Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение механизмов, заложенных в основу функционирования мелкорозничной сети. Их рассмотрение иллюстрируется практическими примерами на основе деятельности ООО»ГалАнд».
Введение 4
глава 1. Особенности функционирования мелкорозничных торговых сетей 5
1.1 Основные требования к размещению и оборудованию 5
1.2 Информация на объектах мелкорозничной торговли 11
1.3 Приемка, хранение и продажа товаров 13
1.4 Комплексы мелкорозничной торговли 15
главА 2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ процессы в мелкорозничных торговых сетях 22
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Формы товароснабжения предприятия
2.3 Формы обслуживания в данном предприятии
Заключение
Список использованной литературы
♦ помещение для размещения
государственной лаборатории
♦ помещение для разруба мяса
♦ помещение, включая помещение-изолятор,
оборудованное холодильной
♦ камеру хранения;
♦ пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
♦ пункт проката средств измерений;
♦ средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
♦ стоянки для автотранспортных
средств арендаторов и
♦ общественные туалеты, водопровод;
♦ мусоросборники.
8. Оказывать содействие
представителям контролирующих
органов в ходе проверки; принимать
действенные меры по
9. Обеспечивать:
♦ потребности продавцов
в торгово-технологическом (включая
холодильное) оборудовании, инвентаре,
соответствующих техническим
♦ принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей;
♦ мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов;
♦ наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в районной управе, которая выдается покупателю по первому требованию;
♦ создание условий для
ведения компьютерного учета
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц (при реализации
сельхозпродукции), которым предоставлены
торговые места, а также продавцов,
уполномоченных от их имени осуществлять
продажу товара (предоставлять услуги),
с использованием персональных карточек
продавца, а также представление
в установленном порядке
♦ возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парковках с обязательным его досмотром.
Кроме этого управляющая компания отвечает за размещение торговых мест и объектов, которое обеспечивает удобство для торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, а также необходимый уровень культуры торгового обслуживания.
Компания, управляющая рынком, имеет право:
1. Предоставлять торговые
места юридическим лицам и
индивидуальным
2. Самостоятельно определять
стоимость услуг по
3. Предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.
Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
1. Документа о государственной
регистрации
2. Свидетельства о постановке
на учет в налоговом органе
(для иногородних плательщиков
уведомление о постановке на
учет в налоговом органе по
месту нахождения
3. Карточки регистрации
контрольно-кассовой машины в
случае осуществления торговли
с обязательным применением
4. Оригинала заключения
государственной Лаборатории
5. Санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии
6. Разрешения на привлечение
иностранной рабочей силы при
использовании иностранных
Информация об арендаторах
торговых мест с указанием реквизитов
всех предъявленных документов хранится
у управляющей рынком компании в
течение всего периода
Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
Передача торгового места третьему лицу возможна с согласия компании, управляющей рынком, при условии представления данным лицом необходимых документов.
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МЕЛКОРОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ.
2.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной
ответственностью «ГалАнд».Директор осуществляет
предпринимательскую
ООО»ГалАнд » расположен по адресу : 601310, Владимирская область, Камешковский район, с.Второво, ул.Советская д.22»в».
Режим работы магазина с 8 до 21ч без выходных, с перерывом с 14ч до 14.30ч .
По штатному расписанию в магазине работают 8 человек (Приложение1).
Директор предприятия
Корнилова Галина Павловна является
физическим лицом,
В частной собственности руководитель имеет магазин »Продукты» по продаже продуктов питания .
В течение указанного периода
предприятие осуществляло ряд операций
по перевозке и реализации промышленной
группы товаров. В то же время новые
идеи и современный подход к делам
в сочетании с
Основным направлением деятельности предприятия является снабжение населения села и за его пределами продуктами питания по доступным ценам.
Главной задачей руководителя Корниловой Г.П. является получение прибыли. С этой целью Корнилова Г.П. заключает договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество принадлежит руководителю на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества дтректора Корниловой .Г.П. входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.
В целях повышения
Директор предприятия Корнилова Г.П. согласно установленным законам РФ имеет право:
1) оказывать услуги предприятиям, организациям и населению , согласно заключенных договоров.
2) передавать на договорных
началах материально-денежные
Продажа продукции происходит через прилавок. Покупатель имеет возможность отобрать товары. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей. При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.
Также в торговом предприятии применяются следующие виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам.
Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций товаров (демонстрация товаров).
В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.
2.2 Формы товароснабжения предприятия
Товароснабжение — это
комплекс коммерческих и технологических
операций по доведению товаров до
предприятий розничной
Существуют следующие формы товароснабжения:
транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;
складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.
Например, в магазины США поставку продуктов осуществляют следующим образом:
овощи и фрукты — 87% со своих складов, 13% — непосредственно от изготовителей;
молочные продукты — 34 и 66% соответственно;
мясо и колбасные изделия — 77 и 23%;
бакалейные товары — 74 и 26%;
хлебобулочные изделия — 24 и 76%;
непродовольственные товары — 35 и 65%.
Товары, имеющие высокую скорость оборачиваемости и короткий срок хранения, доставляются в магазин в контейнерах на роликах (тара-оборудование). Доля товаров в контейнерах в общем объеме поставок составляет: фрукты и овощи — 69%, мясо и колбасные изделия — 66%, хлеб и хлебобулочные изделия — 47%, молочные продукты — 66%, бакалейные товары — 40%, непродовольственные товары — 34%.
Кроме контейнеров на роликах в процессе доставки используют поддоны.
Принципами товароснабжения являются:
• планомерность — завоз товаров на основе плановых графиков завоза;
• ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
• оперативность — осуществление процесса товароснабжения в зависимости от изменения спроса;
• экономичность — минимальные
затраты рабочего времени, материальных
и денежных средств на доставку товаров.
Достигается путем эффективного
использования транспортных средств,
механизации погрузочно-
• централизация —
• технологичность —
использование индустриальной системы
товароснабжения с
Транзитная форма
количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории (наличие концентрации рынка потребителей);
товар требует
объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);
у покупателя имеется достаточная сеть складов, подсобных помещений;
происходит быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем.
На организацию
• производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);
•транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
•социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);
• торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).