Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:03, курсовая работа
Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 2/3всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.
Специализированные салоны (аукционы, смотры).
Конкурсная программа
Важной
составляющей выставок являются конкурсы,
проводящиеся отраслевыми ведомствами
и авторитетными организациями.
Для проведения конкурса формируется
конкурсная комиссия, разрабатывается
положение о конкурсе и условия
участия. Важной составляющей выставок
является профессиональная заявка на
участие в конкурсе (рассылается
участникам выставки вместе с заявочной
документацией). Особого внимания организаторов
требует разработка процедуры отбора
и оценки экспонатов и вопросы
инфраструктуры (оборудование дегустационных
залов, протокольные вопросы, информирование
общественности о результатах конкурса,
процедура награждения
Образовательные мероприятия
Тренинги - краткосрочные курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках выставки
Консультационные пункты - работа специалистов на выставке, оказывающих методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка.
Презентационные мероприятия
Дни страны/области/региона (компании, общественной организации) - представляют собой комплексные мероприятия, включающие протокольные мероприятия, семинары, симпозиумы, конференции, деловые встречи, презентационную программу.
Фестивали и конкурсы по тематике выставки и по смежным темам.
Тематические экскурсии для специалистов, учащихся ВУЗов организуются организаторами выставок по предварительным заявкам. Чтобы экскурсия была успешной, разрабатывается специальный «презентационный маршрут» по выставке, охватывающий интересующий аспект. В штате компании-организатора должен быть «экскурсовод», который владеет содержательной стороной вопроса. Экспоненты должны быть предупреждены о приходе гостей, тогда они смогут подготовиться, а экскурсанты получат сувениры и подарки.
Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий деловой программы
Мероприятия деловой программы выставки требуют отдельной большой работы по их подготовке и проведению. Особое внимание при их организации необходимо уделить следующим вопросам:
правильный выбор организатора;
создание «работающего» рабочего органа (оргкомитет, рабочая группа);
разработка программы, реальной отвечающей нуждам рынка и интересной специалистам;
реклама мероприятия (практика показывает, что недостаточно общей рекламы, необходима целевая рассылка, обзвоны, способы «персональных» приглашений);
подготовка помещений и оборудования (связь, аудио-визуальные средства, элементы оформления интерьера);
подготовка информационных материалов для участников (программа, тезисы, информационные материалы и сувенирная продукция выставки);
обеспечение
перевода (для мероприятий с
организация регистрации, обслуживания;
обработка итоговых материалов.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ВЫСТАВКИ
Распространение престижной рекламы на выставке, организация специальных семинаров, симпозиумов и конференций, специализированных «дней страны», празднование тысячного или десятитысячного посетителя и других мероприятий в значительной степени способствуют созданию благоприятного имиджа в отношении компании - экспонента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности, поскольку информации о выставке находит широкое отражение в средствах массовой информации, а в ряде случаев сопровождается заказными статьями и материалами ее участников.
Пресс
- конференции на выставках - ярмарках
организуют для получения благоприятных
откликов в местных средствах
массовой информации, а также в
случае выведения на рынок нового
товара, по случаю дня фирмы или
страны, данного стенда (или павильона).
При этом сообщаемая на пресс - конференции
информация должна иметь если не сенсационное,
то хотя бы неожиданное, интересное сообщение.
Выступление представителя
Подготовка пресс - конференции на выставке предполагает определение места и времени ее проведения, рассылку пригласительных билетов, составление текста выступлений, внесение в него дополнений и поправок, подготовку комплектов рекламных и прочих материалов, составление сметы расходов, подготовку пресс-релиза, проверку подготовленности зала.
На подготовительном
этапе организации выставки необходимо
разработать ее рекламную концепцию
на основе результатов мониторинга
СМИ, учитывающего различные целевые
аудитории, и задач, поставленных организатором.
На этой стадии происходит формирование
системы информационной поддержки
выставки. Информационными партнерами
должны стать центральные и
Схемы взаимодействия организаторов выставки со СМИ
Компания-организатор выставки сотрудничает со средствами массовой информации, используя различные схемы
· прямая продажа выставочных площадей, покупка рекламных площадей
· бартерные отношения (обмен выставочной площади на рекламную)
· информационное спонсорство
· партнерство в организации выставочного проекта
Этапы рекламной кампании
Рекламная
кампания выставки проходит в два
этапа. На первом этапе делается акцент
на привлечение максимально
Рекламная кампания включает обязательную факсовую адресную рассылку информационных сообщений (обязательно в отдел информации и конкретному журналисту, занимающемуся освещением данной проблемы) по существующей в компании базе данных СМИ. Рассылка производится по мере получения информации из выставочного отдела компании, но не реже одного раза в месяц на начальной стадии и раз в две недели непосредственно перед выставкой. Это достаточно эффективный способ заявить о себе в разделе новостей многих СМИ часто появляются наши анонсы.
Рассылка
К технике
продвижения выставочного проекта
относится почтовая рассылка потенциальным
участникам выставки рекламно-информационных
материалов выставки (первая волна), пригласительных
билетов и программы
Государственная
поддержка обеспечивает общественно-политическую
значимость, уровень и масштаб
выставки, ее мероприятия являются
основой для решения большого
комплекса задач, местом обсуждения
корпоративных проблем, способствует
выработке государственной
Работа с представителями СМИ на выставке
На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях - участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог. Новая услуга организаторов: пресс-боксы (пресс-релизы компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время представителей СМИ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ
После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.
Если все же конечная цель - продажа продукции, то косвенным показателем может служить количество розданных прайс-листов, информационных материалов. Однако следует помнить, что срок действия этой рекламы может растянуться на несколько месяцев.
По окончании
каждой выставки составляется записка,
коротко отражающая все проблемы,
возникшие при подготовке, каким
образом они были решены и какие
уроки следует извлечь в
Необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:
· количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
· приемлемости месторасположения стенда;
· обоснованности архитектурных решений по стенду;
· правильности выбора экспонатов;
· обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
· проведенных маркетинговых исследованиях;
· контактах с посетителями ярмарки или выставки;
· работе со средствами массовой информации;
· сообщениях в средствах массовой информации об участии фирмы в работе ярмарки или выставки;
· полученных заказах.