Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:03, курсовая работа
Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 2/3всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.
6. составляется план проведения маркетинговых исследований, реализация которых призвана обеспечить решение маркетинговых проблем;
7. подготавливаются необходимые материалы для каталога выставки. Как правило, такой каталог создается организациями данного мероприятия за несколько месяцев до его начала и содержит краткую информацию об участниках данной ярмарки или выставки;
8. составляется план и в соответствии с ним организуются транспортировка, складирование, хранение и страхование экспонатов;
9. организуется рекламная кампания, призванная привлечь внимание потенциальных посетителей ярмарки или выставки к факту участия фирмы в ее работе;
10. создаются и изготавливаются соответствующие информационные материалы;
11. согласовываются все организационные вопросы с оргкомитетом ярмарки или выставки;
12. печатаются и рассылаются приглашения потенциальным посетителям ярмарки или выставки, в которых заинтересована фирма.
Решение перечисленных задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки.
Все, что
упустили или оставили «на потом»,
не в лучшую сторону отразится
на имидже фирмы, на окупаемости участия
в выставке. Желательно, чтобы все
переговоры с оргкомитетом, заказ
оборудования и услуг, контроль над
их выполнением вел один уполномоченный
представитель фирмы. Прямые затраты
на участие в выставке состоят
из затрат на выставочную площадь (оборудованную
или необорудованную), дополнительное
оборудование и регистрационный сбор.
Косвенные затраты включают затраты на:
оформление стенда; изготовление рекламно-информационных
материалов и сувениров; реклама в средствах
массовой информации с приглашением посетить
стенд на выставке; транспортные расходы
на перевозку экспонатов; проезд к месту
проведения выставки и обратно, проживание
в гостиницах; питание персонала, представительские
и хозяйственные расходы.
Выставочный стенд
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. Затраты на монтаж и оформление стенда - дорогое удовольствие. И в то же время, предприятие всё равно должно стремится к покупке лучшего места для стенда и его оригинальному оформлению. Ведь всё это определяет будущую прибыль и успех предприятия. Выставочный стенд - это лицо фирмы. Оформление должно быть выдержано в едином стиле и концентрировать внимание на экспонатах.
Каждый экспонент должен стремиться расположить стенд:
1. напротив и справа от главного входа,
2. на центральных внутренних проходах,
3. в углах,
4. вблизи от «активных» экспонентов и специализированных помещений для проведения различных мероприятий.
И, наоборот, следует избегать размещения стенда:
1. вдали от выходов и центральных проходов,
2. в задней части зала,
3. позади больших колонн, лестниц,
4. лицом в противоположную сторону от места, где происходят различные мероприятия
Первый вопрос, который возникает перед фирмой после принятия решения об участии в выставке: какого размера необходим стенд. Но самым главным является умение оригинально оформить стенд, сделать его ин-тересным для посетителя.
Кроме размеров стенда существенную роль играет и его тип:
Линейный стенд: располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов.
Угловой стенд: является идеальным решением, в особенности, для мелких и средних фирм, поскольку он легко проектируется и обеспечивает удобный доступ к двум проходам.
Полуостров: этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию.
Остров: идеальное решение для крупных предприятий, т.к. он дает возможность полностью контролировать окружающую территорию.
Сквозной: лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное «поле зрения» для экспонента.
Визави: состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.
Стенд в ряду : стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;
Блок-стенд : это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон;
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.
Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.
Фирма должна четко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Привлекательность стенда всегда достигается броской частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки еще на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стен-да используют плакаты, диаграммы, фотографии. Но их коли-чество не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестает восприни-маться и не усваивается посетителями.
На
большинстве выставок принято часть
рекламных материалов раскладывать
на виду для того, чтобы посетители
брали их с собой. Запас таких
материалов должен находиться на выставочном
стенде. Реклама для раздачи
Ее цель - оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.
Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне, вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.
Стенд
оформляется с помощью
надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак) в некоторых случаях и телефон; плакатов, для оформления стен стенда;
экранов
с бегущей строкой или
мониторов для демонстрации рекламных роликов. Основная цель данного вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, заставить проявить интерес к более детальному знакомству с предлагаемыми туристскими продуктами.
Самое
существенное для туристского предприятия
состоит в том, чтобы уловить
новые тенденции и быть если не
первым, то оригинальным. Важнейшую
роль играет оригинальное оформление
экспонатов, привлекательная реклама,
хорошая работа стендистов, внимательное
отношение к посетителям. Небольшой
стенд может успешно
Наконец,
фирма-экспонент может
В зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.
При оформлении стенда обеспечивается его соответствующее оснащение и производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия для успешной работы персонала, занятого на ярмарке или выставке.
Проведение выставки.
Застройка выставочного павильона (организация процесса въезда экспонентов, ввоза оборудования, контроль за состоянием стендов и оборудования, состоянием противопожарной безопасности). Организация оборудования сцены, звука, художественного оформления павильона. Организация сервис-бюро. Раздача бэджей, папок экспонентам (каталог, билеты, др. материалы).
Проведение протокольных мероприятий (открытие выставки, пресс-конференция, фуршет).
Реализация деловой программы:
Регистрационные листы
Социологическое исследование
Отчетные
и рекламные материалы
Подготовка зала (оборудование, звук, количество посадочных мест)
Регистрация участников, раздача материалов
Ведение протокола
Проведение опроса социологического исследования среди участников деловой программы
Сбор всех информационных и рекламных материалов мероприятия
Подготовка
ежедневной программы дня. Контроль
над состоянием стендов и оборудованием,
др. технические вопросы выставки.
Обеспечение работы информационного
центра (продажа каталогов, консультации
экспонентов, организационные вопросы).
Обеспечение работы VIP зала, дегустационных
залов, др. служебных помещений (закупка
продуктов, найм официантов и контроль
их деятельности, планирование встреч,
переговоров и презентаций). Контроль
над функционированием оборудования сцены,
звуком и светом в выставочном павильоне.
Реализация презентационной программы
и специальных проектов (лотереи, викторины,
шоу-программы, концерты) на сценической
площадке. Формирование наборов сувенирной
продукции, их распространение. Объявления
по громкой связи в выставочном павильоне
и на территории выставочного центра.
Организация графика встреч официальных
лиц и партнеров. Реализация социологического
исследования по проекту. Организация
видео- и фотосъемки. Переговоры с партнерами,
официальными лицами, ведущими СМИ.
Структура мероприятий деловой программы выставки.
Современная выставка - многоуровневый инструмент маркетинга, место, где экспонент может одновременно рекламировать, продавать продукцию и формировать образ своей фирмы. Профессиональную составляющую в значительной степени формирует деловая программа выставки, включающая в себя целый спектр разных мероприятий. Для компаний-организаторов деловая программа выставки - инструмент «принудительного» привлечения целевой аудитории.
Официальные мероприятия
К
официальным мероприятиям относятся:
церемония открытия/закрытия выставки,
пресс-конференции, визиты официальных
лиц, официальные приемы /фуршеты, церемонии
награждения лауреатов
Профессиональные мероприятия
Для профессиональных мероприятий важно, чтобы их содержание и способ проведения соответствовали заявленному в названии типу. Различают следующие типы мероприятий:
Конгресс - съезд, собрание. Имеет сложную структуру мероприятий, обширную географию участников, широкий общественный резонанс
Форум - массовое собрание, съезд. По структуре и технологиям подготовки форум похож на конгресс.
Конференция - большое собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп. Имеет более научный характер, более однородна по структуре и проблематике. Один из традиционных типов деловых мероприятий на выставке.
Совещание - заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо специального вопроса. Участники совещаний получают наглядный демонстрационный материал, а участники выставки - профессиональную аудиторию.
Семинар - групповое занятие для специальной подготовки, для повышения квалификации. Имеет практический характер, число участников более ограничено. Распространенный тип делового мероприятия на выставке
Симпозиум - совещание, конференция по специальному научному вопросу. Предполагает профессиональную аудиторию
«Круглый стол» - обсуждение, дискуссия по актуальной теме. Принцип организации равноправие участников.
Заседание профессионального клуба, объединения, союза.