Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия на примере компании «Респект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать условия, обеспечивающие эффективность рекламной деятельности компании «Респект».
Задачи исследования:
- изучить основы рекламной деятельности;
- анализировать эффективность рекламной деятельности компании «Респект»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Основы рекламной деятельности
1.1. Определение рекламы и ее основные функции…………………..….4
1.2. Виды рекламной деятельности……………………………………..…6

Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Респект»
2.1. Анализ деятельности компании «Респект»………………………12 2.2. Анализ использования рекламных средств компании «Респект»….18

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности компании «Респект»
3.1. Рекомендации по планированию рекламной деятельности……….26
3.2. Рекомендации по проведению рекламной работы………………...29

Заключение………………………………………………………………..……34

Список использованной литературы……………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая респект.docx

— 58.80 Кб (Скачать)

    Конечно же, более мощного эффекта компания «Респект» достигло бы при заранее  спланированной рекламной акции, связанной  с началом нового периода времени. Уже в начале года 2006 г. Следовало  начать размещение рекламных материалов в средствах массовой информации, чтобы проинформировать  потенциальных  потребителей об услугах и товарах, предлагаемых компанией.

    Скорректировав  свою рекламную деятельность, в 2007 г. Компания уже не допустило подобной ошибки.

    Крупномасштабная  рекламная компания была осуществлена в 2007 г. Компания заблаговременно составило  план рекламной компании и приблизительную  смету затрат. Был подготовлен  новый рекламный видеоролик и  текст для радиосообщений. Также был разработан оригинал-макет для размещения объявления в газете.

    Затраты на рекламу были распределены следующим  образом.

    Распределение рекламных средств в 2007 г. 

Вид рекламы Стоимость в  рублях
Телевизионная реклама 22080
Наружная  реклама 18520
Радиореклама 10600
Итого: 51200
 

    Широко  используя различные средства рекламы (наружная, телевизионная, радиореклама) предприятие добилось значительных успехов и в объеме продаж кондиционерного  оборудования.

    В 2007 г. Значительно возросли объемы реализованного кондиционерного оборудования, но нельзя сказать, что все это явилось  следствием хорошо спланированной рекламной  компании. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Потенциальные покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию о ноутбуках, повысился уровень материального благосостояния жителей города.

    Динамика  роста объемов реализованной  продукции в период 2005-2007 г. Показана на графике:

    

    На  графике видно, что за два года работы предприятие смогло увеличить  объемы реализации ноутбуков более  чем в 3 раза. Положительным фактором, который способствовал этому  результату стало и активное привлечение и использование рекламы.

    Но  не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому некоторое  изменение соотношения и корректировка  рекламной деятельности позволит компании «Респект» сократить затраты  на рекламу и увеличить объемы продаж оборудования.

    Оценивая  экономический эффект рекламных  мероприятий в 2007 г.,  получим следующее:

    Объем реализации продукции в результате привлечения средств рекламы  составил 964000 рублей, как и в 2006 г. Не учтены при анализе объема реализации средства, полученные в результате сделок, вызванных личными контактами руководителей с заказчиками  и продажи «старым» клиентам.

    Затраты на рекламу в 2007 г. Составили 51200 рублей.

    Средняя торговая наценка – 23% (некоторое  снижение торговой наценки было вызвано  усилившейся конкуренцией на рынке  ноутбуков в городе Якутске).

    Используя формулу расчета экономического эффекта привлечения средств  рекламы,  получим 170520 рублей, что  на почти 60000 больше, чем в 2006 г.

    По  увеличению абсолютной величины экономического эффекта трудно всесторонне судить о эффективности рекламной деятельности. Если принять во внимание соотношение затрат на рекламу к объему реализации продукции, то получим следующее.

Год Объем продаж, в руб.
2006г. 648200
2007г. 964000
 

    Снижение  величины рекламных затрат в объеме реализации оборудования положительный  аспект в деятельности предприятия, но следует также учесть величину экономического эффекта от проведения рекламных мероприятий.

Год Экономический эффект рекламы, в руб
2006г. 114220
2007г. 170520
 

    Снижение  торговой наценки, вызванное усилившейся  конкуренцией на рынке кондиционерного  оборудования, вызвало уменьшение доли экономического эффекта в объеме реализации продукции. В результате этого было недополучено предприятием около 19000 рублей..

    Анализируя  распределение рекламных средств  в 2007 г., следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу не было оправданным, т.к. основная часть  потенциальных покупателей ноутбуков  не восприимчива к радиообъявлениям, что прекрасно было подтверждено в самом начале деятельности компании по продвижению ноутбуков в 2005 г.

    Также недостатком при организации  рекламы было непродуманное использование телевизионного эфирного времени, в результате этого гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать, был получен в результате привлечения телевизионной рекламы. Неудачным я считаю, было размещение рекламного видеоролика в утреннем эфире телевизионной программы «Рекламный блок».

    Размещение  телевизионной рекламы строилось  по принципу доступности эфирного средства массовой информации. Хорошие отношения  между руководителями компании, возможность  оплачивать рекламу ноутбуками, хотя и снизило затраты на показ  видеороликов, в конечном итоге обошлось компании «Респект» дороже.

    Цель  компании донести свою рекламу до потенциальных потребителей не осуществилась  в полной мере, т.к. общая тенденция  к просмотру телевизионных передач, показывает, что наиболее выгодное время размещения рекламных видеороликов с 18 до 22 часов, т.к. в это время  наибольшее число граждан предпочитают проводить время у телевизора.

    Размещение  рекламы в телевизионном эфире  с 6 до 9 часов утра в будние дни  и с 7 до 10 часов утра в воскресные дни является явно невыгодным рекламодателю, т.к. в это время очень невелика численность телезрителей.

    Конечно, кривая, характеризующая процент  граждан у телевизионных экранов  имеет тенденцию к смещению в  зависимости от времени года, состояния  общества, событий, но в целом тенденция  сохраняется. Поэтому затраченные  средства на телерекламу не принесли ожидаемого эффекта и были в основном направлены на небольшую зрительскую  аудиторию.

    Тем не менее, благодаря активному привлечению  различных средств рекламы значительно  выросли объемы продаж ноутбуков  по сравнению с 2005 г. И 2006 г. Кроме  этого к положительному эффекту  рекламного воздействия можно отнести  лучшую информированность жителей  города и потенциальных потребителей о деятельности предприятия.

    Активное  использование различных средств  рекламы подготовило основу для  того, чтобы:

    - добиться значительной доли рынка  ноутбуков в городе Якутске;

    - увеличить объемы реализации  ноутбуков;

    - закрепить в сознании потребителей  и потенциальных клиентов имидж  компании как надежного делового  партнера;

    - нейтрализовать притязания конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  рекламной деятельности компании «Респект»

3.1. Рекомендации по  планированию рекламной  деятельности

    Планирование  – это процесс, который позволяет  осознанно размещать рекламу, сообразуя  ее с товаром и финансовыми  возможностями.

    На  основе проведенного анализа рекламной  деятельности компании «Респект» можно  предложить следующие рекомендации и мероприятия по организации  рекламы.

    В развитых странах обычно принят такой  порядок – разработка годового бюджета  фирмы, а затем планирование рекламной  кампании. Широкий спектр рекламных  услуг различных агентств и фирм, позволяет осуществлять практические любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для якутских предпринимателей, т.к. на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической  ситуации и постоянной смены законов  и налогов. Помимо этого существуют сложности размещения и изготовления рекламы.

    На  основе выше изложенного, можно дать следующие рекомендации по планированию рекламной деятельности компании «Респект»:

    1. Необходимо рассмотреть перечень  продукции, услуг, товаров, по  которым необходима реклама, так  как для компании «Респект»  эта продукция или услуга отражает  одно из основных направлений  деятельности. Затем необходимо  проставить временные отрезки,  а именно: в какой период и  какому товару (услуге) необходима  реклама, в частности ноутбуки. В зависимости от спроса и  предложения, распределить рекламу  по продаже ноутбуков либо  равномерно, либо более интенсивно.

    2. Учитывая особенности размещения  рекламных материалов в местной  печати и на телеканалах, необходимо  заблаговременно определить сроки  подачи рекламы, чтобы иметь  возможность забронировать интересующее  место подачи рекламных материалов по продаже ноутбуков.

    Необходимо  указать изготовление дополнительных рекламных материалов, необходимых  для данного мероприятия, например, для газеты «Якутск вечерний»  – изготовление оригинал-макета текста, для журнала «Журфикс» – изготовление фотографии или рисунка, для телерекламы  «Это выгодно» – изготовление видеоролика. Желательно определить несколько вариантов размещения рекламы – один основной и несколько запасных. Напротив каждого варианта проставить соответствующий этому изданию срок размещения рекламы, необходимый объем и ориентировочную стоимость рекламного объявления.

    Работу  над проектом плана лучше строить  по следующей последовательности:

    -  составить перечень продукции,  уточнить сроки и виды рекламы;

    - написать рекомендуемые для данного  продукта издания, средства массовой  информации, примерный объем, стоимость  рекламного объявления, сроки подачи  рекламного объявления (до публикации);

    - определить конкретные сроки  выхода рекламных объявлений  и подсчитать необходимую сумму  затрат.

    В результате этих несложных действий складывается проект плана рекламной  компании.

    3. Необходимо рассмотреть реальные  возможности компании, т.е. определить  ту сумму, которую компания  «Респект» может выделить, если  трудно определить на год в  целом, то на 1 квартал. И исходя из выделенной суммы, необходимо произвести корректировку проекта плана. Можно скорректировать план следующим образом:

    - изменить периодичность размещения  рекламы;

    - уменьшить площадь публикации; или 

    - уменьшить время трансляции рекламного  объявления.

    - дать несколько объявлений в  других изданиях, где размещение  рекламы стоит дешевле.

    4. Согласовать план рекламной компании  на определенный период. Проект  плана рекламы ноутбуков на  год позволит сотрудникам компании  «Респект» более четко представлять  потребности фирмы в рекламе.  При этом, финансируя рекламу  на один квартал, всегда под  рукой имеется проект плана  на следующий период.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия на примере компании «Респект»