Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 17:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка проекта конкурентной стратегии для ОАО ССК "Челныгорстрой" на рынке строительных услуг г. Набережные Челны.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Конкурентоспособность как основа эффективности деятельности
организации 5
1.2. Конкурентоспособность строительной продукции одна
из составляющих конкурентоспособности организации 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации 14
2.Анализ конкурентного положения строительной фирмы
ОАО ССК "Челныгорстрой" 17
2.1. Общая характеристика объекта исследования 17
2.2. Исследование внешней и внутренней среды ОАО "Челныгорстрой" 20
2.3. Анализ комплекса маркетинга ОАО ССК "Челныгорстрой" 23
3. Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО ССК "Челныгорстрой" 27
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 39
В маркетинге главными его составляющими выступают: потребительская ценность (способность произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой) и наличие спроса на продукцию на рынке. Продукт должен быть ориентирован по всем этим составляющим на конкретную целевую группу, сегмент рынка, на решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов. Таким образом, выявляются три составляющие продукта:
Отмеченные
аспекты характеризуют
Такой подход является маркетинговым. Он особенно проявляется в стратегии фирменного товара.
Основные характеристики
По мнению Голубкова Е. П.
потребительская ценность
Потребительская ценность товара - это вся совокупность свойств, как связанных с ним самим, так и сопутствующих ему (великолепный ремонт не спасет при плохом качестве строительства всего дома от провала на рынке) (20, с. 60)...
Другое
важное положение, связанное с товаром,
- это необходимость
Фатхутдинов считает, что строительная продукция в маркетинге как продукт представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости и предлагает рынку недвижимости для купли-продажи с целью приобретения его для личного или общественного пользования. Это могут быть готовые здания и сооружения жилищно-гражданского или производственного назначения, строительные конструкции и строительные материалы. Строительная продукция может представлять собой также строительные услуги подрядчика, обеспечивающие создание объектов недвижимости. И, наконец, она может выражаться в виде услуг проектно-изыскательской и научно-исследовательской организации по разработке проекта объекта недвижимости. Кроме того, в понятие "строительная продукция как товар" вкладывается комплекс услуг по сопровождению объекта недвижимости, как в период строительства, так и в послестроительный период.
Строительную продукцию в системе маркетинга можно рассматривать как товар по замыслу его содержания (проект), товар в реальном исполнении (готовый объект), товар в виде строительных услуг подрядчика и, наконец, товар в виде сопровождения строительной продукции.
В этом заключается одно из принципиальных отличий строительной продукции как товара по сравнению со всеми видами товаров массового или серийного производства, выступающего на рынке в виде продукции или ее сопровождения в период эксплуатации (20, с. 92).
Производство строительной продукции как товара по замыслу, прежде всего, должно ответить на вопрос, что предполагается предложить покупателю. С точки зрения маркетинга, для реализации продукта, прежде всего, необходимо выявить скрытые за любым товаром нужды потребителя. Пропагандировать и продавать нужно не свойства товара, а выгоды от него. Для покупателя коттеджа, гостиницы, магазина и, наконец, завода, электростанции должны быть раскрыты и обоснованы выгоды от приобретения этих объектов. Покупая строительную ферму, железобетонную плиту перекрытия или другое изделие, покупатель должен видеть очевидную выгоду от приобретения именно этого изделия.
Строительная продукция как товар в реальном исполнении может характеризоваться уровнем качества исполнения, архитектурными, объемно-планировочными и технологическими решениями, особенностями дизайна, марочным названием и т.п. И, наконец, продукт может сопровождаться дополнительными услугами, подкрепляющими интерес покупателя: представление кредита, рассрочка платежа, гарантийное обслуживание технологического оборудования, эксплуатационное сопровождение, доставка изготовителем строительных конструкций и материалов. Покупателю могут предлагаться и другие дополнительные услуги, подкрепляющие выгоду приобретения этого вида строительной продукции. Идея подкрепления товара дополнительными услугами требует иного подхода к изучению проблем рынка. При таком подходе понятие конкуренции может представляться в ином свете: это конкуренция между собой не того, что произведено строительными, проектными или производственными фирмами, а того, чем они дополнительно обусловили свою продукцию в виде услуг, консультаций, гарантий, финансирования, особенностей поставки и прочих услуг, представляющих определенный интерес для потребителя (например подбор участка под строительство в престижном районе, позволяющих при практических одних и тех же затратах на создание объекта в период его эксплуатации извлечь более высокие доходы). Опыт оказания проектных и строительных услуг, организация поставки и монтажа технологического и строительного оборудования подтверждают важность поиска эффективных путей подкрепления своего товара дополнительными услугами.
При
рассмотрении маркетинговой деятельности
в области строительства
-стационарность,
неподвижность строительной
- каналы распределения и товародвижения продукции капитального строительства характеризуются высоким уровнем специализации и по сравнению с рынком потребительских товаров коммерческое посредничество в сфере капитального строительства развито в значительно меньшей степени. Здесь чаще наблюдаются непосредственные контакты между товаропроизводителем и потребителем.
Эти
особенности оказывают
Существует
множество разнообразных
Портер
А. предлагает оценивать
SWOT-анализ – это оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз.
Анализ внешней бизнес – среды (анализ возможностей и угроз).
СБЕ должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, правовые, социальные, культурные), а также значимые элементы микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли. Обнаружить новые тенденции макро- и микросреды и происходящие в них изменения позволяет создание маркетинговой информационной системы. Основная цель исследования внешней бизнес - среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей. Маркетинговая возможность – область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть основа прибыли компании. Возможности могут быть самыми разнообразными, поэтому маркетологи должны уметь их распознавать.
Некоторые
факторы внешней среды
Менеджеры, которым известны основные возможности и угрозы СБЕ, располагают необходимой информацией, позволяющей охарактеризовать общую привлекательность бизнеса.
Возможны четыре результата:
1)
идеальный бизнес (значительные
основные возможности и
2) рискованный бизнес (равновелики и перспективы, и опасности);
3) зрелый бизнес (одинаково низкие возможности и угрозы);
4) проблемный бизнес (плохие перспективы и неизбежные трудности (13, с. 129).
Анализ внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон). Осознание привлекательных возможностей внешней среды – одно, понимание сильных и слабых деловых сторон компании, необходимых условий реализации подвернувшегося шанса другое. Отсюда следует необходимость периодической оценки внутренних сильных и слабых сторон компании. Менеджер или внешний консультант анализирует маркетинг, финансовое состояние, производственную и организационную деятельность компании, давая оценку каждому фактору. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие. (8, с. 144).
В заключение данной главы необходимо отметить, что составляя перечень опасностей и возможностей, необходимо сначала просто перечислить важные события, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы. Затем рассматривают их, разделяя на опасности и маркетинговые возможности, исходя из того, что:
На
специалиста по маркетингу возлагается
задача оценить вероятность
Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации