Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 17:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка проекта конкурентной стратегии для ОАО ССК "Челныгорстрой" на рынке строительных услуг г. Набережные Челны.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Конкурентоспособность как основа эффективности деятельности
организации 5
1.2. Конкурентоспособность строительной продукции одна
из составляющих конкурентоспособности организации 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации 14
2.Анализ конкурентного положения строительной фирмы
ОАО ССК "Челныгорстрой" 17
2.1. Общая характеристика объекта исследования 17
2.2. Исследование внешней и внутренней среды ОАО "Челныгорстрой" 20
2.3. Анализ комплекса маркетинга ОАО ССК "Челныгорстрой" 23
3. Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО ССК "Челныгорстрой" 27
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 39
Также можно провести стратегию престижных товаров. Организации нужно предложить продукцию более высокого качества по более высокой цене, чем конкуренты. Для ОАО ССК "Челныгорстрой" необходимо вытеснить основных конкурентов производящих аналогичную продукцию, предложив более дорогой товар высшего качества.
Необходимо провести маркетинговое исследование, для того чтобы определить, что нужно улучшить в параметрах продукта, чтобы лучше конкурентов приспособить его к требованиям, предъявляемым потребителями.
Чтобы
идти в ногу со временем необходимо
рассматривать возможность
Лист
оценки конкурентоспособности
Проранжируйте
все параметры для каждого
предприятия по шкале от 1 до 5 баллов,
где 1 – слабая сторона 5 – сильная
сторона.
Факторы конкурентоспособности | ОАО ''ССК ЧГС'' | ЗАО СТ ''Подряд'' | ОАО ДСК | ООО ''ЗЯБ
строй'' |
''1 Р''
( продукт)
- Качество строительства - Уровень НИОКР - Вспомогательное производство - Организация труда - Строительные
механизмы и транспортные |
3 5 5 3 4 |
3 5 4 4 5 |
5 5 4 3 3 |
4 5 4 3 3 |
''2 Р''
(цена)
- Себестоимость продукции - Цена конечного продукта - Предоставление скидок - Гибкая система расчета |
4 5 5 5 |
4 4 4 3 |
3 3 4 3 |
3 4 4 3 |
''3 Р''
( регион и каналы сбыта)
- Число дилеров - Стратегия сбыта - Организация работы с потребителями |
4 3 5 |
4 4 3 |
4 3 3 |
3 3 5 |
''4
Р'' ( Продвижение на рынке)
- Участие в выставках - Реклама на ТВ - Реклама в печатных изданиях - Частота появления рекламы |
5 4 4 5 |
2 3 4 4 |
4 4 3 3 |
4 4 3 2 |
Показатель
рыночной доли ОАО ССК ЧГС на базовом рынке
Показатель | Тыс. м2. |
Ввод жилья за год по г. Набережные Челны | 100 |
Ёмкость базового рынка кирпичного строительства | 27,663 |
Ёмкость базового рынка панельного строительства | 72,337 |
Ввод жилья ОАО ЧГС на базовом рынке кирпичного стр-ва | 7,642 |
Ввод жилья ОАО ЧГС на базовом рынке панельного стр-ва | 33,860 |
Матрица
SWOT-анализа
После того, как проанализированы сильные и слабые стороны ОАО ССК "Челныгорстрой", а также возможности и угрозы внешней среды, можно переходить к заполнению матрицы SWOT-анализа.
Матрица SWOT-анализа
Шаг 1.
Занесите в матрицу SWOT-анализа наиболее сильные и наиболее слабы стороны Вашего предприятия.
Шаг 2.
Занесите в матрицу SWOT-анализа возможности и угрозы внешней среды, которые:
a) произойдут с большой долей вероятности;
b) окажут сильное влияние на Ваше предприятие;
c) которыми Вы наверняка сможете воспользоваться (в случае возможностей) либо которые наверняка произойдут (в случае угроз).
Шаг 3.
Заполните внутренние поля матрицы SWOT-анализа, ответив на четыре вопроса:
a) какие сильные стороны предприятия могут помочь воспользоваться открывающимися возможностями?
b) Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться этими возможностями?
c) За счет каких сильных сторон можно снизить влияние возможных угроз?
d) Какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз?
Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации