Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия на примере компании «Респект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать условия, обеспечивающие эффективность рекламной деятельности компании «Респект».
Задачи исследования:
- изучить основы рекламной деятельности;
- анализировать эффективность рекламной деятельности компании «Респект»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Основы рекламной деятельности
1.1. Определение рекламы и ее основные функции…………………..….4
1.2. Виды рекламной деятельности……………………………………..…6

Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Респект»
2.1. Анализ деятельности компании «Респект»………………………12 2.2. Анализ использования рекламных средств компании «Респект»….18

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности компании «Респект»
3.1. Рекомендации по планированию рекламной деятельности……….26
3.2. Рекомендации по проведению рекламной работы………………...29

Заключение………………………………………………………………..……34

Список использованной литературы……………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая респект.docx

— 58.80 Кб (Скачать)

Министерство  оброзовании и науки Росийской Федерации

Федеральное агенство по оброзованию

ГОУ ВПО

Северо-Восточный  федеральный университет

им. М. К. Аммосова

Финансово-Экономический  институт 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Маркетинг»

на  тему: «Оценка эффективности  рекламной деятельности предприятия»

на  примере компании «Респект» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студент II курса ФЭИ

группы  З-МО-09

Иванова А.А.

Проверила:

к.э.н. Хандакова О.П. 
 
 
 
 
 
 

Якутск  2011 г. 

    Содержание: 

    Введение…………………………………………………………………………3 

      Глава 1. Основы рекламной деятельности

      1.1. Определение рекламы и ее основные функции…………………..….4

      1.2. Виды рекламной деятельности……………………………………..…6 

    Глава 2. Оценка эффективности рекламной  деятельности компании «Респект»

    2.1. Анализ деятельности компании  «Респект»………………………12                  2.2. Анализ использования рекламных  средств компании «Респект»….18 

       Глава 3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию рекламной  деятельности компании «Респект»

    3.1. Рекомендации по планированию  рекламной деятельности……….26

    3.2. Рекомендации по проведению рекламной  работы………………...29 

    Заключение………………………………………………………………..……34 

    Список  использованной литературы……………………………………….36 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Актуальность  исследования. Формирующийся в Якутске рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

    Реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка  сбыта товаров и услуг, и, в  конечном счете, вложения от рекламы  начинают обеспечивать жизнедеятельность  газет и журналов, стремящихся  охватить как можно большие массы  людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как  свежие новости, так и рекламные  сообщения.

    Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает  влияние не только на экономическую  систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует  грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том  случае, если она включена в общий  процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

    Таким образом, реклама, являясь одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает  связь между производством  и потреблением. На современном этапе  реклама перешагнула узкие рамки  информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и  берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная  связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

    Объектом  исследования является рекламная деятельность компании «Респект».

    Цель  исследования: разработать условия, обеспечивающие эффективность рекламной деятельности компании «Респект».

    Гипотеза  исследования: эффективность рекламной деятельности может быть наиболее успешным, если:

    - обеспечено техническая поддержка  рекламной деятельности;

    - повышено эффективность затрачиваемых  рекламных средств.

    Задачи  исследования:

    - изучить основы рекламной деятельности;

    - анализировать эффективность рекламной  деятельности компании «Респект»;

    - разработать рекомендации по  совершенствованию рекламной деятельности  компании «Респект». 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Основы рекламной  деятельности

        1.1. Определение рекламы и ее основные функции

    Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.[1, с 254]

    Перед рекламой может быть поставлено множество  задач в  области коммуникации с потребителями и продаж продукции. Рекламная цель – это особая коммуникативная  норма, предусматривающая достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный период времени.

    Рекламные задачи классифицируются в соответствии с тем, к чему стремиться организация  – информирование целевой аудитории, убеждение потребителей или напоминание  о товарах и услугах.

    При выборе рекламной задачи следует  исходить из анализа текущего состояния  на рынке. Например, если производитель  является лидером рынка, товар достаточно известен, но уровень его продаж не высок, то задача рекламной компании может заключаться в стимулировании спроса. Если же не входящий в лидеры рынка, но обладающий  сильной маркой поставщик выпускает новую продукцию, он, скорее всего, изберет задачей  рекламной кампании убеждение рынка  в превосходстве своих товаров.

    Ненадлежащая  реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

    Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

    Необходимо  отметить следующие определения  рекламной деятельности:

  • международная — современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
  • внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
  • внутренняя — деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.[2, с 123]

    Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая  рекламным агентством, предоставляет  информацию о производителе или  его товаре, формирует и поддерживает их образ и оплачивается рекламодателем в  соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах  массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ  и получения от средств распространения  рекламы комиссионного вознаграждения.

    Рекламодателями выступают не только коммерческие предприятия, но и музеи, благотворительные и  правительственные организации, которые  обращаются к обществу с цель проинформировать их о чем-либо. Реклама независимо от преследуемой цели (подчеркнуть  превосходство марки Coca-Cola или предупредить о вреде наркотиков) – один из самых эффективных способов доведения информации до потребителей.

    Реклама выполняет следующие  функции:

  1. Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
  2. Сообщение информации о товаре.
  3. Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.
  4. Оптимизация сбыта товара.
  5. Расширение области применения товара.
  6. Обеспечение предпочтительного отношения к товару.

    1.2. Виды рекламной  деятельности.

    К основным видам рекламы  можно отнести  следующие:

    1.Реклама  в СМИ;

    2.Сейлз  промоушн (sales promotion);

    3.Паблик рилейшнз (Public relations);

    4.Брендинг (branding);

    5. Директ-маркетинг (direct marketing).

    Реклама в СМИ. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.[1, с 250]

    Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель  рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко  делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю  должно быть понятно, где реклама  и где редакционный материал. Форма  рекламного обращения должна соответствовать  культуре и миропониманию рекламной  аудитории, на которую оно направлено.

    Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие  круги населения и поэтому  целесообразна для изделий и  услуг широкого потребления и  массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами «за» и «против» принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы.[3, с 140]

    Комплексные рекламные кампании, включающие в  себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных  идеях и творческих находках, так  чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли  друг друга.

    Сейлз промоушн (стимулирование сбыта) — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель – формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная – создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.[4, с 456]

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия на примере компании «Респект»