. Предоставлять дополнительные  услуги на договорной основе.

Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

1. Документа о государственной  регистрации предпринимательской  деятельности.

2. Свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков  уведомление о постановке на  учет в налоговом органе по  месту нахождения обособленного  подразделения) и присвоении идентификационного  номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами.

3. Карточки регистрации  контрольно-кассовой машины в  случае осуществления торговли  с обязательным применением контрольно-кассовых  машин в порядке, установленном  федеральным законодательством.

4. Оригинала заключения  государственной Лаборатории ветеринарно-санитарной  экспертизы или подразделения  госветнадзора (при реализации  продуктов животного и растительного  происхождения).

5. Санитарно-эпидемиологического  заключения о соответствии санитарным  нормам и правилам представляющих  опасность для здоровья человека  видов деятельности, работ и услуг,  санитарного паспорта объекта,  выданных органами Госсанэпиднадзора  владельцу торгового места (для  объектов стационарной сети).

6. Разрешения на привлечение  иностранной рабочей силы при  использовании иностранных работников.

Информация об арендаторах  торговых мест с указанием реквизитов всех предъявленных документов хранится у управляющей рынком компании в  течение всего периода функционирования торгового места и в течение 3 лет после окончания срока  договора.

Оплата торгового места  производится до начала торговли в  наличной или безналичной форме. Получение денежных средств оформляется  в соответствии с порядком, предусмотренным  законодательством о ведении  бухгалтерского учета, налоговым законодательством  и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

Передача торгового места  третьему лицу возможна с согласия компании, управляющей рынком, при  условии представления данным лицом  необходимых документов.

 

 

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОЦЕССЫ В МЕЛКОРОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ.

 

 

2.1 Характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГалАнд».Директор осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства выданного  налоговыми органами г.Камешково.

 

ООО»ГалАнд » расположен по адресу : 601310, Владимирская область, Камешковский район, с.Второво, ул.Советская д.22»в».

Режим работы магазина с 8 до 21ч без выходных, с перерывом  с 14ч до 14.30ч .

По штатному расписанию в  магазине работают 8 человек (Приложение1).

 

 Директор  предприятия  Корнилова Галина Павловна  является  физическим лицом, руководствуется  в своей деятельности законодательством   РФ. Директор предприятия Корнилова  Г.П. осуществляет учет по единому  налогу на вмененный доход,  также имеет свою печать с  полным наименованием, необходимые  штампы, действует на принципах  хозяйственного расчета.

 

В частной собственности  руководитель имеет магазин »Продукты» по продаже продуктов питания .

 

В течение указанного периода  предприятие осуществляло ряд операций по перевозке и реализации промышленной группы товаров. В то же время новые  идеи и современный подход к делам  в сочетании с профессионализмом  и многолетним опытом сотрудников  предприятия в сфере торговли позволили руководителю Корниловой Г.П. за этот период времени завоевать  доверие у партнеров и населения  города Камешково и села Второво , Камешковского района. В настоящее время предприятие сотрудничает с подобными ему предприятиями в г.Камешково,Ковров,Лесной.

 

Основным направлением деятельности предприятия является снабжение  населения села и за его пределами  продуктами питания по доступным  ценам.

 

Главной задачей руководителя Корниловой Г.П. является получение  прибыли. С этой целью Корнилова  Г.П. заключает договора с предприятиями  торговли, частными предпринимателями  и др. Имущество  принадлежит руководителю на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества  дтректора  Корниловой .Г.П. входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.

 

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива руководитель Корнилова.Г.П.  в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

 

Директор предприятия  Корнилова Г.П. согласно установленным  законам РФ имеет право:

 

1) оказывать услуги предприятиям, организациям и населению , согласно заключенных договоров.

 

2) передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющим для предприятия  работы и услуги.

 

Продажа продукции происходит через прилавок. Покупатель имеет  возможность отобрать товары. Функции  продавца сводятся к консультированию покупателей. При продаже товаров  по этому методу особое внимание уделяется  удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в  наличной, так и безналичной форме.

 

Также в торговом предприятии  применяются следующие виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии  товаров, в том числе по заказам.

 

Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций  товаров (демонстрация товаров).

 

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация  и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.

 

 

 

 

 

 

2.2 Формы товароснабжения  предприятия

 

Товароснабжение — это  комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, при­емку, хранение, подготовку и продажу товаров.

 

Существуют следующие  формы товароснабжения:

 

транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;

 

складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

 

Например, в магазины США  поставку продуктов осуществляют следующим  образом:

 

овощи и фрукты — 87% со своих  складов, 13% — непосредственно от изготовителей;

 

молочные продукты — 34 и 66% соответственно;

 

мясо и колбасные изделия  — 77 и 23%;

 

бакалейные товары — 74 и 26%;

 

хлебобулочные изделия — 24 и 76%;

 

непродовольственные товары — 35 и 65%.

 

Товары, имеющие высокую  скорость оборачиваемости и короткий срок хранения, доставляются в магазин  в контейнерах на роликах (тара-оборудование). Доля товаров в контейнерах в  общем объеме поставок составляет: фрукты и овощи — 69%, мясо и колбасные  изделия — 66%, хлеб и хлебобулочные  изделия — 47%, молочные продукты — 66%, бакалейные товары — 40%, непродовольственные  товары — 34%.

 

Кроме контейнеров на роликах  в процессе доставки используют поддоны.

 

Принципами товароснабжения  являются:

 

• планомерность — завоз  товаров на основе плановых графиков завоза;

 

• ритмичность — завоз  товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает  оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;

 

• оперативность — осуществление  процесса товароснабжения в зависимости  от изменения спроса;

 

• экономичность — минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности  товародвижения;

 

• централизация — товароснабжение  розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;

 

• технологичность —  использование индустриальной системы  товароснабжения с использованием контейнеров.

 

Транзитная форма товароснабжения  будет рентабельна для поставщика-производителя  и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах:

 

количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать  расходы на прямой сбыт;

 

потребителей немного, и  они расположены на относительно небольшой территории (наличие концентрации рынка потребителей);

 

товар требует высокоспециализированного  сервиса;

 

объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);

 

у покупателя имеется достаточная  сеть складов, подсобных помещений;

 

происходит быстрое колебание  цены, что требует немедленного согласования с покупателем.

 

На организацию товароснабжения  оказывают влияние следующие  факторы:

 

• производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);

 

•транспортные (состояние  транспортных путей сообщения, виды транспорта);

 

•социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);

 

• торговые (размеры, специализация  и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Мелкорозничная торговая сеть