Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:03, курсовая работа
Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 2/3всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.
Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.
Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на - Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.
В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции.
Ярмарки
и выставки - считаются международными
при значительном количестве иностранных
участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов
(обычно не менее 5%). На международных
ярмарках и выставках демонстрируются
основные предлагаемые товары и услуги
одной или нескольких отраслей.
1.3.
Подготовка и проведение
выставки
Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок.
Организация подготовки и проведения международных выставок и ярмарок осуществляется комитетами, создаваемыми как рабочие органы и самостоятельные юридические лица местными учреждениями различных стран или их объединениями. При этом правительства государств, на территории которых проводится выставка, оказывают им поддержку и содействуют в создании материальной базы и в установлении различных льгот для компаний и организаций-участников и выставочных грузов.
Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и в конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Поэтому надо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений участие в работе выставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:
· определить целесообразность участия фирмы в конкретной ярмарке или выставке;
· обеспечить
качественную подготовку к участию
в выбранной ярмарке или
· на должном уровне организовать работу персонала ярмарки или выставки;
· подвести
итоги участия в работе конкретного
мероприятия и разработать
Для
обеспечения высокой
1) Формулировка дерева целей участия в выставке или ярмарке и конечных результатов | |
2) Определение конкретных путей и методов достижения целей участия | |
3) Выбор выставки для участия и направление заявки для участия | |
4) Составление программы подготовки к выставке | |
5) Разработка тематического плана | |
6) Разработка тематико-экспозиционного плана | |
7) Художественное проектирование | |
8) Подготовка стендистов и переводчиков | |
9) Транспортировка экспонатов и выставочных материалов к месту проведения выставки | |
10) Оформление стенда в месте проведения выставки | |
На каждом
из этих этапов принимаются и реализуются
соответствующие управленческие решения
Цели участия.
Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:
· демонстрацию вашей продукции, представление новых товаров (услуг);
· продвижение вашей торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
· изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
· рекламу вашей фирмы;
· непосредственный сбыт продукции;
· изучение
продукции и стратегии
Планируя
участие в выставке, не нужно забывать
обо всех этих целях. Также необходимо
собрать сведения о выставках, по
тематике близких к деятельности
вашей фирмы. Участвуя в работе ярмарки
или выставки, каждая фирма хочет
использовать конкретные мероприятия
для достижения своей главной
цели - обеспечения эффективной
- обеспечение эффективной товарной политики;
- реализация действенной ценовой политики;
- обеспечение
эффективной политики
- реализация
действенной политики
Достижение
сформулированных целей может быть
обеспечено, если будут достигнуты
цели более низкого уровня. В качестве
таких целей, например, по отношению
к обеспечению эффективной
- расширение
ассортимента предлагаемых
- оценка новых товаров;
- улучшение качества производимых товаров;
- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
- определение верхней границы цены товара;
- определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
- адаптация
методов ценовой политики к
используемым подходам к
С
точки зрения совершенствования
распределения товаров
- поиск новых торговых партнеров;
- оценка
эффективности сложившейся
- создание
и совершенствование
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
- создание высокого имиджа товара или услуг;
- активизация отдельных элементов политики продвижения;
- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
- увеличение
объемов продаж в
- исследование конкурентов;
- исследование товаров;
- презентация фирмы и ее товаров;
- расширение числа клиентов и др.
Составленные списки целей разбиваются по рангу значимости, и составляется древо целей. При этом предусматривается возможность изменения целей в случае изменения соответствующих условий.
Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.
Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей.
Подготовка к участию в работе выставки и ярмарки.
Рассматривая
подготовку фирмы к участию в
работе конкретной ярмарки или выставки,
следует учитывать, каким образом
эта подготовка осуществляется, а
именно, организует фирма самостоятельно
подготовку к участию в работе
данного мероприятия или
Фирма
может принять участие в
Услугами
коммерческих фирм, специализирующихся
в области ярмарочной и выставочной
деятельности, могут и самостоятельно
воспользоваться фирмы-
Итак,
фирмам-экспонентам, принявшим решение
об участии в работе ярмарки или
выставки, необходимо определиться, каким
образом будет осуществляться подготовка
к данному мероприятию, проинформировать
организационный комитет
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Одновременно
с указанием ответственных
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:
1. определяется способ участия в ярмарке или выставке;
2. выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;
3. определяется перечень экспонатов и необходимая для их представления площадь.
Такие
экспонаты устанавливаются
4. обосновываются выбор стенда и его конструкция, позволяющая демонстрировать соответствующие экспонаты;
5. подбирается персонал и проводится обучение его работе на выставке. Персонал должен хорошо знать экспонируемый товар, уметь показать его в действии, а также объяснить его основные функции и преимущества;