Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия на примере компании «Респект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать условия, обеспечивающие эффективность рекламной деятельности компании «Респект».
Задачи исследования:
- изучить основы рекламной деятельности;
- анализировать эффективность рекламной деятельности компании «Респект»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Основы рекламной деятельности
1.1. Определение рекламы и ее основные функции…………………..….4
1.2. Виды рекламной деятельности……………………………………..…6

Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Респект»
2.1. Анализ деятельности компании «Респект»………………………12 2.2. Анализ использования рекламных средств компании «Респект»….18

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности компании «Респект»
3.1. Рекомендации по планированию рекламной деятельности……….26
3.2. Рекомендации по проведению рекламной работы………………...29

Заключение………………………………………………………………..……34

Список использованной литературы……………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая респект.docx

— 58.80 Кб (Скачать)
ustify">    Компания  «Респект» может в установленном  порядке привлекать к работе граждан  на основе трудовых договоров, договоров  подряда и иных, предусмотренных  законодательством форм взаимоотношений.

    Правоотношение  компании и его работников регламентируются трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными настоящим уставом, правилами внутреннего распорядка предприятия и иными документами  компании. Работники компании подлежат обязательному социальному и  медицинскому страхованию и социальному  обеспечению.

    Работники компании «Респект» составляют его  трудовой коллектив, который на своих собраниях:

    - решает вопрос о необходимости  заключения трудового договора  с компанией и уполномочивает  соответствующий орган подписать  его;

    - рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между членами трудового коллектива и администрацией и принимает меры к их разрешению.

    Вмешательство трудового коллектива в оперативно-распорядительную и хозяйственную деятельность компании не допускается.

    Главный бухгалтер подчиняется директору, пользуется правами и обязанностями, а также несет ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности компании производится назначенной  учредителями ревизионной комиссии, либо на договорных началах аудиторской  организацией. Ревизия должна производится не чаще одного раза в год, содействовать повышению эффективности хозяйствования и не нарушать нормальную работу предприятия.

    Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством  возложена  проверка отдельных сторон деятельности компании, осуществляют проверки по мере необходимости без нарушения нормального ритма работы компании и в пределах своих полномочий. Представители этих органов допускаются к проверке при наличии у них документов, подтверждающих их полномочия на проверку деятельности компании.

    Прекращение деятельности компании осуществляется в форме его реорганизации  или ликвидации. Прекращение деятельности компании «Респект» может иметь  место по решению учредителей  собственников или по решению  судебных органов.

    Прекращение деятельности компании «Респект» может  иметь место по основанию, указанными учредителями-собственниками в своем  решении или по основанию, предусмотренным законодательством. При ликвидации предприятия орган, вынесший решение об этом создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном порядке. При прекращении деятельности в сфере реорганизации компании его права и обязанности переходят к правопреемникам.

    Неисполненные на момент ликвидации обязательства  компании погашаются за счет средств  и имущества компании. Учредители-собственники несут ответственность по обязательствам компании в пределах сумм своих вкладов  в уставной фонд компании.

    Имущество, оставшееся после погашения долгов компании «Респект» является собственностью учредителей-собственников.

    Работникам  компании при его реорганизации  и ликвидации гарантируются льготы и преимущества, установленные трудовым законодательством.

    Компания  «Респект» считается реорганизованным или ликвидированным с даты исключения его из реестра государственной регистрации. 

    2.2. Анализ использования  рекламных средств  компании «Респект»

    В анализе использования рекламных  средств компании «Респект» следует  сконцентрироваться на одном из самых  длительных направлений работы компании, а именно, поставке ноутбука фирмы  «HP (CompaQ)». Круг потенциальных потребителей ноутбука фирмы «HP (CompaQ)» отличается большим разнообразием, следовательно и рекламное воздействие должно быть различным.

    Ноутбук – сложная техника, требующая  хорошо подготовленного кадрового  состава компании, способного осуществлять проектирование, пуско-наладку и  гарантийное обслуживание систем ноутбуков.

    Но  не только вопрос кадрового состава  компании на первоначальном этапе вызывал  трудности. Ноутбуки казались многим, в том числе и работникам компании, излишней роскошью. Кроме этого техника японского производителя принципиально отличалась от имеющихся образцов отечественного производства своими техническими решениями и характеристиками.

    Одной из существенных проблем в продвижении  принципиально нового оборудования на рынок города стало его довольно высокая стоимость и соответственно ограниченный круг возможных потребителей.

    Но даже не смотря на цену (от 38400руб. до 64400руб.) на качественную технику уже начал формироваться спрос. Дальнейшим этапом в реализации плана по продаже ноутбука стало желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых компанией и особенностях продукции. Для осуществления этого постепенно начала использоваться реклама.

    Сначала это были периодические информационные объявления, транслируемые по радио. Конечно же, мгновенного эффекта  это не приносило, т.к. принятие решения  о дорогостоящей покупке требует  довольно долгого временного периода. Попытки размещения рекламы в  течение нескольких месяцев не принесли результата. Дело было даже не в качестве радиообращений, а в том, что рекламное  сообщение не достигало и не могло  достичь потенциальных клиентов, т.к. отсутствие четких рекламных планов да и денежных средств приводило к размещению рекламных объявлений в неудобном эфирном времени с использованием одного из самых неэффективных средств рекламы.

    Размещение  рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения  финансовых возможностей. Такой подход не принес в течение длительного  времени положительных результатов. Эффективность проведенных рекламных  мероприятий оказывалась убыточной.

    Не  использовались в практике рекламной  работы прямая почтовая реклама, наружная реклама, сбытовые презентации. Хотя именно эти методы рекламной работы при  продаже сложного оборудования являются приоритетными.

    В течении 2005г. Объем продаж ноутбука фирмы «HP (CompaQ)» составил около трехсот с небольшим тысяч рублей. Рекламные вложения не приносили эффекта и работали на будущие продажи. Реализация оборудования осуществлялась в основном посредством личных контактов руководителей с заказчиками. Такая тактика имела и свое обоснование. Ограниченные финансовые возможности не способствовали широкомасштабным рекламным акциям. Задача рекламной деятельности компании на данном этапе работы состояла в информировании потенциальных покупателей о качестве оборудования, его отличительных особенностях, принципах работы.

    В течении 2005г. Рекламные затраты по ноутбуку фирмы «HP (CompaQ)» составляли значительную сумму от реализованной продукции, но не были эффективными, т.к. использование в качестве рекламного средства радиообращений при продаже ноутбуков не является приоритетным. Эффект от радиообращение, если проанализировать каждую продажу оборудования был равен нулю, т.к. первые сделки по купле-продаже ноутбуков не были следствием рекламы, а заключались в результате прямых продаж, либо личных связей руководства организации.

    Наиболее  эффективно было бы направить средства, затраченные на рекламу по радио  – на прямую почтовую рекламу. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя брошюры и рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы можно было бы  донести информацию до потенциальных потребителей об услугах и продукции, предлагаемой компанией.

    Некоторые положительные сдвиги в проведении рекламной работы стали появляться в 2006 г. В результате проведенных  рекламных мероприятий (участие  в выставках, использование телевизионной  рекламы, адресная рассылка писем) был  значительно увеличен объем продаж ноутбука фирмы «HP (CompaQ)». Более четко спланированная рекламная компания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность оборудования также сыграло положительную роль в увеличении объема продаж.

    Распределение рекламных средств в 2006г.

Вид рекламы Стоимость, в  рублях
Телевизионная реклама 10300
Наружная  реклама 8900
Прямая  почтовая реклама -
Итого рекламные затраты 19200

    Наиболее  ощутимый рекламный эффект принесла установка первого рекламного щита на углу улиц Кирова и М. Горького. В  результате этого значительно возросли объемы продаж ноутбуков. При построении графика были учтены только первичные  продажи ноутбука новым клиентам, не учитывались продажи «старым» клиентам и сделки, заключенные в  результате личных контактов руководителей  компании с заказчиками.

    Без привлечения наружной рекламы реализация ноутбуков в августе 2006 г. Значительно  снизилась бы по сравнению с имеющимися данными, и составила бы около 50-70 тысяч в июле и августе 2006 г. Таким  образом, привлечение дополнительных рекламных средств привело к увеличению объема реализации практически в два раза.

    Эффект  данного рекламного мероприятия, вызвавшего привлечение дополнительного товарооборота  можно рассчитать по формуле:

 Э  =   Тд*Нт – (Up+Uд)

Где, Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Uр – расходы на рекламу, руб.;

Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

    Чтобы определить экономический эффект проведенных  рекламных мероприятий, необходимо знать величину дополнительного  товарооборота, поступившего в результате рекламных мероприятий и сумму  рекламных затрат.

    Величину  дополнительного товарного оборота  можно определить как разницу  между объемом реализации продукции  в июле и августе 2006 г. И предполагаемым объемом продаж в эти же месяцы без привлечения дополнительных рекламных средств. Таким образом, дополнительный товарооборот будет  равен:

    90210+81200-42500-31700=97210 (рублей), где первые две цифры  – реальный объем продаж в  июле-августе 2006 г., а две последующие  – предполагаемый объем продаж  без использования дополнительной  рекламы.

    Рекламные затраты будут равны стоимости  наружной рекламы, которую предприятие  использовала в дополнение к эфирным  средствам рекламы. В результате несложных математических операций получится следующее:

    Э = 97210*0,25 – 19200 = 5102,5 (рублей)                         

    Таким образом экономический эффект установки  рекламного щита в конце июня 2006 г. За два месяца составил 5102,5 рублей. Эта цифра не является впечатляющей, но необходимо учесть, что единовременные затраты на наружную рекламу в  течение первоначального периода  времени составляют значительную сумму. Если оценить экономический эффект рекламных мероприятий в 2006 г., то получится следующее:

    Объем реализации продукции в результате привлечения средств рекламы  составил 648200 рублей, не учтены при  анализе объема реализации средства, полученные в результате сделок, вызванных  личными контактами руководителей  с заказчиками и продажи «старым» клиентам.

    Затраты на рекламу в 2006 г. Составили 47830 рублей.

    Средняя торговая наценка – 25%

    Используя приведенную выше формулу экономический  эффект привлечения средств рекламы будет равен примерно 114220 рублей.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия на примере компании «Респект»