Оценка конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработка проекта конкурентной стратегии для ОАО ССК "Челныгорстрой" на рынке строительных услуг г. Набережные Челны.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Конкурентоспособность как основа эффективности деятельности
организации 5
1.2. Конкурентоспособность строительной продукции одна
из составляющих конкурентоспособности организации 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации 14
2.Анализ конкурентного положения строительной фирмы
ОАО ССК "Челныгорстрой" 17
2.1. Общая характеристика объекта исследования 17
2.2. Исследование внешней и внутренней среды ОАО "Челныгорстрой" 20
2.3. Анализ комплекса маркетинга ОАО ССК "Челныгорстрой" 23
3. Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО ССК "Челныгорстрой" 27
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 297.50 Кб (Скачать)
    1. Выбрать для фирмы стратегию претендента на лидерство и разработать конкретные стратегии по расширению доли рынка.
    2. Создать на базе существующего отдела маркетинга предприятия - аналитическую группу.
    3. Поддерживать баланс внимания, отводимый как к потребителям, так и к конкурентам.
    4. В связи, с недостаточным изучением потребителей, необходимо проводить систематическую оценку потребительской ценности товара.
    5. Для расширения доли рынка находить новые пути с более мелкими компаниями.
    6. Рассматривать возможность сотрудничества со своими конкурентами, с целью, усиления конкурентных преимуществ.
    7. Рекомендуется уделить внимание совершенствованию организационной структуре предприятия.

     Также можно  провести стратегию престижных товаров. Организации нужно предложить продукцию более высокого качества по более высокой цене, чем конкуренты. Для ОАО ССК "Челныгорстрой" необходимо вытеснить основных конкурентов производящих аналогичную продукцию, предложив более дорогой товар высшего качества.

     Необходимо  провести маркетинговое исследование, для того чтобы определить, что  нужно улучшить в параметрах продукта, чтобы лучше конкурентов приспособить его к требованиям, предъявляемым потребителями.

     Чтобы идти в ногу со временем необходимо рассматривать возможность освоения новых продуктов, не отказываясь  от традиционных товаров.  Регулярно  проводить мониторинг потребительских предпочтений. На основе них должны формироваться проекты, проводиться экономические расчеты затрат на проектирование и внедрение  продуктов на рынок.

 

    Список  литературы

 
    
  1. Асаул А. Маркетинговые  аспекты деятельности строительной организации // "Маркетинг", 2008. - № 1. с. 65-75.
  2. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // "Маркетинг",  2008. - №6. – с. 47-49.
  3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // "Маркетинг в России и за рубежом",  2007. - № 5. – с. 63-73.
  4. Бородина И. Менеджмент особого назначения: Стратегическое управление на "завтра" // "Маркетолог", 2008. – №8.- с. 22-26.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2006. - 656 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.: теория, методология и практика. –2-е издание – М.: Финпресс, 2008. – 464 с.
  7. Глисин Ф., Воронина Г. О конкурентоспособности промышленных товаров // "Экономист". - 2004. - №6. - с. 17-21.
  8. Дмитриев М.Н. Маркетинг рынка жилья // "Жилищное строительство", 2008. - № 6. С 2-6.
  9. Ибрагимова А.Р., Ибрагимов Б.Р. Особенности оценки конкурентоспо-собности строительных предприятий во взаимосвязи с внутренними и внешними ее составляющими // "Экономический вестник РТ". – 2003. - №4. - с.33-39.
  10. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы, оценки // "Маркетинг в России и за рубежом", 2008. - №6. – с. 31-40.
  11. Куприянова Т., Растимешин В. Управляемая конкурентоспособность: как её добиться // "Консультант директора". - 2008. - №22. - с. 17-29.
  12. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2007. – 589 с.
  13. Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // "Маркетинг в России и за рубежом", 2007. - №6. – с. 53-59.
  14. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // "Менеджмент в России и за рубежом". - 2003. - №4. - с. 84-92.
  15. Мухамадияров Х.М. Новым технологиям в строительстве – зеленый свет // "Строительный рынок", 2008. - №4 – с. 28-30.
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: пер. с англ. –     М: Дело, 2008. – 704 с.
  17. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу: учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 568 с.
  18. Ноздрева Р.Б., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
  19. ПеченкинА., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей. 2008. - №2 – с.23-27.
  20. Степанов И.С., Шайтанов В.Я. Маркетинг в строительстве. – М.: Юрайт-М, 2007. – 314 с.

                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1

Лист  оценки конкурентоспособности 

    Проранжируйте все  параметры для каждого  предприятия по шкале от 1 до 5 баллов,  где  1 – слабая сторона 5 – сильная сторона. 

Факторы конкурентоспособности ОАО ''ССК  ЧГС'' ЗАО СТ ''Подряд'' ОАО ДСК ООО ''ЗЯБ

строй''

''1 Р'' ( продукт) 

- Качество строительства

- Уровень НИОКР

- Вспомогательное  производство

- Организация труда

- Строительные  механизмы и транспортные средства    

 
3

5

5 

3

4

 
3

5

4 

4

5

 
5

5

4 

3

3

 
4

5

4 

3

3

''2 Р'' (цена)

- Себестоимость  продукции

- Цена конечного  продукта

- Предоставление  скидок

- Гибкая система  расчета

 
4 

5 

5

5

 
4 

4 

4

3

 
3 

3 

4

3

 
3 

4 

4

3

''3 Р'' ( регион и каналы сбыта)

- Число дилеров

- Стратегия сбыта

- Организация  работы с потребителями

 
 
4

3

5

 
 
4

4

3

 
 
4

3

3

 
 
3

3

5

''4 Р'' ( Продвижение на рынке)

- Участие в  выставках

- Реклама на  ТВ

- Реклама в  печатных изданиях

- Частота появления  рекламы

 
 
5

4

4 

5

 
 
2

3

4 

4

 
 
4

4

3 

3

 
 
4

4

3 

2

Приложение 2

 

Показатель  рыночной доли ОАО ССК ЧГС на базовом рынке 

Показатель Тыс. м2.
Ввод  жилья за год по г. Набережные Челны                      100
Ёмкость базового рынка кирпичного строительства 27,663
Ёмкость базового рынка панельного строительства 72,337
Ввод  жилья ОАО ЧГС на базовом рынке  кирпичного стр-ва 7,642
Ввод  жилья ОАО ЧГС на базовом рынке  панельного стр-ва 33,860

 

Приложение  3

Матрица SWOT-анализа 

    После того, как проанализированы сильные и слабые стороны ОАО ССК "Челныгорстрой", а также возможности и угрозы внешней среды, можно переходить к заполнению матрицы SWOT-анализа.

Матрица SWOT-анализа

 

    Шаг 1.

    Занесите  в матрицу SWOT-анализа наиболее сильные и наиболее слабы стороны Вашего предприятия.

    Шаг 2.

    Занесите  в матрицу SWOT-анализа возможности  и угрозы внешней среды, которые:

    a) произойдут с большой долей вероятности;

    b) окажут сильное влияние на Ваше предприятие;

    c) которыми Вы наверняка сможете воспользоваться (в случае возможностей) либо которые наверняка произойдут (в случае угроз).

    Шаг 3.

    Заполните внутренние поля матрицы SWOT-анализа, ответив  на четыре вопроса:

    a) какие сильные стороны предприятия могут помочь воспользоваться открывающимися возможностями?

    b) Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться этими возможностями?

    c) За счет каких сильных сторон можно снизить влияние возможных угроз?

    d) Какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз?

Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации